№
2а-2192/2021
Решение
Именем Российской Федерации
09 июля 2021 года г. Оренбург
Промышленный районный суд г.Оренбурга в составе:
председательствующего судьи М.Е.Манушиной,
при секретаре Ю.В.Богатыревой,
с участием старшего помощника прокурора Промышленного района г.Оренбурга Стахиева А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межмуниципального Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Оренбургское» к Севостьянову А.В. об установлении административного надзора,
установил:
МУ МВД «Оренбургское» обратилось в суд с названным административным иском, указав, что Севостьянов А.В. ДД.ММ.ГГГГ осужден приговором <адрес> по ч<данные изъяты>. Преступление относится к категории особо тяжких. Срок погашения судимости составляет 8 лет с момента освобождения из мест лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ Севостьянов А.В. освобожден по отбытии срока наказания, срок погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ.
Решением <адрес> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Севостьянову А.В. был установлен административный надзор сроком на 1 год 6 месяцев с административными ограничениями в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 часов до 06 часов утра; запрета пребывания в местах проведения массовых и иных мероприятий и участия в них.
ДД.ММ.ГГГГ Севостьянов А.В. поставлен на учет под административный надзор в МУ МВД «Оренбургское».
Решением <адрес> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административный надзор продлен сроком на 6 месяцев, то есть до ДД.ММ.ГГГГ. Срок административного надзора истек.
После отбытия наказания Севостьянов А.В. в течение года дважды привлекался к административной ответственности, а именно: ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты>.
Административный истец просит установить административный надзор в отношении Севостьянова А.В. сроком на 3 года, срок исчислять со дня вступления в законную силу решения суда, установить ограничения в виде:
- обязательной явки 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В судебное заседание представитель административного истца, административный ответчик не явились, извещены надлежаще. В материалы дела представлены заявления сторон о рассмотрении административного дела без их участия. Руководствуясь ст.ст.150, 272 КАС РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, с учетом личности административного ответчика, возможным требование МУ МВД РФ «Оренбургское» удовлетворить, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина являются обязанностью государства.
Согласно ч.3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – ФЗ об административном надзоре).
Согласно п.1 ч.1 ст.3 названного закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
На основании п.2 ч.3 ст.3 ФЗ об административном надзоре лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п.1 ч.1 ст.5 ФЗ об административном надзоре, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу п.2 ч.3 ст.5 ФЗ об административном надзоре срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В силу части 8 статьи 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
В соответствии с ч.1 ст.4 ФЗ об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Частью 2 ст.272КАС РФ предусмотрено, что обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Судом установлено, что Севостьянов А.В. ДД.ММ.ГГГГ осужден приговором <адрес> по <данные изъяты>.
Преступление относится к категории особо тяжких. Срок погашения судимости составляет 8 лет с момента освобождения из мест лишения свободы (ст.ст.15,86 УК РФ).
ДД.ММ.ГГГГ Севостьянов А.В. освобожден по отбытии срока наказания, что подтверждается справкой ФКУ <данные изъяты>. Соответственно, срок погашения судимости - ДД.ММ.ГГГГ.
Решением <адрес> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Севостьянову А.В. был установлен административный надзор сроком на 1 год 6 месяцев с административными ограничениями в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов; запрета пребывания в местах проведения массовых и иных мероприятий и участия в них.
ДД.ММ.ГГГГ Севостьянов А.В. поставлен на учет под административный надзор в МУ МВД «Оренбургское».
Решением <адрес> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административный надзор продлен сроком на 6 месяцев, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
Решением МУ МВД России «Оренбургское» от ДД.ММ.ГГГГ административный надзор в отношении Севостьянова А.В. прекращен в связи с истечением срока.
После отбытия наказания Севостьянов А.В. в течение года дважды привлекался к административной ответственности, а именно: ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты>.
С учетом изложенного, имеются установленные законом основания для установления в отношении Севостьянова А.В. административного надзора сроком на 3 года со дня вступления в законную силу решения суда.
Административный истец просит суд установить в отношении Севостьянова А.В. следующие административные ограничения:
- обязательной явки 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Согласно справке-характеристике <данные изъяты>, Севостьянов А.В. по месту жительства характеризуется со слов соседей удовлетворительно. Проживает с супругой и сыном. В связях с лицами, ведущими антиобщественный образ жизни, не замечен. Жалоб и заявлений от соседей не поступало.
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что заявленные административным истцом административные ограничения являются необходимыми и достаточными для достижения целей административного надзора. Указанные виды ограничений не являются чрезмерными, не ограничивают право административного ответчика на трудовую деятельность, получение образования, медицинского обслуживания и т.п. Вместе с тем, такие ограничения, позволят минимизировать факторы, влияющие на обстоятельства, обусловливающие совершение преступлений и административных правонарушений.
Установление административного ограничения направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и способствует обеспечению достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Об установлении других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона, административный истец не настаивал, и оснований для их установления при рассмотрении дела в суде не установлено.
Принимая решение об установлении административного надзора, суд возлагает на орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица обязанность наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений.
При вынесении решения суд считает необходимым разъяснить административному ответчику, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Разъяснить, что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействия) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность пост. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В случае неоднократного несоблюдения лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления (за исключением административного правонарушения, предусмотренногостатьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.
Руководствуясь ст.ст.175-180,273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░ 3 ░░░░. ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░;
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ 09.07.2021.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░