Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-516/2024 ~ М-474/2024 от 21.06.2024

    Дело№ 2а-516/2024

45RS0009-01-2024-000615-78

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    г. Куртамыш, Курганская область                                                           18 июля 2024 г.

Куртамышский районный суд Курганской области в составе

председательствующего судьи Вагиной Н.В.,

при секретаре судебного заседания Зотовой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Куртамышского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Куртамышского муниципального округа Курганской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Куртамышского района Курганской области обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации Куртамышского муниципального округа Курганской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности.

В обоснование административного иска указано, что прокуратурой Куртамышского района проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства, а также законодательства о погребении и похоронном деле в деятельности Администрации Куртамышского муниципального округа Курганской области (далее – Администрация).

В ходе проверки установлено, что земельный участок с кадастровым номером №, площадью 25 403 кв. м, для размещения кладбища, расположенный по адресу: <адрес>, находится в собственности Куртамышского муниципального округа Курганской области. В нарушение требований действующего законодательства на указанном кладбище (месте захоронения) места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21 не обустроены.

Непринятие указанных мер влечет нарушение прав неопределенного круга лиц, на получение установленных законом гарантий погребения умерших, приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

В связи с чем просит признать незаконным бездействие Администрации, выразившееся в непринятии мер по оборудованию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, на общественном кладбище, расположенном в     <адрес> муниципального округа Курганской области в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21. Возложить на Администрацию обязанность обустроить места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, на общественном кладбище, расположенном в <адрес> муниципального округа <адрес> в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21, в срок до 1 июня 2025 г.

В судебном заседании представитель административного истца заместитель прокурора Куртамышского района Мельникова Г.М. административные исковые требования поддержала.

Представитель административного ответчика Администрации Куртамышского муниципального округа Курганской области Клещев Р.Е. в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме. Полагал срок для устранения выявленных нарушений до 1 июня 2025 г. достаточным.

Заслушав административного истца, административного ответчика, изучив представленные документы и доказательства, суд находит исковые требования подлежащим удовлетворению.

В силу положений частей 1, 2 статьи 39, части 4 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан и иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с пунктом 23 части 1 статьи 16 Федерального закона            от 6 октября 2003 г. № 131 –ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 2 статьи 25 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального округа относятся организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 12 января 1996 г.            № 8-ФЗ местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения, урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших. Места погребения могут относится к объектам, имеющим культурно-историческое значение.

Пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ предусмотрено, что выбор земельного участка для размещения места погребения осуществляется в соответствии с правилами застройки города или иного поселения с учетом гидрогеологических характеристик, особенностей рельефа местности, состава грунтов, предельно допустимых экологических нагрузок на окружающую среду, а также в соответствии с санитарными правилами и нормами и должен обеспечивать неопределенно долгий срок существования места погребения.

Согласно статье 17 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления (п.1).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30 марта 1999 г.            № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения понимается состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Конституцией Российской Федерации, а также статьей 8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закреплено право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г.              № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и части 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Положениями статьи 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 г.                № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Постановлением Главного государственного санитарного врача                      от 28 февраля 2021 г. № 3 утверждены Санитарные правила и нормы              СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее – СанПиН 2.1.3684-21).

В соответствии с пунктом 3 СанПиН 2.1.3684-21 на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов или системы подземного накопления твердых коммунальных отходов с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов.

В силу пункта 65 СанПиН 2.1.3684-21 на кладбище его владельцем должны быть оборудованы контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с пунктом 3 Санитарных правил.

Порядок деятельности общественных кладбищ на территории Куртамышского муниципального округа Курганской области утвержден решением Думы Куртамышского муниципального округа Курганской области от 25 апреля 2024 г. № 24 (далее – Порядок).

В соответствии с пунктом 5 Порядка общественные кладбища находятся в ведении Администрации. Работы по содержанию, благоустройству и реконструкции общественных кладбищ осуществляет Администрация.

Как следует из материалов дела, в соответствии с пунктом 6 Порядка на территории Куртамышского муниципального округа Курганской области располагается 50 общественных кладбищ, в том числе кладбище в <адрес>.

Земельный участок с кадастровым номером <адрес>, площадью     25 403+/-56 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: кладбище, местоположение земельного участка: <адрес>, принадлежит на праве собственности Администрации Куртамышского муниципального округа Курганской области, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 5 июня 2024 г.                          № КУВИ-001/2024-151894136.

30 мая 2024 г. прокуратурой Куртамышского района проведена проверка по исполнению законодательства о погребении и похоронном деле в деятельности Администрации Куртамышского муниципального округа Курганской области, в ходе которой установлено, что земельный участок с кадастровым                  номером <адрес>, занятый общественным кладбищем, не оборудован местами (площадками) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21.

Указанные обстоятельства не оспаривались в судебном заседании представителем административного ответчика.

Обязанность по содержанию и благоустройству мест захоронения возложена на Администрацию, непринятие мер по обустройству контейнерных площадок в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на получение установленных законодательством гарантий погребения умерших, а также на благоприятную окружающую среду.

Вместе с тем Администрацией необходимые меры для устранения выявленных нарушений не принимаются.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что Администрацией допущено незаконное бездействие, выразившееся в непринятии мер к оборудованию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на данном кладбище в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21.

В соответствии с частью 3 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц (часть 5 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заявление о признании административного иска административным ответчиком, его представителем заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление о признании административного иска приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

В случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований (часть 3 статьи 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Признание ответчиком административного иска в полном объеме, выраженное в письменном заявлении не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, совершено добровольно в судебном заседании и принимается судом.

Оценив доказательства по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, исходя из признания административным ответчиком административного иска в порядке части 3 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.

Указанный административным истцом срок исполнения судебного акта является разумным и объективно позволяет административному ответчику исполнить решение суда при совершении необходимых своевременных и разумных действий по его исполнению.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 2.1.3684-21 «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░».

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 1 ░░░░ 2025 ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 2.1.3684-21 «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 29 ░░░░ 2024 ░.

░░░░░                                                                                                             ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-516/2024 ~ М-474/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Куртамышского района
Ответчики
Администрация Куртамышского МО Курганской области
Суд
Куртамышский районный суд Курганской области
Судья
Вагина Н.В.
Дело на сайте суда
kurtamyshsky--krg.sudrf.ru
21.06.2024Регистрация административного искового заявления
21.06.2024Передача материалов судье
24.06.2024Решение вопроса о принятии к производству
24.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.07.2024Судебное заседание
29.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее