№ 2а-749/2023
№
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
11 августа 2023 года <адрес>
<адрес>
Партизанский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Сычевой Е.Е.,
при секретаре судебного заседания Борбат О.С.,
с участием помощника прокурора <адрес> Токовой П.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску МО МВД России <адрес> к Бородину С. Н. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
установил:
МО МВД России <адрес> обратился в суд с иском к Бородину С.Н. о дополнении ранее установленных административных ограничений запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, в период с 21 часов до 06 часов каждых суток; обязательной явкой на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 4 раза в месяц согласно графику. Обосновав тем, что решением <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлен административный надзор сроком на 8 лет с административными ограничениями в виде: регулярно, 2 раза в месяц, согласно графика, установленного должностным лицом специализированного государственного органа, осуществляющего административный надзор, являться на регистрацию в орган внутренних дел, расположенный по месту постоянного жительства либо временного пребывания.
Решением <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ранее установленные ограничения дополнены: запретом пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, в период с 22:00 до 06:00 часов каждых суток, если это не связано с трудовой деятельностью; запретом выезда за пределы муниципального образования, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.
Решением <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ранее установленные ограничения дополнены: запретом посещения мест, где разрешена продажа алкогольной продукции в розлив и ее употребление; запретом посещения мест проведения массовых мероприятий, а также участия в указанных мероприятиях.
Решением <адрес> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ дополнены ранее установленные административные ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства 3 (три) раза в месяц согласно графика, установленного органом осуществляющим административный надзор.
По месту жительства характеризуется отрицательно, неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение установленных административных ограничений, в том числе: постановлением Мирового судьи судебного участка № <адрес> судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (в нарушение установленных административных обязанностей поднадзорный Бородин С.Н., ДД.ММ.ГГГГ не явился на регистрацию МО МВД России <адрес> согласно установленного графика), был подвергнут административному наказанию в виде административного ареста сроком на 10 (десять) суток,
постановлением Мирового судьи судебного участка № <адрес> судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.9.1 КоАП РФ и был подвергнут административному наказанию в виде административного ареста сроком на 5 суток,
постановлением Мирового судьи судебного участка № <адрес> судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.9.1 КоАП РФ и был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4000 рублей,
постановлением Мирового судьи судебного участка № <адрес> судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ (при проверки но месту жительства, ДД.ММ.ГГГГ в 22 часа 30 минут, поднадзорный Бородин С.Н., отсутствовал по избранному им месту жительства адресу: <адрес>, чем нарушил административное ограничение запрещающее пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства в период с 22:00 до 06:00 часов каждых суток, если это не связано с трудовой деятельностью. установленное решением Партизанского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) и был подвергнут административному наказанию в виде административного ареста сроком на 15 (пятнадцать) суток,
постановлением Мирового судьи судебного участка № <адрес> судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ (в нарушение установленных административных обязанностей поднадзорный Бородин С.Н., ДД.ММ.ГГГГ не явился на регистрацию МО МИД России <адрес> согласно установленного графика) и был подвергнут административному наказанию в виде административного ареста сроком на 15 (пятнадцать) суток.
В судебное заседание административный истец и административный ответчик не явились, извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела без своего присутствия.
Прокурор в судебном заседании полагал, что административный иск следует удовлетворить.
Суд, исследовав материалы дела, пришел к следующему.
Согласно ст. 1 Федерального закона N 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с указанным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных законом. В свою очередь, административное ограничение представляет собой временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с законом.
Административный надзор, согласно статье 2 указанного закона, устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из смысла вышеприведенной нормы следует, что административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.
Установленные ограничения могут быть впоследствии отменены с учетом поведения поднадзорного лица.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно пункту 2, 3 части 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица может устанавливаться административное ограничение в виде запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
В силу ч. 3 статьи 4 Закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ <адрес> районным судом <адрес> Бородину С.Н. установлен административный надзор на восьмилетний срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания. Возложены административные ограничения в виде: являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 раза в месяц.
ДД.ММ.ГГГГ <адрес> районным судом <адрес> Бородину С.Н. установлены дополнительные административные ограничения в виде запрета пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося постоянным местом жительства, в период с 22 часов до 06 часов каждых суток, если это не связано с трудовой деятельностью; запрета на выезд за пределы муниципального образования, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.
ДД.ММ.ГГГГ <адрес> районным судом <адрес> Бородину С.Н. установлены дополнительные административные ограничения в виде запрета посещения мест, где разрешены продажа алкогольной продукции в розлив и её употребление; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий, а также участия в указанных мероприятиях.
Решением <адрес> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ дополнены ранее установленные административные ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства 3 (три) раза в месяц согласно графика, установленного органом осуществляющим административный надзор.
ФИО1 трижды был привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, дважды по ст. 6.9.1 КоАП РФ.
По месту жительства характеризуется отрицательно.
Учитывая установленные обстоятельства, а именно совершение поднадзорным в течение года трех правонарушений, предусмотренных ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ, двух по ст. 6.9.1 КоАП РФ, характеристику личности Бородина С.Н., суд пришел к выводу о необходимости установления в отношении осужденного дополнительной обязанности в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства 4 раза в месяц согласно графика, установленного органом осуществляющим административный надзор и запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, в период с 21 часа до 06 часов, что будет способствовать контролю со стороны органов внутренних дел на поведением осужденного, в целях профилактики совершения им новых преступлений и правонарушений.
Руководствуясь ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░, ░░ ░░.░░.░░░░, ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. , ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 4 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 21 ░░░░ ░░ 06 ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░