63RS0039-01-2024-000914-51
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
14 мая 2024 года г. Самара
Ленинский районный суд г. Самары в составе председательствующего судьи Ивановой А.И. при секретаре Ахметовой Л.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1954/2024 по административному исковому заявлению Русина Виктора Владимировича к Губернатору Самарской области о признании незаконным бездействия,
установил:
Русин В.В. обратился в суд к Губернатору Самарской области с вышеуказанным административным исковым заявлением, указав, что 19.01.2024 года конкурсной комиссией по отбору кандидатов на должность Главы г.о. Новокуйбышевск принят полный пакет документов от кандидата на должность Главы Русина В.В. В телефонном звонке от 06.02.2024 Русину В.В. сообщено, что конкурс еще не состоялся и его непременно об этом известят. 08.02.2024 в телефонном звонке Русину В.В. сообщено о неопределенном сроке проведения конкурса, в то время как в средствах массовой информации распространена информация о проведенном 05.02.2024 конкурсе на должность Главы г.о. Новокуйбышевск, который не состоялся по причине отсутствия кандидатов. Официального подтверждения этому не имеется. Административный истец считает, что как кандидат на должность Главы г.о. Новокуйбышевск имеет право обладать достоверной информацией о назначении конкретного времени проведения конкурса на должность Главы г.о. Новокуйбышевск. В соответствии с Положением о конкурсе половина членов комиссии назначаются Губернатором Самарской области. Ссылаясь на то, что сроки проведения конкурса остаются неопределенными, административный истец просит признать бездействие Губернатора Самарской области, возглавляющего конкурсную комиссию по отбору кандидатов на должность Главы г.о. Новокуйбышевск, не соответствующим закону и нарушающим права Русина В.В. быть избранным.
В судебном заседании административный истец требования поддержал по изложенным в иске основаниям, пояснил, что бездействие выразилось в том, что Губернатор не осуществил контроль за проведением конкурса на должность Главы г.о. Новокуйбышевск.
Представитель Губернатора Самарской области по доверенности Филиппов С.С. возражал против удовлетворения требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Представители заинтересованных лиц - конкурсной комиссии по отбору кандидатов на должность Главы г.о. Новокуйбышевск, Департамента внутренней политики Самарской области не явились, извещены.
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из положений статей 218, 226, 227 КАС РФ удовлетворение требований об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, возможно лишь при наличии одновременно двух обстоятельств: незаконности действий (бездействия) должностного лица или органа (незаконности принятого им или органом постановления) и реального нарушения при этом прав заявителя.
В силу ст. 226 КАС РФ при рассмотрении дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления суду надлежит выяснять: имеет ли орган полномочия на принятие решения или совершение действия; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.); соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.
Как следует из материалов дела, 19.01.2024 конкурсной комиссией по отбору кандидатов на должность Главы г.о. Новокуйбышевск принят полный пакет документов от кандидата на должность Главы Русина В.В.
В соответствии с частью 2.1 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ЙЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования.
Решением Думы городского округа Новокуйбышевск Самарской области от 16.06.2016 № 226 утверждено Положение о проведении конкурса по отбору кандидатур на должность Главы городского округа Новокуйбышевск Самарской области (далее Положение о конкурсе).
Согласно пункту 1.1 Положения основной целью конкурса является отбор на альтернативной основе кандидатов, наиболее подготовленных для избрания Думой городского округа Новокуйбышевск Самарской области на должность Главы городского округа Новокуйбышевск Самарской области, из числа претендентов, представивших документы для участия в конкурсе, на основании их способностей, профессиональной подготовки, стажа и опыта работы, а также иных качеств, выявленных в результате проведения конкурса.
Согласно пункту 2.3 Положения о конкурсе деятельность конкурсной комиссии осуществляется на коллегиальной основе. Основной формой работы конкурсной комиссии являются заседания, которые могут быть открытыми или закрытыми. Решение о проведении открытого или закрытого заседания конкурсной комиссии принимается конкурсной комиссией самостоятельно.
В соответствии с п. 2.1 Положения о конкурсе при формировании конкурсной комиссии половина членов комиссии назначается Думой городского округа, а другая половина - Губернатором Самарской области.
Таким образом, полномочия Губернатора Самарской области в отношении комиссии ограничиваются назначением ее членов, административно-командными полномочиями в отношении работы комиссии Губернатор не наделен, соответственно, не может нести ответственность за принимаемые ею решения.
Согласно пункту 3.11 Положения о конкурсе конкурсная комиссия по результатам конкурсного отбора представляет не менее двух кандидатов, допущенных к участию в конкурсе, с рекомендацией представительному органу избрать по результатам конкурсанта на должность Главы городского округа Новокуйбышевск конкретного кандидата. Если в результате проведения конкурса был допущен к участию в конкурсе только один кандидат или не были выявлены кандидаты, отвечающие требованиям к должности Главы городского округа Новокуйбышевск, конкурсная комиссия направляет информацию о результатах работы конкурсной комиссии в представительный орган с предложением о принятии решения о проведении повторного конкурса.
Таким образом, в случае, если конкурсная комиссия придет к выводу о том, что ни один из кандидатов, допущенных к участию в конкурсе по отбору кандидатов на замещение должности Главы городского округа Новокуйбышевск, не отвечает необходимым требования, она вправе принять решение о признании конкурса несостоявшимся.
Согласно разделу 3 Положения о конкурсе конкурсные процедуры проводятся в два этапа. Первый этап включает в себя принятие решения о допуске гражданина к участию в конкурсе, в случае соответствия кандидата указанным выше условиям.
Согласно пункту 3.9 Положения о конкурсе на втором этане конкурса проводятся обсуждение и конкурсный отбор кандидатов на заседании конкурсной комиссии. Конкурсный отбор заключается в оценке профессионального уровня кандидатов, их соответствия требованиям к данной должности.
При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов и индивидуального собеседования, если кандидат явился для участия в заседании конкурсной комиссии. После проведения соответствующей оценки проводится голосование членов конкурсной комиссии по каждой кандидатуре в отсутствие кандидата.
Именно с целью оценки всех качеств кандидатов, допущенных в конкурсе и их соответствия или несоответствия требованиям для назначения на должность Главы городского округа Новокуйбышевск, проводится коллегиальное голосование комиссии, по результатам которого принимается решение о соответствии или несоответствии того или иного кандидата указанным требованиям.
В соответствии с указанным порядком проведения конкурса по отбору кандидатов 15.02.2024 по итогам заседания конкурсной комиссии принято решение, которым ни один из подавших документы на конкурс кандидатов не был рекомендован к назначению на должность Главы городского округа Новокуйбышевск, конкурс по отбору кандидатур признан несостоявшимся, Думе г.о. Новокуйбышевск предложено принять решение о проведении нового конкурса.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что со стороны Губернатора Самарской области незаконного бездействия в связи с проведением конкурса по отбору кандидата на должность Главы городского округа Новокуйбышевск не допущено, поскольку никакими иными полномочиями кроме назначения членов комиссии он не наделен, решение о рекомендации того или иного кандидата или о проведении повторного конкурса отнесено к исключительной компетенции конкурсной комиссии, решение о проведении конкурса отнесено к компетенции Думы городского округа Новокуйбышевск. Полномочий по осуществлению контроля за деятельностью конкурсной комиссии на Губернатора не возложено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 178-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 28.05.2024.