РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
№ 2а-465/2022
г. Зима 18 апреля 2023
Зиминский городской суд Иркутской области в составе
председательствующего судьи Горбуновой О.В.,
при секретаре судебного заседания Дебольской Н.Л.,
с участием старшего помощника Зиминского межрайонного прокурора Иркутской области Леонтьева К.Е.,
представителя административного истца - МО МВД России «Зиминский» Куригановой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Зиминский» к административному ответчику Мальцеву Андрею Ивановичу об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
административный истец МО МВД России «Зиминский» обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Мальцева А.И., **.**.** г. рождения, уроженца <адрес>, административного надзора на срок до **.**.**, со следующими административными ограничениями:
1. обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения четыре раза в месяц для регистрации.
2. запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 23 час.00 мин. до 06 час. 00 мин. ежедневно.
3. запрещение выезда за пределы <данные изъяты> без разрешения МО МВД России «Зиминский».
В обоснование заявленных требований указано, что Мальцев А.И. был неоднократно судим: 1) **.**.** <данные изъяты> по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> годам лишения свободы; 2) **.**.** <данные изъяты> по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> году лишения свободы, условно, с испытательным сроком на <данные изъяты> год; 3) **.**.** <данные изъяты> по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> годам лишения свободы, условно с испытательным сроком в <данные изъяты> года; 4) **.**.** <данные изъяты> по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> годам <данные изъяты> месяцам лишения свободы. Из <данные изъяты> Мальцев А.И. освобожден **.**.** по постановлению <данные изъяты> от **.**.**, на основании ст. 81 УК РФ <данные изъяты>. Учитывая, что Мальцев А.И. в соответствии с п. «б» ч. 2 ст. 18 УК РФ совершил преступления при опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается в соответствие с ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011.
В судебном заседании представитель административного истца МО МВД России «Зиминский» ФИО4 поддержала заявленные требования по доводам, изложенным в заявлении.
Административный ответчик Мальцев А.И. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В письменном заявлении от **.**.** Мальцев А.И. просил о рассмотрении дела в его отсутствие, указав, что заявленные требования признает в полном объеме.
Явка административного ответчика не признана судом обязательной, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО1
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, выслушав заключение старшего помощника Зиминского межрайонного прокурора Иркутской области Леонтьева К.Е., полагавшего требования административного истца подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (ч.2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64 - ФЗ).
Из приведенных предписаний закона следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт совершения преступления при опасном или особо опасном рецидиве лицом, осужденным к лишению свободы.
Частью 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011№ 64-ФЗ предусмотрено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (ч.2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
В судебном заседании установлено, что Мальцев А.И. является лицом, освобожденным из мест лишения свободы, и имеющим непогашенную судимость за совершение двух тяжких преступлений при опасном рецидиве преступлений, что подтверждается приговором <данные изъяты> от **.**.**, которым Мальцев А.И. был осужден по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> годам <данные изъяты> месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
Из справки № от **.**.**, следует, что Мальцев А.И. освободился из мест лишения свободы **.**.** по постановлению <данные изъяты> от **.**.**. на основании ст. 81 УК РФ <данные изъяты>.
Согласно ст. 9 УК РФ преступность и наказуемость деяния определяются уголовным законом, действовавшим во время совершения этого деяния.
Из приговора <данные изъяты> от **.**.** следует, что преступления были совершено Мальцевым А.И. **.**.** и **.**.**.
Согласно ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость Мальцев А.И. погашается по истечение восьми лет с момента освобождения от отбывания наказания, т.е. **.**.**.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011№ 64-ФЗ, срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
При решении вопроса об установлении в отношении Мальцева А.И. административных ограничений, суд учитывает, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения ими правонарушении или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Согласно характеристике от **.**.** по месту жительства Мальцев А.И. характеризуется удовлетворительно: <данные изъяты>
С учетом образа жизни Мальцева А.И., обстоятельств совершенных им преступлений, поведения лица после отбытия наказания, суд считает целесообразным и необходимым установить в отношении него следующие административные ограничения:
1. обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения четыре раза в месяц для регистрации.
2. запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 23 час.00 мин. до 06 час. 00 мин. ежедневно.
3. запрещение выезда за пределы <данные изъяты> без разрешения МО МВД России «Зиминский». При этом, из закона не следует необходимость для суда определять эту меру как запрет выезда за установленные судом пределы территории без разрешения органа внутренних дел. Статьями 10-12 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 г. урегулировано право поднадзорного лица на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, перечень которых предусмотрен этим Федеральным законом.
Установление административного надзора в отношении Мальцева А.И. с вышеперечисленными административными ограничениями является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлено интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона от 06.04. 2011 № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 этого же Федерального закона).
Руководствуясь ст. ст. 273, 298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, **.**.** ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - 8 ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░.░. ░░ **.**.**.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
1. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
2. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 23 ░░░.00 ░░░. ░░ 06 ░░░. 00 ░░░. ░░░░░░░░░;
3. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 18 ░░░░░░ 2023 ░░░░.