УИД 23RS0040-01-2021-007142-17
К делу № 2а-6986/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 октября 2021 года Первомайский районный суд
город Краснодар в составе
председательствующей Медоевой Е.Н.
при секретаре Бесчастном А.В.
в отсутствии административного истца Воробьевой В. А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
с участием представителя административного истца ФИО1, действующего на основании доверенности 23АВ1311578 от 19.04.2021г., имеющего диплом о высшем юридическом образовании АПС №05082 от 09.04.2004г.,
представителя административного ответчика Государственной жилищной инспекции Краснодарского края ФИО2, действующей на основании доверенности №75-06-15-10399/20 от 18.08.2020г., имеющей диплом о высшем юридическом образовании ВСГ 0164950 от 29.06.2007г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Воробьевой В. А. к Государственной жилищной инспекции Краснодарского края о признании незаконным и отмене решения,
УСТАНОВИЛ:
Воробьева В.А. обратилась в Первомайский районный суд города Краснодар с административным исковым заявлением к Государственной жилищной инспекции Краснодарского края о признании незаконным и отмене решения от 24.09.2020г. № 2079 о внесении изменений в реестр лицензий в части включения сведений о многоквартирном доме в перечень многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляется ООО «Теплотехник».
В обосновании заявленных административных исковых требований указано, что Воробьева В.А. является собственником <адрес> многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес> корпус 2.
Многоквартирный жилой дом находится под управлением ООО «Теплоэнергетик».
Ранее, административный истец полагала, что управление многоквартирным домом осуществляется ООО «Теплоэнергетик» на основании договора управления, заключенного между управляющей компанией и застройщиком, поскольку общее собрание по выбору способа управления многоквартирным домом собственниками не проводилось.
В мае 2021 года административному истцу стало известно, что управление многоквартирным домом осуществляется на основании договора управления, заключенного на основании решения общего собрания собственников от 02.07.2020 года.
Административный истец утверждает, что такое собрание собственниками не проводилось, в связи с чем она обратилась к административному ответчику с заявлением, в котором просила дать соответствующие разъяснения.
Из ответа на обращение от 31.05.2021 года административному истцу стало известно о том, что управление многоквартирным домом осуществляется на основании решения госжилинспекции от 24.09.2020 года № 2079 о внесении изменений в реестр лицензий Краснодарского края.
Указанное решение принято по результатам рассмотрения заявления ООО «Теплоэнергетик» о внесении изменений в реестр лицензий, поступившего в порядке ч. 2 ст. 198 ЖК РФ в связи с заключением договора управления многоквартирным домом с собственниками помещений в МКД, оформленным протоколом общего собрания собственников многоквартирного дома от 02.07.2020 года.
Административный истец считает, что решение госжилинспекции от 24.09.2020г. является незаконным, необоснованным, нарушающим права собственников помещений в указанном многоквартирном доме, поскольку решение общего собрания собственников помещений МКД является недействительным, принятым с нарушением норм закона.
В судебное заседание административный истец не явилась, уведомлена надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила. Представитель административного истца ФИО1, действующий на основании доверенности, административные исковые требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного ответчика ФИО2, действующая на основании доверенности, с административным иском не согласна, просила в удовлетворении административных исковых требований отказать по основаниям, указанным в письменных возражениях.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, пришел к следующему.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Установив юридически значимые для разрешения дела обстоятельства, исследовав и оценив собранные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 59 КАС РФ, суд пришел к выводу в удовлетворении административных исковых требований отказать ввиду следующего.
Как установлено судом и следует из материалов дела, административный истец является собственником <адрес> многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>, корпус 2.
Управление указанным многоквартирным жилым домом осуществляется ООО «Теплоэнергетик» на основании решения Государственной жилищной инспекции Краснодарского края от 24.09.2020 года № 2079 о внесении изменений в реестр лицензий Краснодарского края.
В рамках лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в соответствии с требованиями статьи 21 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и пункта 15 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. № 1110, административным ответчиком обеспечено формирование и ведение реестра лицензий Краснодарского края. Реестр лицензий Краснодарского края размещен в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства на сайте www.dom.gosuslugi.ru.
В соответствии с частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в ГИС ЖКХ, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
Внесение изменений в реестр лицензий Краснодарского края осуществляется согласно части 3 статьи 198 ЖК РФ в соответствии с требованиями Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 декабря 2015 г. № 93 8/пр, устанавливающим единые для всех лицензиатов условия, последовательность и сроки снесения изменений в реестр лицензий субъектов Российской Федерации.
Согласно информации, содержащейся в реестре лицензий Краснодарского края, сведения о МКД содержатся в перечне многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет ООО «Теплоэнергетик» (ИНН: 2311150997, лицензия от 12.05.2015 № 210) на основании решения инспекции от 24.09.2020г. № 2079 о внесении изменений в реестр лицензий Краснодарского края.
Указанное решение принято по результатам рассмотрения заявления ООО «Теплоэнергетик» о внесении изменений в реестр лицензий Краснодарского края, поступившего в инспекцию в порядке части 2 статьи 198 ЖК РФ, в связи с заключением договора управления МКД с собственниками помещений в МКД на основании решений общего собрания собственников помещений в МКД, оформленных протоколом от 02.07.2020г. № 1.
В ходе рассмотрения заявления и документов лицензиата инспекцией была осуществлена проверка заявления и документов на предмет соблюдения условий, установленных пунктом 5 Порядка.
Пункт 5 Порядка устанавливает, что в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий:
а) соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 Порядка;
б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 3 Порядка;
в) отсутствия противоречий сведений, представленных заявителем, содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям;
г) выполнения заявителем требования, установленного частью 2 статьи 198 ЖК РФ, о размещении указанной в заявлении информации в ГИС ЖКХ;
д) отсутствия вступившего в законную силу решения суда о признании заявителя банкротом;
е) отсутствия признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации.
По результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из решений: о внесении изменений в реестр; об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов; о приостановлении рассмотрения заявления (пункт 7 Порядка).
В рамках рассмотрения заявления о внесении изменений в реестр лицензий орган государственного жилищного надзора осуществляет проверку протокола, решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на предмет наличия (отсутствия) признаков ничтожности решений общего собрания собственников помещений по основаниям, установленным статьей 181.5 Гражданского кодекса Российской Федерации. Иные нарушения, связанные с организацией проведения общего собрания и оформлением его результатов, относятся к признакам оспоримости решений общего собрания и не могут быть основанием для принятия решения об отказе во внесении изменений в реестр лицензий.
В ходе рассмотрения заявления лицензиата инспекцией была осуществлена проверка заявления на предмет соблюдения условий, установленных пунктом 5 Порядка, по результатам проведения которой нарушений условий пункта 5 Порядка, являющихся основанием для вынесения решения об отказе во внесении изменений в реестр лицензий, в том числе признаков ничтожности решений общего собрания, оформленных протоколом от 02.07.2020 № 1, по основаниям, предусмотренным статьей 181.5 ГК РФ, инспекцией выявлено не было.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктами 7, 17 Порядка, инспекцией принято решение от 24.09.2020 № 2079 о внесении изменений в реестр лицензий, в части включения сведений о МКД в перечень многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет ООО «Теплоэнергетик».
Таким образом, оспариваемое решение от 24.09.2020г. № 2079 принято в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Доводы административного истца сводятся к несогласию с решениями, принятыми общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, оформленными протоколом от 02.07.2020г. № 1и основаны на нарушениях, допущенных при проведении и оформлении результатов данного собрания.
В соответствии с частью 6 статьи 46 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований ЖК РФ, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении.
Таким образом, в случае несогласия с решениями, принятыми общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, административному истцу следовало обратиться в суд с требованиями об обжаловании такого решения. В рассматриваемом административном исковом заявлении таких требований не заявлено. Вынесения обжалуемого административным истцом решения, является следствием решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.
В соответствии со статьей 59 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела. В качестве доказательств допускаются объяснения лиц, участвующих в деле, и показания свидетелей, полученные в том числе путем использования систем видеоконференц-связи, а также письменные и вещественные доказательства, аудио- и видеозаписи, заключения экспертов.
Кроме того, административный истец, в нарушение положений статьи 62 Кодекса административного судопроизводства РФ не привел доказательств того, что его права и охраняемые законом интересы со стороны административного ответчика нарушены, и в чем такое нарушение выражается.
При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, пояснения сторон, суд пришел к выводу в удовлетворении административных исковых требований Воробьевой В.А. отказать.
Согласно части 2 статьи 176 Кодекса административного судопроизводства РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Суд оценивает доказательства, согласно статье 84 Кодекса административного судопроизводства РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
На основании изложенного, руководствуясь положениями статей 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 03 ░░░░░░ 2021 ░░░░