61RS0023-01-2023-003227-08
Дело №2а-3349/2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«10» июля 2023 года г. Шахты
Судья Шахтинского городского суда Ростовской области Кузнецов А.В.,
при секретаре Полоз Ю.А.,
с участием
ст. пом. прокурора г.Шахты Ростовской области Кулинич Н.Ю.,
осужденного(путем использования средств
видеоконференц-связи) Кузьмина В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по <адрес> к ФИО2, 13.05.1984 года рождения, об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ЛИУ-20 ГУФСИН России по <адрес> обратился в суд с административный исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО2 В обоснование указывает, что ФИО2 осужден приговором Донецкого городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по п.«г» ч.3 ст.158, ч.3 ст.30-п. «а» ч.2 ст. 158, п. «в» ч.2 ст. 158, ч.3 ст.30- п.«а» ч.3 ст.158, ч.2 ст. 314.1, ч.3 ст. 69 УК РФ к 3 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Административный истец полагает целесообразным установить ФИО2 административный надзор сроком на 8 лет, установив ему ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с 22.00 ч. до 06.00 ч., а также обязательную явку 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение пребывания в определенных местах бары, кафе, рестораны дискотеки. Установление данных административных ограничений позволит предупредить совершение ФИО2 новых преступлений и других правонарушений, а также окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
Представитель административного истца - ФКУ ЛИУ-20 ГУФСИН России по <адрес> в судебное заседание, проводимое посредством видеоконференц-связи, не явился, о месте и времени судебного заседания извещена надлежаще, что позволяет суду рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца в порядке ст.150 КАС РФ.
Административный ответчик – ФИО2 в судебное заседание, проводимое посредством видеоконференц-связи, явился, не возражал против установления административного надзора, однако просил не устанавливать запрет на пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с 22.00 ч. до 06.00 ч. поскольку после освобождения осужденный ФИО2 будет трудоустроен сторожем участка по изготовлению памятников ИП Плешаков, находящемуся по адресу <адрес>.
Проверив представленные материалы заслушав заключение прокурора, поддержавшего административное исковое заявление и просившего его удовлетворить в полном объеме, осужденного ФИО2 частично возражавшего против удовлетворения административного искового заявления, просившего не устанавливать ему запрета пребывания вне жилого помещения, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению частично по следующим основаниям.
Статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон № 64-ФЗ), установлено, что административный надзор представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с указанным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных указанным Федеральным законом.
Основной задачей административного надзора является предупреждение совершения указанными в данном законе лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
К числу таких лиц ч.1 ст. 3 Закона № 64-ФЗ относит совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В силу ч. 3 ст. 3 Закона № 64-ФЗ в отношении указанного в ч. 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ч. 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Из приведенных выше предписаний Закона следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт опасного рецидива в действиях лица, осужденного к лишению свободы за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В данном случае, согласно части 1 статьи 5 указанного Закона № 64-ФЗ, административный надзор определяется на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Судом установлено, что административный ответчик ФИО2 осужден приговором Донецкого городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по п.«г» ч.3 ст.158, ч.3 ст.30-п. «а» ч.2 ст. 158, п. «в» ч.2 ст. 158, ч.3 ст.30- п.«а» ч.3 ст.158, ч.2 ст. 314.1, ч.3 ст. 69 УК РФ к 3 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В силу ст. 15 УК РФ, указанные преступления относятся к категории преступлений небольшой, средней тяжести и тяжким преступлениям.
Начало срока: ДД.ММ.ГГГГ.
Конец срока: ДД.ММ.ГГГГ.
За время отбывания наказания ФИО2 содержится в обычных условиях отбывания наказания, имеет 6 взысканий и 1 поощрение. Болен <данные изъяты>. На профилактическом учете не состоит. По характеру спокоен, в конфликтных ситуациях не замечен. С представителями администрации старается быть вежливым. В культурно-массовых мероприятиях участие принимает, на занятиях по социально-правовым вопросам присутствует, однако инициативы не проявляет, в кружковой работе участие не принимает. В коллективе осужденных уживчив, поддерживает отношения с осужденными положительной направленности. Вину в совершенном преступлении признал полностью.
Из содержания приговора следует, что преступления по всем эпизодам совершены при рецидиве преступлений, который в соответствии с ч.2 ст. 18 УК РФ, по эпизодам п.«г» ч.3 ст.158, ч.3 ст.30- п.«а» ч.3 ст.158 является опасным.
Так же, из содержания приговора следует, что обстоятельства отягчающего ФИО2 наказание, предусмотренного ч.1.1 ст. 63 УК РФ, по всем эпизодам судом не установлено.
Согласно п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Поскольку ФИО2 должен освободиться из мест лишения свободы 17.09.2023г., то его судимость может быть погашена 17.09.2031г.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении ФИО2 административного надзора сроком на восемь лет с исчислением данного срока с момента постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Часть 1 статьи 4 Закона № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах, в том числе запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
При определении вида ограничений суд учитывает не только данные о личности, но и сведения о совершенных деяниях.
Судом установлено, что административный ответчик совершил часть преступлений в вечернее и ночное время, суд приходит к выводу о необходимости установления административных ограничений в виде:
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрета нахождения вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, исключив время, связанное с осуществлением ФИО2 в этот период времени трудовой деятельности.
Запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток должно быть установлено в целях улучшения надзора, для исключения установления преступных связей, при этом указанная мера существенно затруднит совершение деяний, аналогичных совершенным, в связи с чем позиция административного ответчика ФИО2, в данной части, подлежит оставлению без удовлетворения.
При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства, пребывания или фактического нахождения, суд принимает во внимание, что после освобождения, со слов осужденного, ФИО2 будет трудоустроен сторожем участка по изготовлению памятников ИП <данные изъяты>, находящегося по адресу <адрес>, и что график его работы предусматривает привлечение к труду в ночное время.
При этом, таким решением, суд учитывает право ФИО2 на труд.
Кроме того, суд учитывает, что административный ответчик по указанным в характеристике основаниям, за весь срок отбывания наказания не доказал свое исправление и проявляет нестабильное поведение за весь срок отбывания наказания, суд также учитывает содержание справки о поощрениях и взысканиях.
Суд считает достаточной явку два раза в месяц в орган внутренних дел для надзора за административным ответчиком для стимулирования положительной динамики развития личности.
Суд полагает нецелесообразным устанавливать запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, так как фактически он направлен на исключение возможности посещения им мест распития спиртных напитков, при этом суд отмечает, что приговором суда от ДД.ММ.ГГГГ обстоятельства отягчающего ФИО2 наказание, предусмотренного ч.1.1 ст. 63 УК РФ, по всем эпизодам судом не установлено.
Суд считает, что с учетом обстоятельств совершенных преступлений, на момент вынесения решения данных административных ограничений достаточно, и приходит к выводу о необходимости установления административного надзора сроком на 8 лет в отношении данного административного ответчика с применением вышеуказанных мер.
Установленные в отношении ФИО2 ограничения, осужденного за совершение тяжких преступлений, являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как нарушающие права заявителя, поскольку они установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов.
Это в полной мере соответствует руководящим разъяснениям, изложенным в абз. 5 п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре".
Административный надзор не является дополнительным видом наказания, а устанавливает контроль за поведением уже после отбытия наказания, по месту жительства административного ответчика. В целях охраны общественных интересов государство вправе устанавливать такой контроль.
Суд считает, что установленные настоящим решением административные ограничения не умаляют прав административного ответчика, закрепленных Конституцией РФ, согласуются с ней и законодательством РФ, при этом возможен учет жизненной ситуации, уважительных причин, возникающих у административного ответчика.
Так, согласно ч. 3 ст. 12 Закона № 64-ФЗ орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены указанные административные ограничения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, такими как необходимость получения поднадзорным лицом медицинской помощи, а также прохождения лечения в учреждениях органов здравоохранения, если эти помощь и лечение не могут быть получены по месту жительства или пребывания поднадзорного лица либо в установленных судом пределах территории; прохождение поднадзорным лицом обучения за установленными судом пределами территории; необходимость решения следующих вопросов при трудоустройстве: явка в органы службы занятости населения для регистрации и дальнейшего взаимодействия с этими органами в целях поиска подходящей работы либо регистрации в качестве безработного, если в установленных судом пределах территории отсутствуют соответствующие органы службы занятости населения; прохождение предварительного собеседования; прохождение обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования), необходимого для заключения трудового договора, если этот осмотр (обследование) не может быть пройден в установленных судом пределах территории; заключение трудового договора; заключение договора гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и (или) оказание услуг; государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, получение лицензии на осуществление определенного вида деятельности и др.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в ч. ч. 2 и 2.1 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 8 ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ 22 ░░░. 00 ░░░. ░░ 06 ░░░. 00 ░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░