Дело № 2а-2620/2023
25RS0003-01-2023-001421-14
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 мая 2023 года г. Владивосток
Первореченский районный суд г. Владивостока в составе:
председательствующего – судьи Хренкова О.В.,
при секретаре судебного заседания Матюшиной Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межрайонной ИФНС России № 13 по Приморскому краю к Морозенко Александру Николаевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с названным административным иском, указав в обоснование требований, что ФИО1 в 2019 году являлся плательщиком установленных законодательством налогов и сборов. В соответствии с п. 2 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) налоговым органом произведен расчет налогов, в адрес ФИО1 направлено уведомление, которое в установленные сроки не исполнено. Административному ответчику в соответствии со ст. 69 НК РФ направлено требование об уплате налогов № от ДД.ММ.ГГГГ, которое оставлено без исполнения. Мировым судьей судебного участка № Первореченского судебного района <адрес> по заявлению налогового органа ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и пени, который отменен определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступившими возражениями должника относительно его исполнения. До настоящего времени задолженность налогоплательщиком не погашена. На основании изложенного просит взыскать с ФИО1 задолженность по транспортному налогу за 2019 год в размере 17415 рублей и пеню в размере 120 рублей 89 копеек.
Представитель административного истца – межрайонной ИФНС России № по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, в исковом заявлении просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом. В соответствии со ст. ст. 96, 150, ч. 2 ст. 289 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика.
Изучив материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статья 57 Конституции РФ обязывает каждого платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, если иное не предусмотрено статьей 356.1 настоящего Кодекса.
Транспортный налог на территории Приморского края, ставки налога, порядок и сроки его уплаты налогоплательщиками-организациями, налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками установлены и введены законом Приморского края от 28.11.2002 № 24-КЗ «О транспортном налоге».
В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что административному ответчику в 2019 году на праве собственности принадлежало транспортное средство: «№, являющееся объектом налогообложения.
Таким образом, в силу ст. 357 НК РФ, ст. 1 Закона Приморского края от 28.11.2002 «О транспортном налоге» административный ответчик является плательщиком транспортного налога.
В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Пунктом 1 статьи 75 НК РФ предусмотрено, что в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен выплатить пеню.
Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно (п. 3 ст. 75 НК РФ).
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4 ст. 75 НК РФ).
ФИО1 своевременно обязанность по уплате транспортного налога за 2019 год согласно налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме не исполнил, в связи с чем на сумму недоимки по налогу была начислена пеня, и в его адрес было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, которое оставлено без исполнения.
Ввиду неоплаты налогов и пени в установленный срок по заявлению налогового органа, поданному с соблюдением срока, установленного п. 2 ст. 48 НК РФ, мировым судьей судебного участка № Первореченского судебного района <адрес> ДД.ММ.ГГГГ выдан судебный приказ о взыскании суммы долга по обязательным платежам и санкциям, который был отменен определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступившими от должника возражениями относительно его исполнения.
Настоящий административный иск подан налоговым органом в суд с соблюдением установленного п. 3 ст. 48 НК РФ срока – не позднее шести месяцев со дня вынесения мировым судьей судебного участка № Первореченского судебного района <адрес> определения от ДД.ММ.ГГГГ об отмене судебного приказа о взыскании с налогоплательщика задолженности по налогу и пени.
Поскольку налоговый орган исполнил обязанность доказывания обстоятельств, являющихся основанием для взыскания суммы долга в заявленном размере, порядок и срок обращения в суд соблюдены, административный иск о взыскании с ФИО1 в пользу межрайонной ИФНС России № по <адрес> задолженности по транспортному налогу за 2019 год в размере 17415 рублей и пени в размере 120 рублей 89 копеек подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, ст. 333.19 НК РФ, ст. 61.2 БК РФ с ФИО1 в доход бюджета Владивостокского городского округа также подлежит взысканию государственная пошлина в размере 701 рубль.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░1, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 17415 ░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 120 ░░░░░░ 89 ░░░░░░, ░░░░░ – 17535 ░░░░░░ 89 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 701 ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ 13.06.2023.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░