Дело № 2а-3333/2022
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
с. Усть-Кишерть Пермского края 22 ноября 2022 года
Кунгурский городской суд Пермского края (ПСП в с.Усть-Кишерть) в составе: председательствующего судьи Степанова А.В.,
при секретаре судебного заседания Шмаковой Е.Н.,
с участием прокурора ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отделения МВД России «Кишертское» к Алексееву Станиславу Сергеевичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Отделение МВД России «Кишертское» обратилось в суд с административным иском к Алексееву С.С. об установлении административного надзора сроком на один год с административными ограничениями в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В обоснование заявленных требований административный истец указал о том, что Алексеев С.С. имеет непогашенную судимость по приговору мирового судьи судебного участка <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления совершенного при рецидиве преступлений. При этом, в течение года Алексеев С.С. дважды был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель административного истца не участвовал, направлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, в котором также содержится просьба об удовлетворении административного иска.
Административный ответчик Алексеев С.С., извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия, указав, что с установлением административного надзора согласен.
Прокурор выразил мнение о наличии оснований для удовлетворения административного иска, посчитав заявленные административные ограничения обоснованными.
Суд, исследовав письменные материалы дела, заслушав мнение прокурора, приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административного иска в связи со следующим.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ, Закон).
В статье 2 Закона об административном надзоре определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон об административном надзоре), административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 Закон об административном надзоре, административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность,
В отношении названных лиц по данному основанию административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости и исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (пункт 1 части 1, пункт 2 части 3 статьи 5 Закона об административном надзоре).
Судом установлено, что Алексеев С.С. был осужден по приговору мирового судьи судебного участка <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 119 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на <данные изъяты> с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 6-8).
Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Алексееву С.С. неотбытая часть наказания в виде лишения свободы по приговору мирового судьи судебного участка <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ была заменена �������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�
ДД.ММ.ГГГГ Алексеев С.С. освобожден из мест лишения свободы (л.д. 7).
По постановлению мирового судьи судебного участка <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, Алексеев С.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию Правонарушение совершено – ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18-19).
По постановлению мирового судьи судебного участка <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию. Правонарушение совершено – ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20-22).
Из характеристики УУП ОУУП и ПДН ОМВД России «Кишертское» следует, что Алексеев С.С. проживает без регистрации в <адрес> <адрес>, совместно с женой ФИО5, <данные изъяты>, неоднократно привлекался к уголовной ответственности, судимость не снята, не погашена, привлекался к административной ответственности, Алексеев С.С. злоупотребляет спиртными напитками, в ОМВД «Кишертское» на Алексеева С.с. поступали жалобы бытового характера, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, уважением среди местного населения не пользуется (л.д.23).
С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что Алексеев С.С., являясь лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение преступления, совершил в течение одного года два административных правонарушения, поэтому в отношении него имеются основания для установления административного надзора.
Исходя из характера совершенных Алексеевым С.С. административных правонарушений, а также ранее совершенного преступления, данных, характеризующих личность Алексеева С.С. административный надзор следует установить на срок один год.
На основании ч.1 ст.4 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, что следует из пункта 1 части 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о необходимости установления Алексееву С.С. административного ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, поскольку данное ограничение является обязательным в силу закона, оснований для уменьшения количества явок, исходя из сведений о личности административного ответчика, у суда не имеется
Из материалов дела следует, что Алексеев С.С. зарегистрирован по адресу: <адрес>, проживает по адресу: <адрес> без регистрации, не работает, злоупотребляет спиртными напитками.
Принимая во внимание сведения о личности административного ответчика, характер и обстоятельства совершенного им преступления, поведение Алексеева С.С. после отбытия наказания, учитывая обстоятельства совершения административных правонарушений, с целью выявления и устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений и административных правонарушений, а также оказания воспитательного воздействия на Алексеева С.С.,
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 1 (░░░░) ░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░ ░ ░.░░░░-░░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░