Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-477/2024 ~ М-392/2024 от 10.06.2024

      Дело №2а- 477/2024

37RS0016-01-2024-000569-45

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

             21 июня 2024 года                                       г. Юрьевец Ивановская область

Пучежский районный суд Ивановской области

в составе председательствующего судьи Федичевой И.Ю.,

с участием представителя административного истца - помощника прокурора Юрьевецкого района Лебедевой Т.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Макаровым Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Юрьевецкого муниципального района <адрес> о возложении обязанности поставить на учет в качестве бесхозяйного объекта канализационную сеть, расположенную в районе <адрес> и <адрес> ПУ№ <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> (далее административный истец), действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Юрьевецкого муниципального района <адрес> (далее - администрация Юрьевецкого муниципального района) о признании канализационной сети, расположенной в районе <адрес> и <адрес> ПУ№ д. <адрес>, бесхозяйным имуществом, возложении обязанности поставить на учет в качестве бесхозяйного объекта канализационную сеть, расположенную в районе <адрес> и <адрес> ПУ№ д<данные изъяты>. В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой района проведена проверка по обращению ФИО4, по результатам которой установлено, что на территории <данные изъяты> муниципального района в районе <адрес> и <адрес> ПУ № функционирует канализационная сеть, протяженностью около <данные изъяты>. Соответствующая система включена в схему водоснабжения и водоотведения <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> на период <данные изъяты>, утвержденную постановлением администрации № от ДД.ММ.ГГГГ, однако, данная система водоотведения не значится в реестрах государственной или муниципальной собственности, информация о регистрации права на спорный объект отсутствует, собственник данного объекта не установлен, в связи с чем, указанное недвижимое имущество обладает признаками бесхозяйной недвижимой вещи. До настоящего времени администрация Юрьевецкого муниципального района и компетентные органы, обладая данной информацией по объекту, каких-либо мероприятий по установлению признаков бесхозяйного недвижимой вещи и последующей постановки ее на учет не предприняли.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по административному иску в части требований о признании канализационной сети, расположенной в районе <адрес> и <адрес> ПУ№ д. <адрес>, бесхозяйным имуществом прекращено в связи с отказом административного истца от заявленных требований.

            В судебном заседании представитель административного истца уточненные требования поддержал по основаниям, указанным в административном исковом заявлении. Просил суд обязать администрацию Юрьевецкого муниципального района <адрес> в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу поставить на учет в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в качестве бесхозяйного объекта канализационную сеть, расположенную в районе <адрес> и <адрес> ПУ№ <данные изъяты> муниципального района <адрес>.

В судебное заседание представитель административного ответчика администрации Юрьевецкого муниципального района <адрес>, представители заинтересованных лиц Комитета по управлению имуществом, земельным отношениям и сельскому хозяйству администрации Юрьевецкого муниципального района <адрес>, Администрация Михайловского сельского поселения Юрьевецкого муниципального района <адрес>, извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, о причинах неявки не сообщили, об отложении дела не просили.

Представитель административного ответчика представил в суд заявление с просьбой рассмотреть данное дело в его отсутствие. Против удовлетворения заявленных требований не возражает.

Суд, учитывая, что факт надлежащего извещения участников процесса, а также что их явка не признана судом обязательной, рассмотрел дело при данной явке.     

Выслушав представителя административного истца, исследовав письменные доказательства, оценив представленные сторонами доказательства с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности суд приходит к следующему.

Частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии со ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, если гражданин по возрасту, недееспособности не может сам обратиться в суд.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №131-Ф3) к вопросам местного значения муниципального района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района.

В силу п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 данной статьи) (ч.3 ст.14 Федерального закона № 131-ФЗ).

Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные ч.1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.37 Федерального закона № 131-Ф3 предусмотрено, что местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Водоотведение представляет собой прием, транспортировку и очистку сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения, при этом централизованная система водоотведения (канализации) это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения (п.28 ст.2 Федерального закона № 416-ФЗ).

Канализационная сеть представляет собой комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод (п.9 ст.2 Федерального закона № 416- ФЗ).

Согласно п.1 ст.130 ГКРФ к недвижимым вещам относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.

Канализационные сети относятся к линейным объектам, то есть сооружениям, которые в силу п.1 ст.141.3 ГКРФ являются недвижимыми вещами, что определяется их прочной связью с землей, то есть их перемещение невозможно без несоразмерного ущерба их назначению (п.1 ст.130 ГКРФ, п.п.10, 10.1 ст.1 Градостроительного кодекса РФ).

Согласно ч.ч.1,3 ст.225 ГКРФ установлено, что бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь (ч.3 ст.225 ГКРФ).

Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 № 931, утвержден Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей (далее - Порядок), в силу п. 5 которого принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований (абзацы первый, второй), соответствует приведенной норме Кодекса.

Отсутствие права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества в данном случае ставит под угрозу право неопределенного круга лиц на охрану их жизни и здоровья, обеспечение безопасности указанного объекта для неопределенного круга лиц, защиту от чрезвычайных ситуаций. Бесхозяйность указанного объекта может повлечь ненадлежащее техническое обслуживание и содержание объекта водоотведения, функционирование данного объекта жилищно-коммунального комплекса, что нарушает права неопределенного, круга лиц на охрану здоровья и благополучную окружающую среду.

Как установлено в судебном заседании, сторонами по делу не оспаривается, на территории д<данные изъяты> района в районе <адрес> и <адрес> ПУ № функционирует канализационная сеть, протяженностью около <данные изъяты>

Данных о лице, которым возведена указанная система и а также о периоде ее строительства не имеется. Система водоотведения в соответствии с актом приема-передачи недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ находится на балансе администрации Юрьевецкого муниципального района, обслуживающей организации не имеет (л.д.10).

Согласно акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ наружная канализация с очистными сооружениями протяженностью <данные изъяты>

Согласно информации Администрации Юрьевецкого муниципального района в соответствии с утвержденной схемой водоснабжения и водоотведения <данные изъяты> муниципального района <адрес> на <данные изъяты> годы, утвержденной постановлением администрации № от ДД.ММ.ГГГГ, выявлен бесхозный участок сети водоотведения в д. Михайлово протяженностью <данные изъяты>. Система водоотведения в реестре муниципального имущества не числится, в чьей собственности находится, не известно. В качестве меры постановки на учет бесхозяйного недвижимого имущества получено коммерческое предложение на проведение работ по изготовлению технических планов на безнапорные канализационные сети с целью постановки на учет как бесхозяйные по адресу: <адрес>, <данные изъяты>. В ближайшее время будут заключен контракт на проведение указанных работ (л.д.14-15).

Поскольку судом установлено и сторонами по делу не оспаривается, что на территории Юрьевецкого муниципального района <адрес> имеется бесхозяйный объект водоотведения - канализационная сеть, расположенная на территории <данные изъяты> <данные изъяты> муниципального района в районе <адрес> и <адрес> ПУ №, орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного, а также учитывая, что непринятие мер по надлежащему оформлению права муниципальной собственности на бесхозяйный объект водоотведения вследствие отсутствия контроля за состоянием его работоспособности, ненадлежащему содержанию и ремонту может привести к неблагоприятным последствиям и опасности для неопределенного круга лиц, суд приходит к выводу о законности и обоснованности заявленных исковых требований, вследствие чего они подлежат удовлетворению.

Решая вопрос о сроке, в течение которого администрации Юрьевецкого муниципального района <адрес> надлежит исполнить решение суда, суд, с учетом времени, требуемом для заключения договора на подготовку технической документации, необходимой для обращения с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйного, с учетом позиции Администрации, указавшей в письме от ДД.ММ.ГГГГ на готовность в ближайшее время заключить контракт на изготовление технической документации, считает возможным установить данный срок в течение 3 месяцев с момента вступления решения в законную силу, поскольку он является разумным и достаточным для устранения выявленных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ <░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                      ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-477/2024 ~ М-392/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Юрьевецкого района Ивановской области
Ответчики
Администрация Юрьевецкого муниципального района
Другие
Комиет по управлению имуществом, земельным отношениям и сельскому хозяйству администрации Юрьевецкого мун.района Ивановской обл.
Администрация Михайловского с/поселения Юрьевецкого муниципального района
Суд
Пучежский районный суд Ивановской области
Судья
Федичева Инна Юрьевна
Дело на сайте суда
puchezhsky--iwn.sudrf.ru
10.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.06.2024Передача материалов судье
11.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.06.2024[*] (ст.33.1 ГПК РФ) Вынесено определение о переходе к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства (после принятия к производству)
21.06.2024Судебное заседание
27.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.07.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее