Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4092/2023 ~ М-3467/2023 от 22.08.2023

Дело № 2а-4092/2023

(УИД 23RS0006-01-2023-006371-90)

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

14 сентября 2023 года                            г. Армавир

Армавирский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Запорожец И.В.,

при секретаре Чередниченко А.Г.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №13 по Краснодарскому краю к Козловой Анастасии Юрьевне о взыскании задолженности по налогам и пени,

у с т а н о в и л:

Административный истец Межрайонная ИФНС России <.....> по <.....> обратился в суд с административными исковыми требованиями к административному ответчику Козловой А.Ю., в которых просит взыскать с административного ответчика сумму задолженности в размере 72 548 руб. 14 коп., мотивируя тем, в Межрайонную ИФНС России <.....> по <.....> <....> предоставлена справка по форме 2-НДФЛ <.....><....> год от налогового агента АО «ГСК «ЮГОРИЯ» в отношении Козловой Анастасии Юрьевны о получении дохода в размере 530 000,00 руб. с кодом дохода 2301, исчисленная сумма налога по ставке 13% составила - 68 900,00 руб., сумма удержанная налоговым агентом - 0 руб., сумма налога к уплате в бюджет - 68 900,00 руб. Кроме того, она являлась плательщиком налога на имущество, земельного налога. В связи с неуплатой вышеуказанных налогов и сборов в установленные сроки, налогоплательщику было направлено требование об уплате налогов и сборов, которое в установленный срок ответчиком исполнено не было, в связи с чем, МИФНС <.....> обратилась к мировому судье судебного участка <.....> <.....> с заявлением на выдачу судебного приказа, <....> судебный приказ был вынесен, однако определением мирового судьи от <....> судебный приказ отменен, в связи с чем, административный истец обратился в суд с настоящим административным иском.

В судебное заседание представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы <.....> по <.....> не явился, дело просил рассмотреть в соответствии со ст.291 КАС РФ, в порядке упрощенного (письменного) производства без участия представителя административного истца, настаивал на удовлетворении административного иска в полном объеме.

Административный ответчик Козлова А.Ю. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещалась в установленном порядке, о чем в деле имеется отчет об отслеживании отправления.

Изучив письменные материалы дела, суд находит административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, Положениями ст.19 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых согласно Налоговому кодексу РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.

Согласно ст.44 Налогового кодекса РФ, обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно данным налогового агента АО «ГСК «ЮГОРИЯ» предоставленным в справке по форме 2-НДФЛ <.....>, Козлова А.Ю. в 2019г. получила доход в размере 530 000 руб. с кодом дохода 2301.

В соответствии с ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса (ч. 1 ст. 210 НК РФ).

Согласно ст. 216 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с ч. 1 ст. 226 НК РФ, российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 225 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Налог с доходов адвокатов исчисляется, удерживается и уплачивается коллегиями адвокатов, адвокатскими бюро и юридическими консультациями.

Исчисление сумм и уплата налога в соответствии с настоящей статьей производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, с зачетом ранее удержанных сумм налога (за исключением доходов, в отношении которых исчисление сумм налога производится в соответствии со статьей 214.7 настоящего Кодекса), а в случаях и порядке, предусмотренных статьей 227.1 настоящего Кодекса, также с учетом уменьшения на суммы фиксированных авансовых платежей, уплаченных налогоплательщиком.

Особенности исчисления и (или) уплаты налога по отдельным видам доходов устанавливаются статьями 214.3, 214.4, 214.5, 214.6, 214.7, 226.1, 227 и 228 настоящего Кодекса (п. 2 ст. 228 НК РФ).

Пунктом 5 статьи 228 НК РФ, установлено, что налоговые агенты - российские организации, имеющие обособленные подразделения, организации, отнесенные к категории крупнейших налогоплательщиков, индивидуальные предприниматели, которые состоят в налоговом органе на учете по месту осуществления деятельности в связи с применением патентной системы налогообложения, сообщают о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 2 статьи 230 настоящего Кодекса.

При невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога. (в ред. Федерального закона от <....> N 113-ФЗ)

Форма сообщения о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога, а также порядок его представления в налоговый орган утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В соответствии с п. 7 ст. 228 НК РФ, в отношении доходов, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы за 2016 год в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 настоящего Кодекса, за исключением доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с пунктом 72 статьи 217 настоящего Кодекса, налогоплательщики, получившие такие доходы, уплачивают налог не позднее <....> на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога.

Согласно представленного расчета Козловой А.Ю. рассчитан налог на доход физического лица за 2019 год, исходя и ставки 13% и составил 68 900 руб. 00 коп. (от суммы дохода 530 000 рублей).

За несвоевременную уплату налога, в соответствии со ст. 75 НК РФ налогоплательщику начислены пени за 2019 год за период с <....> по <....> в размере 117 руб. 13 коп.

Кроме того, Козлова А.Ю. в 2016-2019 году являлась плательщиком налога на имущество физических лиц, так как, она являлась собственником квартиры, по адресу, г Армавир, <.....>. 49, <.....>, кадастровый <.....>; жилого дома по адресу: г Армавир, <.....>, кадастровый <.....>; жилого дома по адресу: <.....>, кадастровый <.....>; жилого дома по адресу: <.....>, кадастровый <.....>.

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Объектами налогообложения являются жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение. В целях настоящей главы дома и жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.

Таким образом, Козлова А.Ю. являлась плательщиком налога на имущество физических лиц.

В силу ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. Ставки налога определяются в соответствии со ст. 406 НК РФ.

Согласно ст. 409 НК РФ налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Истцом произведен расчет налога на имущество за период с 2016-2019г., который составил 1197 руб., а именно сумма налога за 2016 год составила 289.00 руб., сумма налога за 2017 год составила 305,00 руб., сумма налога за 2019 год составила 484,00 руб., сумма налога за 2019 год составила 119,00 руб..

За несвоевременную уплату налога в соответствии со ст. 75 НК РФ налогоплательщику начислены пени за 2015 год за период с <....> по <....> в размере 53,21 руб., с <....> по <....> в размере 9,32 руб., с <....> по <....> в размере 6,74 руб., за 2016 год за период с <....> по <....> в размере 5,59 руб., с <....> по <....> в размере 37.00 руб., с <....> по <....> в размере 12,77 руб., с <....> по <....> в размере 9,23 руб., за 2017 год за период с <....> по <....> в размере 4,54 руб., за период с <....> по <....> в размере 12,62 руб., за период с <....> по <....> в размере 13,49 руб., за период с <....> по <....> в размере 9,74 руб., за 2018 год за период с <....> по <....> в размере 2,27 руб., <....> по <....> в размере 2,72 руб., с <....> по <....> в размере 15,46 руб., за 2019 год за период с <....> по <....> в размере 0,20 руб. Всего сумма пени составила 196,58 руб.

Как установлено в судебном заседании, Козлова А.Ю. по данным Управления Росреестра по <.....>, в 2016-2019 годах являлась собственником земельных участков, которые в соответствии со ст. 389 НК РФ является объектом налогообложения по земельному налогу. Следовательно, Козлова А.Ю. являлась плательщиком земельного налога в соответствии со ст. 388 НК РФ.

Земельный налог установлен ч.1 пунктом 1 статьи 15 Налогового Кодекса РФ, который относится к местным налогам и зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.

Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно статье 389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования.

Налоговая база определяется, как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, в отношении каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований. Налоговым периодом признается календарный год.

     В соответствии со статьей 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

     Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ. Для налогоплательщиков – физических лиц установлен срок уплаты не позднее 1 ноября следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу пункта 1 ст. 390 Налогового кодекса РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ.

Согласно ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.

Статьей 393 НК РФ предусмотрено, что налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.

В соответствии с п.4 ст. 391 НК РФ налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Налогоплательщики, указанные в абзаце первом ч.4 ст. 397 НК РФ, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абз. 2 п.4 ст. 397 НК РФ.

Как следует из расчета административного истца сумма налога за 2016 год составила 289 руб., сумма налога за 2017 год составила 305 руб., сумма налога за 2019 год составила 484 руб., сумма налога за 2019 год составила 119 руб., а всего 1 197 рублей.

За несвоевременную уплату налога в соответствии со ст. 75 НК РФ налогоплательщику начислены пени за 2015 год за период с <....> по <....> в размере 92,56 руб., с <....> по <....> в размере 16,23 руб., с <....> по <....> в размере 11,72 руб., за 2016 год за период с <....> по <....> в размере 8,80 руб., с <....> по <....> в размере 58,14 руб., с <....> по <....> в размере 20,07 руб., с <....> по <....> в размере 14,50 руб., за 2017 год за период с <....> по <....> в размере 6,76 руб., за период с <....> по <....> в размере 18,79 руб., за период с <....> по <....> в размере 20,07 руб., за период с <....> по <....> в размере 14,5 руб., за 2018 год за период с <....> по <....> в размере 2,16 руб., <....>; по <....> в размере 2,60 руб., с <....> по <....> в размере 14,72 руб., за 2019 год за период с <....> по <....> в размере 0,78 руб., а всего сумма пени составила 307,43 рубля.

В соответствии со ст. 52 НК РФ налогоплательщику было направлено налоговые уведомления за 2016-2019 г.г. <.....> от <....>, <.....> от <....>, <.....> от <....>, <.....> от <....> об уплате налогов с расчетом НДФЛ, земельного налога и налога на имущество.

В установленный законом срок в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщик уплату налога не произвел, что послужило основанием для направления Козловой Анастасии Юрьевне требований об уплате налога и пени <.....> от <....>, <.....> от <....>, <.....> от <....>, <.....> от <....>, <.....> от <....>, <.....> от <....>, <.....> от <....>. Указанные требования оставлены налогоплательщиком без исполнения, по настоящее время пени в бюджет в полном объеме не уплачены.

Таким образом, проанализировав представленные суду доказательства в их совокупности, суд находит требования административного истца обоснованными.

В соответствии со ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган (таможенный орган), направивший требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Межрайонная ИФНС России <.....> по <.....> обратилась к мировому судье судебного участка <.....> <.....> с заявлением о выдаче судебного приказа. <....> мировым судьей судебного участка <.....> <.....> вынесен судебный приказ, который был отменен определением мирового судьи судебного участка <.....> <.....> <....>.

При таких обстоятельствах, проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что требования административного истца о взыскании с административного ответчика суммы задолженности по налогам и пени в размере 72548 рублей 14 коп., являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Учитывая, что административный истец, при подаче административного иска, в соответствии с требованиями ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты госпошлины, то государственная пошлина в соответствии со ст. 114 КАС РФ подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от ее уплаты. В связи с чем, с административного ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 2 376 рублей 44 коп.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ <.....> ░░ <.....> ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, <.....>, <....> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <.....> ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ 72 548 (░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ 14 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ /░░░ ░░ <.....>, ░░░ 017003983, ░░░ 40<.....> ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░ ░░░░░░), ░/░ 03<.....>, ░░░ 7727406020, ░░░ 770801001, ░░░ 18<.....>, ░░░░░ 0, ░ ░░░ ░░░░░: ░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 68 900 (░░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░. ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 117 (░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░░░░ 13 ░░░., ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2016-2019░.░. ░ ░░░░░░░ 1 197 (░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 196 (░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ 58 ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2016-2019░.░. ░ ░░░░░░░ 1 830 (░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░) ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 307 (░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░ 43 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, <.....>, <....> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <.....> ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 376 (░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ 44 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 18.09.2023.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                     ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-4092/2023 ~ М-3467/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 13 по Краснодарскому краю
Ответчики
Козлова Анастасия Юрьевна
Суд
Армавирский городской суд Краснодарского края
Судья
Запорожец Инна Валерьевна
Дело на сайте суда
armavir--krd.sudrf.ru
22.08.2023Регистрация административного искового заявления
22.08.2023Передача материалов судье
24.08.2023Решение вопроса о принятии к производству
24.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.09.2023Судебное заседание
18.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее