Дело № 2а-1041/2023
УИД 21RS0006-01-2023-001055-83
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 июля 2023 года г. Канаш
Канашский районный суд Чувашской Республики
под председательством судьи Софроновой С.В.,
с участием помощника Чувашского транспортного прокурора Алборова П.С.,
при секретаре судебного заседания Шмелевой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Чувашского транспортного прокурора, поданного в интересах неопределенного круга лиц, о признании информации, размещенной в сети «Интернет» на интернет-страницах: https://myprotein.kiev.ua/trenbolon, https://myprotein.kiev.ua/oksandrolon-anavar, https://myprotein.kiev.ua/boldenon, https://ivan-bph.xyz/boldenon, https://ivan-bph.xyz/drostanolone, https://bigsport-plus.com/catalog/boldenon, https://bigsport-plus.com/catalog/stanozolol, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено,
у с т а н о в и л:
Чувашский транспортный прокурор обратился в Канашский районный суд с административным исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц, о признании информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, указав, что прокуратурой в ходе проверки исполнения законодательства о пресечении незаконного ввоза на территорию Российской Федерации и реализации на территории страны, в том числе на территории Чувашской Республики, специализированной пищевой продукции для питания спортсменов, содержащей запрещенные для использования в спорте вещества, выявлены Интернет-страницы: https://myprotein.kiev.ua/trenbolon, https://myprotein.kiev.ua/oksandrolon-anavar, https://myprotein.kiev.ua/boldenon, https://ivan-bph.xyz/boldenon, https://ivan-bph.xyz/drostanolone, https://bigsport-plus.com/catalog/boldenon, https://bigsport-plus.com/catalog/stanozolol, на которых размещена информация о возможности приобретения питания для спортсменов, содержащие анаболитические препараты, а также приобретение оксандролона, станозолола, болденона, тренболона, сибутрамина, в том числе произведенных за пределами Российской Федерации. Распространяемая через сайт информация причиняет вред здоровью и (или) развитию детей, поскольку побуждает подростков к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, так как дает возможность подросткам совершить противоправные деяния по приобретению питания для спортсменов содержащие анаболитические препараты, а также приобретение оксандролона, станозолола, болденона, тренболона, сибутрамина, что повлечет привлечение их к установленной законом ответственности; оправдывает такое противоправное деяние как приобретение указанных веществ. Распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства в сфере охраны здоровья граждан, наносит вред нравственности граждан. Вход на сайты свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанных страниц и воспользоваться информацией в электронном варианте может любой интернет - пользователь. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 г. № 964 утвержден список сильнодействующих и ядовитых веществ для целей статьи 234 и других статей УК РФ. Согласно указанному Списку к сильнодействующим веществам относятся оксандролон, станозолол, болденон, тренболон, сибутрамин. Статьей 234 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконный оборот сильнодействующих или ядовитых веществ. Просит признать информацию, размещенную на указанных Интернет - ресурсах, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Помощник Чувашского транспортного прокурора Алборов П.С. в судебном заседании поддержал исковые требования в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица - Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приволжскому федеральному округу в судебное заседание не явился, направил в суд заявление о рассмотрении дела без его участия.
Суд, выслушав прокурора, изучив письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, приходит к следующему.
Согласно ст.17 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан.
В силу ч.1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с пунктом 4 статьи 27, пунктом 3 статьи 35 Федерального Закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
Таким образом, административное исковое заявление Чувашского транспортного прокурора подано в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.
Информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).
Информация в зависимости от порядка ее предоставления или распространения подразделяется на: 1) информацию, свободно распространяемую; 2) информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях; 3) информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению; 4) информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается.
Согласно ч.ч. 1, 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Частью 1 статьи 15 указанного Федерального закона предусмотрено, что на территории Российской Федерации использование информационно - телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Передача информации посредством использования информационно - телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).
Статьей 9Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст. 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Основная особенность таких мер защиты заключается в том, что они принимаются компетентными государственными органами при разрешении гражданско-правовых споров и не связаны с определенным имущественным воздействием на правонарушителя, в отличие от мер гражданско-правовой ответственности, в связи с чем в целях восстановления нарушенных прав граждан и во исполнение действующего законодательства вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации.
Статьей 15.1 ФЗ № 149-ФЗ предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
В реестр согласно пункту 2 части 2 статьи 15.1 Закона № 149-ФЗ включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В силу п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в качестве основания для включения в реестр сведений является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Из материалов дела следует, что Чувашской транспортной прокуратурой в ходе мониторинга сети Интернет выявлены сайты с доменными именами: https://myprotein.kiev.ua/trenbolon, https://myprotein.kiev.ua/oksandrolon-anavar, https://myprotein.kiev.ua/boldenon, https://ivan-bph.xyz/boldenon, https://ivan-bph.xyz/drostanolone, https://bigsport-plus.com/catalog/boldenon, https://bigsport-plus.com/catalog/stanozolol, которые содержат информацию, о продаже неопределенному кругу лиц пищевой продукции для питания спортсменов, содержащей запрещенные для использования в спорте вещества, в том числе: оксандролон, станозолол, болденон, тренболон, сибутрамин (л.д. №).
При этом судом установлено, что вход на сайты свободный, бесплатный и без ограничения во времени, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанных страниц и воспользоваться информацией в электронном варианте может любой интернет - пользователь. Ограничение на передачу, копирование и распространение информации отсутствует.
Согласно справке о результатах мониторинга сети «Интернет» установить владельцев указанных интернет-страниц не удалось (л.д. №).
Международной конвенцией о борьбе с допингом в спорте от 19.10.2005 установлен список, в котором указаны запрещенные субстанции и запрещенные методы, среди которых:болденон; болдион; оксаболон; оксандролон; оксиместерон; оксиметолон; станозолол; стенболон; тренболон и другие субстанции со схожей химической структурой или схожими биологическими эффектами.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 №964 утвержден список сильнодействующих и ядовитых веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации. Согласно указанного списка к сильнодействующим веществам для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации относятся оксандролон, станозолол, болденон, тренболон, сибутрамин. Данные вещества согласно приказа Министерства здравоохранения РФ от 20.12.2012 № 1175н выдаются лицам в аптечных учреждениях только при наличии рецептурных бланков.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 964 утвержден Список сильнодействующих и ядовитых веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации. Согласно указанному Списку к сильнодействующим веществам для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации относятся оксандролон, станозолол, болденон, тренболон, сибутрамин.
Гомеопатические лекарственные препараты, как и другие лекарственные препараты, должны проходить в Российской Федерации процедуру государственной регистрации, предназначены для отпуска только через аптечную сеть.
Статьей 234 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за незаконный оборот сильнодействующих или ядовитых веществ в целях сбыта.
Кроме того, за умышленное нарушение спортсменом установленных законодательством о физической культуре и спорте требований о предотвращении допинга в спорте и борьбе с ним, выразившееся в использовании или попытке использования спортсменом запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода, а также за распространение спортсменом, тренером, специалистом по спортивной медицине или иным специалистом в области физической культуры и спорта запрещенной субстанции предусмотрена административная ответственность по статье 6.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
За склонение спортсмена к использованию субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте,использование в отношении спортсмена субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте, предусмотрена уголовная ответственность по ст.ст. 230.1 и 230.2 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Также за нарушение установленных правил в сфере обращения медицинских изделий предусмотрена административная ответственность по статье 6.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а заобращение фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных биологически активных добавок - административная ответственность по статье 6.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, перечисленными выше правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации о возможности приобретения питания для спортсменов, содержащих сильнодействующие вещества.
Размещенная на указанных сайтах информация создает предпосылки к совершению правонарушений и преступлений в рассматриваемой сфере отношений.
На момент проверки, а также в настоящее время указанные интернет-ресурсы в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, не внесены.
Учитывая, что вышеуказанные интернет-ресурсы не включены в Единый реестр, а установить их владельцев не представляется возможным, суд приходит к выводу о том, что в целях восстановления нарушенных прав граждан и во исполнение действующего законодательства информацию, распространяемую посредством сети «Интернет», расположенную на указанных сайтах, следует признать информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В связи с этим требования административного истца основаны на законе и подлежат удовлетворению.
Определением Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по настоящему делу приняты меры предварительной защиты в виде ограничения доступа к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на интернет-страницах: https://myprotein.kiev.ua/trenbolon, https://myprotein.kiev.ua/oksandrolon-anavar, https://myprotein.kiev.ua/boldenon, https://ivan-bph.xyz/boldenon, https://ivan-bph.xyz/drostanolone, https://bigsport-plus.com/catalog/boldenon, https://bigsport-plus.com/catalog/stanozolol, до вступления в законную силу решения суда.
В соответствии с ч. 1 ст. 89 КАС РФ меры предварительной защиты по административному иску могут быть отменены судом по своей инициативе либо по заявлению лиц, участвующих в деле.
В силу ч. 3 ст. 89 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска принятые меры предварительной защиты сохраняются до исполнения решения суда.
В связи с изложенным, принимая во внимание положения ст. 89 КАС РФ, суд считает необходимым отменить принятые меры предварительной защиты по вступлении в законную силу настоящего решения.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░:
- https://myprotein.kiev.ua/trenbolon,
- https://myprotein.kiev.ua/oksandrolon-anavar,
- https://myprotein.kiev.ua/boldenon,
- https://ivan-bph.xyz/boldenon,
- https://ivan-bph.xyz/drostanolone,
- https://bigsport-plus.com/catalog/boldenon,
- https://bigsport-plus.com/catalog/stanozolol,
░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░-░░░░░░: https://myprotein.kiev.ua/trenbolon, https://myprotein.kiev.ua/oksandrolon-anavar, https://myprotein.kiev.ua/boldenon, https://ivan-bph.xyz/boldenon, https://ivan-bph.xyz/drostanolone, https://bigsport-plus.com/catalog/boldenon, https://bigsport-plus.com/catalog/stanozolol, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 27 ░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░