Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1240/2023 ~ М-756/2023 от 03.07.2023

Дело № 2а-1240/2023

г. Приозерск                                                                        15 сентября 2023 года

Решение

Именем Российской Федерации

          Приозерский городской суд Ленинградской области в составе:

          председательствующего судьи Строгановой О.Г.,

          при помощнике судьи Алексеевой В.А.,

              рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Приозерского городского прокурора Ленинградской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Ромашкинское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности создать площадку для выгула домашних животных,

установил:

Приозерский городской прокурор обратился в суд с данным административным иском в интересах неопределенного круга лиц, указав, что прокурором проведена проверка исполнения администрацией Ромашкинского сельского поселения законодательства об обращении с животными. В ходе проверки установлено, что на территории поселения допускается выгул животных вне мест, разрешенных органом местного самоуправления, поскольку площадки для выгула отсутствуют. При этом создание мест для выгула животных относится к мероприятиям по благоустройству территории поселения, то есть относится к компетенции органов местного самоуправления. Так, согласно ст. 6 Областного закона Ленинградской области от 18.06.2015 года №61-ОЗ «О содержании и защите домашних животных на территории Ленинградской области», органы местного самоуправления Ленинградской области в пределах их компетенции определяют и обустраивают места для выгула домашних животных. Бездействие администрации поселения в непринятии мер по оборудованию мест для выгула домашних животных нарушает права неопределенного круга лиц на улучшение качества среды проживания в муниципальном образовании, что является недопустимым.

В этой связи прокурор просит признать бездействие административного ответчика незаконным и возложить обязанность по созданию площадки для выгула домашних животных на территории Ромашкинского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградкой области в соответствии с требованиями федерального законодательства в течение двенадцати месяцев со дня вступления в силу решения суда.

Явившийся в судебное заседание помощник Приозерского городского прокурора Ленинградской области Гаджиев М.Т.Н. административные исковые требования поддержал, просил удовлетворить административный иск.

Представитель администрации муниципального образования Ромашкинское сельское поселение Приозерского муниципального района Ленинградской области адвокат Лобанова А.Б. в судебное заседание явилась, указала, что администрация поселения не бездействует, поскольку места для выгула домашних животных на территории поселения определены, однако сами площадки не созданы. Поскольку оборудование площадок требует значительных финансовых расходов, представитель административного ответчика просит суд установить более длительный срок для исполнения решения суда, чем просит прокурор.

Заслушав мнение сторон, исследовав и оценив собранные по делу доказательства, суд читает, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что на территории муниципального образования Ромашкинское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области площадка для выгула домашних животных отсутствуют.

Вместе с тем, места, разрешенные для выгула домашних животных на территории муниципального образования Ромашкинское сельское поселение Приозерского муниципального района Ленинградской области, определены постановлением главы администрации муниципального образования № 259 от 27 ноября 2020 года (л.д. 11-14).

Согласно Приложению № 1 к указанному постановлению определено три места для выгула домашних животных в поселках Суходолье, Саперное и Ромашки (л.д. 15)

         В соответствии со ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

          В соответствии с п.п.49 п.2 ст.26.3 Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации проведения на территории субъекта Российской Федерации, мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.

         Согласно ч.2 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

        В соответствии со ст.2 Закона РФ от 14.05.1993 года №4979-1 «О ветеринарии», ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из данного Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

       Согласно ст.3 приведенного Закона к полномочиям субъекта Российской Федерации в области ветеринарии относятся: защита населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации; решение иных вопросов в области ветеринарии, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.

        Как указано в ст.6 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относится принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением.

         На основании пункта 1.2 Санитарных правил СП 3.1.7.2627-10 «Профилактика бешенства среди людей. Санитарно-эпидемиологические правила», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 06.05.2010 года №54 «Об утверждении СП 3.1.7.2627-10» (далее - Санитарные правила), установлено, что соблюдение санитарных правил обязательно для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц на всей территории Российской Федерации, в том числе органов государственной власти и местного самоуправления, должностных лиц, организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.

         Согласно п.9.6 Санитарных правил, для выгула домашних животных в жилых районах и населенных пунктах должны быть определены специальные территории, обозначенные табличками. На территориях необходимо устанавливать специальные контейнеры для сбора экскрементов животных.

        В целях правового регулирования правоотношений, связанных с санитарно-эпидемиологическим благополучием населения при содержании домашних животных на территории Ленинградской области принят Областной закон Ленинградской области от 26.10.2020 N 109-оз "О содержании и защите домашних животных на территории Ленинградской области"

        Согласно ст.11 данного Закона выгул домашних животных осуществляется в местах, разрешенных для выгула домашних животных, а также на площадках для выгула домашних животных (ч. 1). При выгуле домашнее животное должно находиться на поводке либо в специальном переносном контейнере (ч. 2). Выгул домашних животных без поводка разрешается на площадках для выгула домашних животных либо на огороженных частных территориях. Места, предназначенные для выгула домашних животных без поводка, должны быть огорожены способом, не допускающим самостоятельный выход домашних животных за пределы указанных мест (ч. 3).

       Статьёй 12 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.

         Согласно п.19 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация благоустройства территории поселения.

        В силу выше перечисленных федеральных и областных правовых норм, организация мест для выгула собак на территории Ромашкинского сельского поселения Приозерского района Ленинградской области относится к работам по благоустройству территории, а значит, относится к полномочиям административного ответчика.

         Пунктом 7.5 «СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89», утвержденных приказом Минстроя России от 30.12.2016 № 1034/пр, регламентировано, что в микрорайонах (кварталах) жилых зон необходимо предусматривать размещение площадок общего пользования различного назначения с учетом демографического состава населения, типа застройки, природно-климатических и иных условий. Размещение площадок для выгула собак необходимо предусматривать на расстоянии от окон жилых и общественных зданий не менее 40 м.

        Согласно методическим рекомендациям по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований (к приказу Минрегионразвития РФ от 27.12.2011 года), разработку местных норм и правил благоустройства территорий рекомендуется осуществлять с учетом утвержденной градостроительной документации. На территории населенного пункта рекомендуется проектировать следующие виды площадок (в том числе): для выгула и дрессировки собак.

       Так, согласно п. 24.6 указанных Методических рекомендаций установлены установлено какой должна быть площадка для выгула домашних животных. В частности, покрытие площадки для выгула и дрессировки животных рекомендуется предусматривать имеющим ровную поверхность, обеспечивающую хороший дренаж, не травмирующую конечности животных, удобной для регулярной уборки и обновления (п. 24.6.2). Рекомендуется предусматривать информационный стенд с правилами пользования такой площадкой (п. 24.6.3). В перечень элементов благоустройства площадок для выгула животных рекомендуется включать покрытие, ограждение, специальное тренировочное оборудование, навес в части площадки, предназначенной для владельцев животных, скамьи, урны, ящик для одноразовых пакетов с фекальной урной, осветительное оборудование, информационный стенд (п. 24.6.4).

       Таким образом, в ходе рассмотрения административного дела судом установлено, что на территории ряда населенных пунктов Ромашкинского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области определены места для выгула домашних животных, однако специальные площадки, препятствующие выходу домашних животных, прогулка с которыми осуществляется не на поводке, за ее пределы, со специальным покрытием, оборудованием, условиями для сбора фекалий животных, отсутствуют.

         Указанное нарушает права неопределенного круга лиц, имеющих домашних животных, на их выгул на территории сельского поселения без поводка, а соответственно их право на надлежащее обеспечение населенных пунктов на территории сельского поселения объектами благоустройства.

          С учетом изложенного, суд полагает административные требования Приозерского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Ромашкинское сельское поселение Приозерского района Ленинградской области о признании незаконным бездействия по не оборудованию мест для выгула домашних животных удовлетворению, в связи с чем на административного ответчика необходимо возложить обязанность по созданию площадки для выгула собак.

          Учитывая реальную возможность ответчика совершить определенные судом действия, характер и объем подлежащих проведению работ, принимая во внимание положения действующего законодательства Российской Федерации о порядке финансирования муниципальных бюджетных учреждений, суд полагает необходимым установить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, равный 18 месяцам с момента вступления решения суда в законную силу.

          Согласно п.1, ч.3 ст. 227 КАС РФ в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться указание на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

       В этой связи суд считает, что данная обязанность должна быть возложена на административного ответчика.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

          ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

          ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 18 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.

           ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.

          ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                               ░.░. ░░░░░░░░░░

    ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 22.09.2022

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1240/2023 ~ М-756/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Приозерский городской прокурор
Ответчики
Администрация МО Ромашкинское сельское поселение
Суд
Приозерский городской суд Ленинградской области
Судья
Строганова Ольга Григорьевна
Дело на сайте суда
priozersky--lo.sudrf.ru
03.07.2023Регистрация административного искового заявления
03.07.2023Передача материалов судье
05.07.2023Решение вопроса о принятии к производству
31.07.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
31.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.07.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.08.2023Предварительное судебное заседание
15.09.2023Судебное заседание
22.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее