Решение по делу № 2а-234/2022 ~ М-253/2022 от 07.10.2022

№а-234/2022 года

УИД: 28RS№-44

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

29 ноября 2022 года <адрес>

Архаринский районный суд ФИО2 <адрес>, в составе:

председательствующего судьи Лобань Т.Н.,

секретаря судебного заседания ФИО4,

с участием помощника прокурора <адрес> ФИО5,

представителя административного ответчика администрации <адрес> ФИО6, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации <адрес> о возложении обязанности устранить выбоины на гравийном покрытии, просадку гравийного покрытия, к администрации Ядринского сельсовета <адрес> о возложении обязанности выполнить работы по замене светильников стационарного искусственного освещения в <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации <адрес> о возложении обязанности устранить выбоины на гравийном покрытии, просадку гравийного покрытия, к администрации Ядринского сельсовета <адрес> о возложении обязанности выполнить работы по замене светильников стационарного искусственного освещения в <адрес>, в обоснование заявленных требований в иском заявлении и в заявлении об уточнении заявленных требований, указав, что прокуратурой <адрес> по обращениям граждан проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения на территории <адрес>, в ходе которой установлено, что администрацией <адрес> требования указанного законодательства в полной мере не исполняются. Решением Ядринского Совета народных депутатов <адрес> ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О согласовании передачи муниципального имущества (дорог местного значения) из муниципальной собственности Ядринского сельсовета в муниципальную собственность <адрес>», дороги местного значения Ядринского сельсовета переданы в муниципальную собственность <адрес>. Следовательно, лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог на территории <адрес> является орган местного самоуправления администрация <адрес>. В ходе проверки в нарушение ФИО8 50597-2017 по <адрес> выявлено наличие выбоин на гравийном покрытии. В нарушение ФИО8 50597-2017 на гравийном покрытии <адрес> выявлено наличие выбоин, просадок дорожного полотна. В нарушение ФИО8 50597-2017 на гравийном покрытии по <адрес> напротив МОБУ СОШ <адрес> выявлено наличие выбоин. Считает, что администрация <адрес> не выполнила требования действующего законодательства о безопасности дорожного движения в части содержания автомобильных дорог, а также требования по освещенности улиц и дорог сельских поселений, тем самым допустила нарушение прав граждан.

По итогам проверки в связи с выявленными нарушениями законодательства и.о. прокурора <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы <адрес> внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства. ДД.ММ.ГГГГ администрацией района с целью устройства (восстановления) освещения улично-дорожной сети населенных пунктов района в министерство транспорта и дорожного хозяйства области направлено письмо о потребности в финансировании указанных мероприятий. ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «Дорожник» <адрес> (подрядная организация, выполняющая работы по содержанию улично-дорожной сети <адрес>) направлено письмо о необходимости приведения улично-дорожной сети <адрес> в нормативное состояние. Вместе с тем по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ нарушения не устранены.

Также в ходе проверки установлено, что на территории <адрес>, установлено 18 стационарных фонарей вдоль дорожного полотна, иные источники освещения на территории села отсутствуют, однако в нарушение п. 7.ДД.ММ.ГГГГ Правил 8 стационарных фонарей в настоящее время не функционируют, а именно расположенные по адресам <адрес>: <адрес>.

В соответствии с муниципальной программой Ядринского сельсовета <адрес> ФИО2 <адрес> «Развитие Ядринского сельсовета на 2021-2025 годы» и подпрограммой «Благоустройство территории муниципального образования «Ядринский сельсовет» на 2021-2025 годы», работы по замене светильников стационарного искусственного освещения в <адрес> относятся к полномочиям администрации Ядринского сельсовета.

Просит обязать администрацию <адрес> ФИО2 <адрес> ИНН 2810000323 ОГРН 1022800875680 в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу выполнить работы на территории <адрес> ФИО2 <адрес>: устранить выбоину на гравийном покрытии напротив <адрес>; устранить просадку гравийного покрытия напротив <адрес>; устранить выбоины гравийного покрытия по <адрес> напротив МОБУ «СОШ <адрес>». Обязать администрацию Ядринского сельсовета <адрес> ФИО2 <адрес> ИНН 2810001790, ОГРН 1022800875305 в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу выполнить работы по замене светильников стационарного искусственного освещения в <адрес> по адресам: <адрес>.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО7 поддерживает доводы, изложенные в исковом заявлении и в заявлении об уточнении заявленных требований, на заявленных административных исковых требованиях настаивает, просит полностью удовлетворить заявленные прокурором <адрес> требования, с учетом представленных уточнений, поскольку выявленные нарушения действующего законодательства ответчиками до настоящего времени не устранены. Кроме того считает, что заявленный срок для исполнения решения суда является разумны и достаточным, так как нарушения действующего законодательства в области дорожного движения были выявлены в ходе проверке в августе 2022 года. Прокурором в адрес ответчиков вносились представления об устранении выявленных нарушений еще ДД.ММ.ГГГГ. С этого времени ответчиками не предпринимаются должные меры для устранения нарушений.

Представитель ответчика администрации <адрес> ФИО2 <адрес> ФИО6 в судебном заседании заявленные административные исковые требования, с учетом уточненных административных исковых требований, не признала, суду пояснила, что автомобильные дороги, расположенные в <адрес>, находятся в собственности администрации <адрес>. Мероприятия по содержанию данных дорог, по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ, который действует до ДД.ММ.ГГГГ проводит ООО «Дорожник», расположенное в <адрес>. Контрактом установлено, что данная организация осуществляет мероприятия по содержанию дорог <адрес>, в которые входит очистка гравийного покрытия, грейдеровка, скос травы, но работы по устранению просадок и выбоин данным контрактом не предусмотрены, но считает, что если проводятся работы по грейдеровке, то выбоины становятся меньше. В настоящий момент определить имеются ли на гравийном покрытии просадки и выбоины не представляется возможным, так как дороги покрыты снегом и выполнить работы по устранению выбоин и просадок в случае удовлетворения требований прокурора в течении трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, не представляется возможным из-за погодных условий. Считает, что срок для исполнения решения суда недостаточный. Кроме того считает, что ответчиком по выполнению работ по замене светильников стационарного искусственного освещения в <адрес> должна являться администрации Ядринского Сельсовета, так как в соответствии с муниципальной программой Ядринского сельсовета <адрес> ФИО2 <адрес> «Развитие Ядринского сельсовета на 2021-2025 годы» и подпрограммой «Благоустройство территории муниципального образования «Ядринский сельсовет» на 2021-2025 годы», работы по замене светильников стационарного искусственного освещения в <адрес> относятся к полномочиям администрации Ядринского сельсовета. Просит в удовлетворении требований отказать.

Представитель ответчика – администрации Ядринского сельсовета в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела уведомлен своевременно надлежащим образом, просил дело рассмотреть в отсутствие представителя, в письменных возражениях указав, что на территории МО «Ядринский сельсовет» постановлением главы сельсовета утверждена муниципальная программа «Развитие Ядринского сельсовета на 2021-2025 годы» с подпрограммой «Благоустройство территории муниципального образования «Ядринский сельсовет». К мероприятиям, выполняемым в рамках этой подпрограммы, относятся не только замена светильников, но и выкашивание пустырей, оплата аренды опор, на которых размещены светильники, аккарицидная и дератизационная обработка кладбища, приобретение мешков для сбора мусора в рамках проведения субботников и другие мероприятия. В настоящий момент в бюджете сельсовета имеется 20 658 рублей 06 копеек. Этих средств не достаточно для устранения нарушений, указанных прокуратурой района, так как в среднем один светильник стоит 7000 рублей, соответственно стоимость восьми светильников в среднем будет составлять 56 000 рублей. Также необходимо оплатить монтаж этих светильников, стоимость данных работ в среднем составит 1 700 рублей за один светильник, а всего 13 600 рублей. В июне 2022 года среди жителей села был проведен опрос по определению объекта общественной инфраструктуры для участия в 2023 году в конкурсном отборе по предоставлению субсидии на поддержку проектов развития территории поселений. По результатам анкетирования наибольшее число голосов отдано объекту «Уличное освещение». При положительном результате будут заменены не работающие светильники уличного освещения и установлены дополнительные светильники.

Представитель заинтересованного лица ОГИБДД МО МВД ФИО1 «ФИО1» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен своевременно, надлежащим образом, ходатайств об отложении дела слушанием и возражений относительно заявленных требований, от него не поступало.

Судом, в порядке ст. 150 КАС РФ принято решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему.    

Согласно пункту 4 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского и административного судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

На основании пункта 3 статьи 35 указанного Закона прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Согласно статье 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Под неопределенным кругом лиц понимается круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также в отношении которых невозможно решить вопрос о правах, обязанностях каждого из них при разрешении дела.

<адрес> обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом, в связи с нарушением законодательства о безопасности дорожного движения на территории <адрес>.

Точное количество заинтересованных в исходе настоящего дела лиц, интересы которых будут затронуты, определить невозможно в силу того, что круг лиц, которые могут проживать и пользоваться автомобильными дорогами на территории <адрес> определить невозможно.

Таким образом, обращение в суд прокурора <адрес> с данным административным иском является законным и обоснованным.

Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, следовательно, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. Данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решением Ядринского Сельского Совета народных депутатов <адрес> ФИО2 <адрес>(пятого созыва) от ДД.ММ.ГГГГ № «О согласовании передачи муниципального имущества (дорог местного значения) из муниципальной собственности Ядринского сельсовета в муниципальную собственность <адрес>», дороги местного значения Ядринского сельсовета переданы в муниципальную собственность <адрес>, что подтверждается также наличием акта приема-передачи имущества из собственности муниципального образования Ядринский сельсовет в собственность муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения, программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности.    

Пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании, установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ст. 3 Федерального закон от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», автомобильная дорога – объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. В свою очередь к элементам обустройства автомобильных дорог относятся объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог.

Согласно п. 12 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», содержание автомобильной дороги – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно п. 3 ст. 15 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В соответствии со ст. 17, 18 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В силу ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Таким образом, лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог на территории <адрес>, является орган местного самоуправления - администрация <адрес>.

Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ №-ст утвержден «ФИО8 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

Согласно п. 5.2.1 ФИО8 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», продольная ровность покрытия по полосам движения проезжей части при измерении по ГОСТ 33101 должна соответствовать значениям, указанным в таблице 5.1, при измерении трехметровой рейкой по 9.2.1 и 9.2.2 - в таблице 5.2.

Согласно п. 5.2.4 ФИО8 50597-2017, покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица АЛ приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

Приказом Минстроя ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ №/пр утверждены «СП 52.13330.2016. Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95», устанавливающие нормируемые показатели освещения улиц и дорог сельских поселений, указанные в таблице 7.11.

Согласно п. 7.ДД.ММ.ГГГГ Правил не допускается в ночное время частичное отключение светильников при их установке по одному на опоре.

Как следует из материалов дела прокуратурой <адрес> в соответствии со ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации» по обращению граждан проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения на территории <адрес>, в ходе которой установлено, что администрацией <адрес> требования указанного законодательства в полной мере не исполняются, что отражено в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, с которым была ознакомлена и.о. главы Ядринского Сельсовета ДД.ММ.ГГГГ.

В нарушение ФИО8 50597-2017 по <адрес>, выявлено наличие выбоин на гравийном покрытии.

В нарушение ФИО8 50597-2017 на гравийном покрытии <адрес>, выявлено наличие выбоин, просадок дорожного полотна.

В нарушение ФИО8 50597-2017 на гравийном покрытии по <адрес> напротив МОБУ СОШ <адрес>, выявлено наличие выбоин.

Так, из сведений, предоставленных в прокуратуру <адрес> ОГИБДД МО МВД ФИО1 «ФИО1» от ДД.ММ.ГГГГ №, следует, что ДД.ММ.ГГГГ при обследовании совместно с прокуратурой <адрес> улично-дорожной сети в <адрес> на предмет соблюдения обязательных требований в области обеспечения безопасности дорожного движения выявлено:

- на гравийном покрытии <адрес> выявлено наличие выбоин, что не соответствует требованиям ФИО8 50597-2017 Дороги автомобильные и улицы «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методы контроля»;

- на гравийном покрытии <адрес> выявлено наличие выбоин, просадок дорожного полотна, что не соответствует требованиям ФИО8 50597-2017 Дороги автомобильные и улицы «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методы контроля»;

- на гравийном покрытии <адрес> выявлено наличие нависающей растительности вдоль дорожного полотна, что не соответствует требованиям ФИО8 50597-2017 Дороги автомобильные и улицы «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методы контроля».

Кроме того, в ходе проверки установлено, что на территории <адрес>, установлено 18 стационарных фонарей вдоль дорожного полотна, иные источники освещения на территории села отсутствуют, однако в нарушение п. 7.ДД.ММ.ГГГГ Правил 8 стационарных фонарей в настоящее время не функционируют, а именно расположенные по адресам <адрес>: <адрес>.

В соответствии с муниципальной программой Ядринского сельсовета <адрес> ФИО2 <адрес> «Развитие Ядринского сельсовета на 2021-2025 годы» и подпрограммой «Благоустройство территории муниципального образования «Ядринский сельсовет» на 2021-2025 годы», работы по замене светильников стационарного искусственного освещения в <адрес> относятся к полномочиям администрации Ядринского сельсовета.

По факту выявленных нарушений главе администрации <адрес> прокурором <адрес> ДД.ММ.ГГГГ было внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, которое следовало рассмотреть незамедлительно. О результатах принятых мер сообщить прокурору в письменной форме в месячный срок с момента получения представления.

Кроме того, факту выявленных нарушений и.о. главы администрации Ядринского сельсовета прокурором <адрес> ДД.ММ.ГГГГ было внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, которое следовало рассмотреть незамедлительно. О результатах принятых мер сообщить прокурору в письменной форме в месячный срок с момента получения представления.

Как следует из ответа главы администрации <адрес> на представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ №, в целях устранения дефектов, выявленных в ходе проверки исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения администрацией <адрес> в адрес ООО «Дорожник» <адрес> (подрядная организация, выполняющая работы по содержанию улично-дорожной сети <адрес> в рамках муниципальных контрактов от ДД.ММ.ГГГГ № - I полугодие, от ДД.ММ.ГГГГ № - II полугодие) ДД.ММ.ГГГГ направлено письмо о необходимости приведения улично-дорожной сети <адрес> в нормативное состояние (исх. №).

Кроме того, администрацией района с целью устройства (восстановления) освещения улично-дорожной сети населенных пунктов района в министерство транспорта и дорожного хозяйства области ДД.ММ.ГГГГ направлено письмо о потребности в финансировании указанных мероприятий (исх. №).

В соответствии с ответом главы администрации Ядринского сельсовета на представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ №, в июне 2022 года среди жителей села был проведен опрос по определению объекта общественной инфраструктуры для участия в 2023 году в конкурсном отборе по предоставлению субсидии на поддержку проектов развития территории поселений. По результатам анкетирования наибольшее число голосов отдано объекту «Уличное освещение».

В судебном заседании было установлено, что как на момент подачи иска, так в настоящее время выявленные нарушения не устранены, что не оспаривается в судебном заседании и представителем ответчика администрации <адрес>, а также представленным отзывом и.о. главы администрации Ядринского Сельсовета.

Согласно муниципальному контракту № на выполнение работ от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между администрацией <адрес> и ООО «Дорожник», данный контракт заключен в целях обеспечения бесперебойного и безопасного движения транспортных средств, а также сохранности автомобильных дорог муниципального значения <адрес>. Подрядчик в лице ООО «Дорожник» принимает на себя обязательства на содержание автомобильных дорог Ядринского Сельсовета на второе полугодие 2022 года, а заказчик-администрация <адрес> обязуется осуществлять приемку выполненных работ и оплатить их в соответствии с условиями договора. Объем и содержание работ, выполняемых по контракту, определяются техническим заданием (приложение № к контракту).

В соответствии с приложением № к контракту от ДД.ММ.ГГГГ № Техническое задание предусматривает выполнение следующего перечня мероприятий: очистка гравийного покрытия дорог от снега автогрейдерами; планировка проезжей части гравийных дорог автогрейдером; скашивание травы.

Из данного муниципального контракта и технического задания к нему не следует, что данный контрактом предусмотрены работы по устранению выбоин и просадок гравийного покрытия автомобильных дорог Ядринского сельсовета.

Таким образом, в судебном заседании установлено и материалами дела подтверждается, что администрация <адрес> не выполнила требования действующего законодательства о безопасности дорожного движения в части содержания автомобильных дорог, тем самым допустила нарушение прав участников дорожного движения на безопасность дорожного движения, а именно:

В нарушение ФИО8 50597-2017 по <адрес>, выявлено наличие выбоин на гравийном покрытии.

В нарушение ФИО8 50597-2017 на гравийном покрытии <адрес>, выявлено наличие выбоин, просадок дорожного полотна.

В нарушение ФИО8 50597-2017 на гравийном покрытии по <адрес> напротив МОБУ СОШ <адрес>, выявлено наличие выбоин.

Администрация Ядринского сельсовета <адрес> не выполнила требования действующего законодательства о безопасности дорожного движения в части содержания автомобильных дорог, тем самым допустила нарушение прав участников дорожного движения на безопасность дорожного движения, а именно:

В нарушение п. 7.ДД.ММ.ГГГГ Правил 8 стационарных фонарей в настоящее время не функционируют, а именно расположенные по адресам <адрес>: <адрес>.

В связи с чем, требования прокурора являются законными, обоснованными. Суд находит их подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст. 178 ч.2 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при принятии решения суд при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.

Поскольку обязанности по исполнению требований действующего законодательства о безопасности дорожного движения в части содержания автомобильных дорог, а так же в части по освещению улиц и дорог сельских поселений надлежит исполнить ответчикам администрации <адрес> и администрации Ядринского Сельсовета, суд считает необходимым установить срок исполнения решения суда, заявленный прокурором, в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, полагая данный срок разумным и достаточным.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

     ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░2 <░░░░░> ░░░ 2810000323 ░░░░ 1022800875680 ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░2 <░░░░░>: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░>; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░>; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░ «░░░ <░░░░░>».

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░2 <░░░░░> ░░░ 2810001790, ░░░░ 1022800875305 ░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>, ░░░2 <░░░░░> ░░ ░░░░░░░: <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░2 ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

1░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ № 2░-234/2022 ~ ░-253/2022 (░░░░░░░)
Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-234/2022 ~ М-253/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Архаринского района
Ответчики
Администрация Архаринского района
Администрация Ядринского сельсовета
Другие
ОГИБДД МО МВД России "Бурейский" Амурской области
Суд
Архаринский районный суд Амурской области
Судья
Лобань Т.Н.
Дело на сайте суда
arharinskiy--amr.sudrf.ru
07.10.2022Регистрация административного искового заявления
07.10.2022Передача материалов судье
10.10.2022Решение вопроса о принятии к производству
10.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.11.2022Судебное заседание
15.11.2022Судебное заседание
29.11.2022Судебное заседание
05.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.01.2023Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее