Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-520/2022 ~ М-463/2022 от 29.09.2022

Дело № 2а-520/2022

44RS0014-01-2022-000736-25

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 октября 2022 года                          п. Судиславль        

Островский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего Рубликова И.Ю., при секретаре Крыловой О.В.,

с участием представителя административного истца Серовой А.А., и.о. прокурора Судиславского района Костромской области Новрузова Г.Г.о.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Островский» А.Н.Султанова о продлении срока и об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Смирнов А.А.,

УСТАНОВИЛ:

Начальник МО МВД России «Островский» А.Н. Султанов обратился в суд с административным исковым заявлением о продлении срока и об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Смирнов А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

В обоснование указав, что Смирнов А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, приговором Буйского районного суда Костромской области от 17.08.2015 осужден по п. «з» ч. 2 ст.111 УК Российской Федерации, к 3 годам лишения свободы с применением ст.73 УК Российской Федерации условно с испытательным сроком два года.

Постановлением Буйского районного суда Костромской области от 01 июня 2016 г. на основании ч. 3 ст. 74 УК Российской Федерации условное осуждение отменено, Смирнов А.А. направлен в места лишения свободы сроком на три года в исправительную колонию общего режима.

25.10.2019 Смирнов А.А. освобожден из ФКУ ИК - 4 УФСИН России по Костромской области по отбытии срока наказания.

Решением Ленинского районного суда города Костромы от 06.10.2020 в отношении Смирнова А.А. установлен административный надзор на срок два года, с административными ограничениями: обязательной явки 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания, или фактического нахождения для регистрации в дни, определенные этим органом; запрет на выезд за пределы территории муниципального образования городской округ город Кострома Костромской области

Представитель административного истца - МО МВД России «Островский» по доверенности Серова А.А. в судебном заседании административное исковое заявление продлении срока административного надзора отношении Смирнова А.А. поддержала, утонив его. Суду пояснила, что за время нахождения под административным надзором Смирнов А.А. нарушал установленные судом ограничения, за период 2021-2022 года, Смирнов А.А. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, и административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: 02.10.2021 по ч. 1 ст. 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (административный штраф в размере 515 рублей); 22.02.2022 по ч.2 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (административный штраф в размере 500 рублей); 25.04.2022 по ч. 1 ст.20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (административный штраф в размере 505 рублей); 29.07.2022 по ч. 1 ст.20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (административный штраф в размере 520 рублей); 04.08.2022 по ч.1 ст. 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (административный штраф в размере 500 рублей); 26.08.2022 по ч. 1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (административный штраф в размере 500 рублей); 30.08.2022 ст. 19.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (предупреждение).

Судимость Смирнова А.А. по приговору Буйского районного суда Костромской области от 17 августа 2015 г. будет погашена 25 октября 2027 г.

Учитывая поведение Смирнова А.А. в период его нахождения под административным надзором, ненадлежащее исполнение установленных административных ограничений, считает необходимым в целях индивидуального профилактического воздействия, защиты общественных и государственных интересов продлить в отношении Смирнова А.А. административный надзор на срок шесть месяцев, дополнить ранее установленное административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания три раза в месяц для регистрации; запрет на посещение мест, в которых осуществляется продажа спиртным напитков в розлив (кафе, бары, рестораны); запрет на пребывание вне жилого помещения используемого им в качестве постоянного места жительства с 22 часов до 06 часов утра следующего дня, а также запретить выезд поднадзорному за пределы Судиславского муниципального района Костромской области.

Указанный (продленный) срок подлежит исчислению со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора, то есть 17 октября 2022 г.

Административный ответчик Смирнов А.А. надлежащим образом и своевременно уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, в судебное заседание не явился. Суду представлены заявления, согласно которым административный ответчик признает административный иск и уточнения к нему полностью, просит суд рассмотреть дело без его участия.

Суд, с учётом положений ст.ст. 150, 272 КАС Российской Федерации, отсутствия необходимости признания обязательной явки административного ответчика, отсутствия возражений сторон, считает возможным рассмотреть дело без участия административного ответчика Смирнова А.А.

    И.о. прокурора Судиславского района Костромской области Новрузов Г.Г.о. в судебном заседании уточнённое заявление начальника МО МВД России «Островский» о продлении срока административного надзора и об установлении дополнительного ограничения по административному надзору Смирнову А.А. поддержал в полном объёме.

    Заслушав представителя административного истца, заключение помощника прокурора Судиславского района Костромской области, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 272 КАС Российской Федерации суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

На основании пункта 2 части 3 статьи 5 Закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона № 64-ФЗ предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее также - Федеральный закон) административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Из материалов дела следует, что Смирнов А.А. осужден приговором Буйского районного суда Костромской области от 17 августа 2015 г. по п. «з» ч. 2 ст.111 Уголовного кодекса Российской Федерации к трем годам лишения свободы, в соответствии со ст. 73 УК Российской Федерации условно с испытательным сроком два года (л.д.№10-12).

На основании ч. 3 ст.74 УК Российской Федерации Постановлением Буйского районного суда Костромской области от 01 июня 2016 г. условное осуждение отменено, Смирнов А.А. направлен в места лишения свободы сроком на три года в исправительную колонию общего режима (л.д.№13-16).

Освобожден из мест лишения свободы 25 октября 2019 г. по отбытию срока наказания (л.д. №27).

Решением Ленинского районного суда города Костромы от 06.10.2020 в отношении Смирнова А.А. установлен административный надзор на срок два года, с административными ограничениями: обязательной явки 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания, или фактического нахождения для регистрации в дни, определенные этим органом; запрет на выезд за пределы территории муниципального образования городской округ город Кострома Костромской области. 17 октября 2020 г. решение вступило в законную силу.(л.д. №17-19 ).

Согласно представленным материалам, Смирнов А.А. в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по ч. 2 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по ч. 1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (4 раза), по ст. 19.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановления по делу об административных правонарушениях не обжаловались и вступили в законную силу (л.д. № 20-26,28-49).

Смирнов А.А. письменно предупреждался о возможности продления в отношении него административного надзора и об установлении дополнительных ограничений (л.д. №51).

Из справки характеристики, данной ст. УУП ОП № 16 МО МВД России «Островский» лейтенантом полиции Колоколова Д.С. следует, что Смирнов А.А. проживает по адресу <адрес>, характеризуется удовлетворительно, официально не трудоустроен, неоднократно привлекался к административной ответственности (л.д.№50).

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Смирнов А.А. имея не снятую и не погашенную судимость за совершение умышленного преступления, ранее находясь под административным надзором, должных выводов для себя не сделал, вновь в течение года неоднократно совершал административные правонарушения.

В целях предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания на Смирнова А.А. индивидуального профилактического воздействия для дальнейшей защиты государственных и общественных интересов, необходимо продлить административный надзор и к ранее установленным административным ограничениям установить дополнительные ограничения.

Как указано выше, решение суда, которым в отношении Смирнов А.А. установлен административный надзор сроком на 2 года, вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. последним днем этого срока, в том случае если течение срока административного надзора не приостанавливалось, является ДД.ММ.ГГГГ

Данных о наступлении указанных в части 5 ст. 5 Федерального закона событий, являющихся основанием к приостановлению срока административного надзора, в деле не имеется.

На основании изложенного, суд считает уточнённое административное исковое заявление начальника МО МВД России «Островский» обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Административный надзор, установленный в отношении Смирнов А.А. решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует продлить на срок шесть месяцев. Указанный срок подлежит исчислению со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора, то есть с ДД.ММ.ГГГГ

Уточнение в части запрета выезда за пределы Судиславского муниципального района <адрес>, в связи с постоянным проживанием поднадзорного по адресу: <адрес> также подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 103 КАС Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Исправительные учреждения, органы внутренних дел и прокурор исходя из положений, закрепленных в подпункте 4 пункта 1 статьи 333.35, подпунктах 9 и 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, освобождены от уплаты государственной пошлины по делам об административном надзоре.

Налоговое законодательство также не устанавливает обязанности уплачивать данный сбор при подаче административных исковых заявлений о прекращении или частичной отмене административного надзора, а также при обжаловании судебных актов по делам об административном надзоре лицами, в отношении которых он установлен.

Поэтому при удовлетворении административного искового заявления исправительного учреждения (органов внутренних дел) об установлении административного надзора государственная пошлина в порядке статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с поднадзорного лица не взыскивается (пункт 33 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 180, 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>», ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░ 06 ░░░░░░░ 2020 ░. ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ 17 ░░░░░░░ 2022 ░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ (░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░); ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-520/2022 ~ М-463/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Судиславского района
МО МВД России "Островский "
Ответчики
Смирнов Андрей Александрович
Суд
Островский районный суд Костромской области
Судья
Рубликов Игорь Юрьевич
Дело на сайте суда
ostrovsky--kst.sudrf.ru
29.09.2022Регистрация административного искового заявления
29.09.2022Передача материалов судье
29.09.2022Решение вопроса о принятии к производству
29.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.10.2022Судебное заседание
12.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.10.2022Дело оформлено
10.02.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее