КОПИЯ
Мотивированное решение изготовлено 07 апреля 2023 года
Дело № 2а-1001/2023 УИД: 66RS0010-01-2023-000682-59
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
07 апреля 2023 года город Нижний Тагил
Тагилстроевский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего Ментюговой Е.В.,
при секретаре Ямалеевой Д.В.,
с участием прокурора Беренштейна И.В.,
административного ответчика Коновалова А.С. с использованием видеоконференц-связи,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 5 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области» об установлении административного надзора Коновалову Алексею Сергеевичу,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 5 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области» (далее - ФКУ ИК-5) обратилось в суд с вышеназванным административным иском к административному ответчику Коновалову А.С., требуя установить в отношении административного ответчика административный надзор на срок три года, и административные ограничения, а именно:
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрещения выезд за пределы Свердловской области без разрешения органов внутренних дел;
- запрещения пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22:00 часов до 06:00 часов, за исключением времени, связанного с трудовой деятельностью;
- запрещение посещения увеселительных заведений (кафе, баров, ресторанов), где реализуется алкогольная продукция на розлив.
В обоснование требований административный истец указал следующее.
Коновалов А.С., родившийся ../../.... г., отбывает уголовное наказание в виде лишения свободы в ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Свердловской области, освобождается по отбытию наказания 23 августа 2023 года.
Основанием для отбывания наказания в виде лишения свободы послужил приговор Первоуральского городского суда Свердловской области от 31 октября 2013 года по пункту «В» части 4 статьи 162, части 4 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации, которым назначено наказание в виде лишения свободы на срок 10 лет. На основании статьи 70 Уголовного кодекса Российской Федерации частично присоединено неотбытое наказание по приговору Первоуральского городского суда Свердловской области от 25 мая 2011 года, окончательно назначено 11 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Тагилстроевского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области от 09 августа 2019 года заменена неотбытая часть наказания в виде лишения свободы сроком на 4 года 3 месяца 9 дней принудительных работ с удержанием из заработной платы 10% заработка в доход государства.
Постановлением Копейского городского суда Челябинской области от 23 сентября 2020 года неотбытую часть наказания в виде принудительных работ заменено лишением свободы сроком на 3 года 2 месяца 1 день с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Кассационным определением Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 23 марта 2022 года приговор Первоуральского городского суда Свердловской области от 31 октября 2013 года изменен: срок снижен до 10 лет 9 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Тагилстроевского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области от 25 августа 22 года постановление Тагилстроевского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области от 09 августа 2019года изменено: неотбытую часть наказания в виде лишения свободы по приговору Первоуральского городского суда Свердловской области от 31 октября 2013 года заменирть на 4 года 9 дней принудительных работ с удержанием 10% в доход государства. Постановление Копейского городского суда Челябинской области от 23 сентября 2020 года изменить: заменить неотбытую часть наказания в виде принудительных работ на 2 года 11 месяцев 10 дней лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
В период отбывания наказания в ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Свердловской области административный ответчик Коновалов А.С. 4 раз подвергался дисциплинарным взысканиям, а также был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что подтверждается постановлением начальника ФКУ ИЦ-1 ГУФСИН России по Челябинской области от 02 сентября 2020 года.
После освобождения осужденный Коновалов А.С. планирует проживать по адресу: (место расположения обезличено).
Руководствуясь положениями статьи 6, 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года административный истец просит установить административный надзор в отношении осужденного.
Представитель административного истца ФКУ ИК-5 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, от заявленных требований не отказался.
Административный ответчик Коновалов А.С., возражал против установления административного надзора, указав, что он сейчас отбывает наказание в виде лишения свободы за то, что при отбытии наказания в виде принудительных работ, именно за мелкое хулиганство его признали злостным нарушителем и заменили принудительные работы на лишение свободы. Кроме того, он еще не знает, где будет проживать после освобождения из мест лишения свободы. В Кировграде у него в собственности квартира, а семья (жена с ребенком) проживают в г. Копейске Челябинской области.
Заслушав пояснения административного ответчика Коновалова А.С., а также заключение прокурора Беренштейна И.В., полагавшего заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, изучив материалы административного дела, суд пришел к следующему выводу.
Согласно статье 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу пункта 1 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 3 Закона об административном надзоре в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Судом установлено, что административный ответчик отбывает наказание в виде лишения свободы в ФКУ ИК-5 на основании приговора Первоуральского городского суда Свердловской области от 31 октября 2013 года по пункту «В» части 4 статьи 162, части 4 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации, которым назначено наказание в виде лишения свободы на срок 10 лет. На основании статьи 70 Уголовного кодекса Российской Федерации частично присоединено неотбытое наказание по приговору Первоуральского городского суда Свердловской области от 25 мая 2011 года, окончательно назначено 11 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Тагилстроевского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области от 09 августа 2019 года заменена неотбытая часть наказания в виде лишения свободы сроком на 4 года 3 месяца 9 дней принудительных работ с удержанием из заработной платы 10% заработка в доход государства.
Постановлением Копейского городского суда Челябинской области от 23 сентября 2020 года неотбытую часть наказания в виде принудительных работ заменено лишением свободы сроком на 3 года 2 месяца 1 день с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Кассационным определением Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 23 марта 2022 года приговор Первоуральского городского суда Свердловской области от 31 октября 2013 года изменен: срок снижен до 10 лет 9 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Тагилстроевского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области от 25 августа 22 года постановление Тагилстроевского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области от 09 августа 2019года изменено: неотбытую часть наказания в виде лишения свободы по приговору Первоуральского городского суда Свердловской области от 31 октября 2013 года заменирть на 4 года 9 дней принудительных работ с удержанием 10% в доход государства. Постановление Копейского городского суда Челябинской области от 23 сентября 2020 года изменить: заменить неотбытую часть наказания в виде принудительных работ на 2 года 11 месяцев 10 дней лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Административный ответчик Коновалов А.С. освобождается по отбытию наказания 23 августа 2023 года
В ходе судебного разбирательства исследована характеристика на Коновалова А.С.
В период отбывания наказания в ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Свердловской области административный ответчик Коновалов А.С. неоднократно нарушал установленный порядок отбывания наказания, за что к нему применялись меры взыскания (объявлялись выговоры), что следует из справки о поощрениях и взысканиях.
Постановлением начальника ФКУ ИЦ-1 ГУФСИН России по Челябинской области от 02 сентября 2020 года осужденный Коновалов А.С. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Из пояснений административного ответчика Коновалова А.С., постановление он не обжаловал.
Согласно характеристике, администрация исправительного учреждения считает, что Коновалов А.С. характеризуется удовлетворительно.
Таким образом, поскольку административный ответчик Коновалов А.С. осужден и отбывает наказание в виде лишения свободы за совершение особо тяжкого преступления, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, является лицом, отнесенным Законом об административном надзоре к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор в соответствии с пунктом 1 части 1 и пунктом 1 части 3 статьи 3 Закона об административном надзоре.
При указанных обстоятельствах, суд признает административное исковое заявление ФКУ ИК-5 об установлении административного надзора Коновалова А.С. обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Решая вопрос о виде административных ограничений, подлежащих установлению в отношении Коновалова А.С. при административном надзоре, суд принимает во внимание следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом в соответствии с частью 2 статьи 4 Закона об административном надзоре установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Оценивая доводы административного истца, принимая во внимание характер и обстоятельства совершенного административным ответчиком преступного деяния, характеризующие данные в период всего срока отбывания наказания, суд приходит к выводу, что установление требуемых административным истцом административных ограничений является обоснованным.
Вместе с тем, судом принимается во внимание, что назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. В связи с этим суд считает необходимым установить административное ограничение в виде запрета выезда за пределы муниципального образования, избранного местом жительства или пребывания без разрешения органов, осуществляющих контроль.
Кроме того, с учетом совершенных преступлений в состоянии алкогольного опьянения, суд считает обоснованным требования об установлении административного ограничения в виде запрета посещения увеселительных заведений (кафе, баров, ресторанов), где реализуется алкогольная продукция, уточнив данное ограничение как запрет пребывания в организациях общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции, имеющих зал обслуживания посетителей, а также объектов торговли, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив.
Также при установлении административного ограничения в виде обязательной явки суд считает необходимым установить обязательную явку один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решая вопрос о сроке административного надзора, подлежащего установлению в отношении административного ответчика, суд руководствуется положениями пункта 1 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре.
В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Руководствуясь указанными законодательными нормами, суд считает необходимым установить срок административного надзора Коновалову А.С. один год шесть месяцев.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона об административном надзоре срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В силу части 2 статьи 9 Закона об административном надзоре административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
За несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, он может быть привлечен к административной ответственности по статье 19.24 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, а за неприбытие без уважительных причин к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно и самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора - он может быть привлечен к уголовной ответственности по статье 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 175 - 180, статьей 273, частью 5 статьи 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 5 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ../../.... ░., ░░ ░░░░ 1 (░░░░) ░░░ 6 (░░░░░) ░░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22:00 ░░░░░ ░░ 06:00 ░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░.
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░