Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4550/2022 ~ М-2583/2022 от 30.05.2022

Копия

Дело № 2а-4550/2022

24RS0046-01-2022-003616-83

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 сентября 2022 года                                                                               г. Красноярск

    Свердловский районный суд г. Красноярска в составе:

    председательствующего судьи Бацунина Е.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бережновой С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 22 по Красноярскому краю к Мальцеву Алексею Викторовичу о взыскании задолженности по уплате земельного налога, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 22 по Красноярскому краю (далее – МИФНС № 22 по Красноярскому краю) обратилась в суд с административным иском к Мальцеву А.В. о взыскании задолженности по уплате земельного налога за 2015 год в сумме 591 руб., за 2016 год в сумме 591 руб., за 2017 год в сумме 591 руб., за 2018 год в сумме 591 руб., пени за неуплату земельного налога за 2015 год за период с 02.12.2016 года по 19.12.2016 года в сумме 3 руб. 55 коп., пени за неуплату земельного налога за 2016 год за период с 02.12.2017 года по 20.02.2018 года в сумме 12 руб. 48 коп., пени за неуплату земельного налога за 2017 год за период с 04.12.2018 года по 27.01.2019 года в сумме 8 руб. 33 коп., пени за неуплату земельного налога за 2018 год за период с 03.12.2019 года по 13.02.2020 года в сумме 9 руб. 03 коп.

Требования мотивированы тем, что административный ответчик является плательщиком земельного налога. В его адрес направлено уведомление об уплате задолженности по уплате налогов. До настоящего времени должником оплата задолженности и пени не произведена, в связи с чем, было подано заявление о выдаче судебного приказа, который определением мирового судьи судебного участка № 74 в Свердловском районе г.Красноярска от 25.02.2021 года отменен, в связи с поступлением заявления об отмене судебного приказа от административного ответчика. Просит восстановить срок для обращения с административным исковым заявлением, поскольку определение об отмене судебного приказа было получено представителем административного истца только 14.03.2022 года.

Представитель административного истца МИФНС № 22 по Красноярскому краю Трембач Е.А. (по доверенности) в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания уведомлена надлежащим образом, просила дело рассмотреть в своё отсутствие.

Административный ответчик Мальцев А.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд считает административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы (ст. 19 Налогового кодекса РФ).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (ст. 69 Налогового кодекса РФ).

В силу ч.1 ст. 389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Согласно ст. 390-391 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии с Федеральным законом РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991 г. № 2003-1 (далее - Закон «О налогах на имущество физических лиц») (документ утратил силу 01.01.2015 г., в связи с принятием ФЗ от 04.10.2014 г. № 284-ФЗ «О налоге на имущество», гл. 32 ч. 2 Налогового кодекса «О налоге на имущество») плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

В соответствии с п. 2 ст. 5 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года, представленных органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.

На основании п. 9 ст. 5 Закона «О налогах на имущество физических лиц» уплата налога на имущество физических лиц производится не позднее 01 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, таким образом, срок уплаты налога на имущество за 2014 год - 01.10.2015 года.

В соответствии со ст. 52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ).

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

При этом, абз.2 п.3 ст.48 Налогового Кодекса РФ предусматривает возможность предъявления требования о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как следует из материалов дела и установлено судом, согласно сведениям об имуществе налогоплательщика-физического лица, поступившими в инспекцию МИФНС № 22 по Красноярскому краю, за административным ответчиком Мальцевым А.В. в спорный период на праве собственности было зарегистрировано следующее недвижимое имущество: земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый номер объекта недвижимости №.

Налоговым органом в адрес должника направлены налоговые уведомления №61684984 от 27.08.2016 года, №8823194 от 13.07.2017 года, №56998774 от 24.08.2018 года, №986111 от 27.06.2019 года с расчетом земельного налога, налога на имущество физических лиц.

Поскольку указанная в налоговом уведомлении сумма была не уплачена, в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ налоговым органом направлено требование №32117 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 20.12.2016 года, требование №8289 по состоянию на 21.02.2018 года, требование №15894 по состоянию на 28.01.2019 года, требование №11680 по состоянию на 14.02.2020 года, установлены сроки их исполнения.

Поскольку в сроки, указанные в требованиях ответчик налог не уплатил, то в соответствии со ст. 48 Налогового кодекса РФ налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с административного ответчика указанной недоимки и пени.

22.07.2020 года мировым судьей судебного участка №74 в Свердловском районе г.Красноярска вынесен судебный приказ о взыскании недоимки по земельному налогу.

В связи с поступившими возражениями административного ответчика относительно исполнения судебного приказа 25.02.2021 года определением мирового судьи судебного участка №74 в Свердловском районе г.Красноярска судебный приказ отменен.

Из содержания ч. 1 ст. 14, ч. 5 ст. 138, ст. 219 КАС РФ усматривается, что правосудие по административным делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, вопрос о пропуске административным истцом срока обращения в суд может разрешаться судом при условии, если об этом заявлено административным ответчиком.

Признав причины пропуска срока уважительными, судья вправе восстановить этот срок. Установив, что срок обращения в суд пропущен без уважительных причин, суд при соблюдении закрепленных в ч. 5 ст. 138 КАС РФ условий принимает решение об отказе в административном иске именно по этому основанию без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.

Установление в законе срока исковой давности, то есть срока для защиты права по иску лица, право которого нарушено, обусловлено необходимостью обеспечить стабильные и определенные отношения, сложившиеся между участниками гражданского оборота. Истечение срока исковой давности, о применении которого заявлено стороной в споре, само по себе является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске. В этом случае принудительная (судебная) защита прав истца, независимо от того, имело ли место в действительности нарушение его прав, невозможна.

Порядок и сроки для принудительного взыскания с налогоплательщика - физического лица неуплаченного налога, пени, штрафов предусмотрены положениями статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в редакции закона на момент возникновения спорных правоотношений.

По общему правилу п. 2 названной статьи заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В то же время, как установлено абзацем вторым пункта 3 этой же статьи, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, налоговым законодательством предусмотрены специальные сроки по требованиям об уплате налога, пени.

В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии со ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.

Заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока подается в суд, в котором надлежало совершить процессуальное действие, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В заявлении должны быть указаны причины пропуска процессуального срока.

Как следует из административного искового заявления, копия определения об отмене судебного приказа была получена представителем МИФНС №22 по Красноярскому краю только 14.03.2022 года.

По запросу суда, были запрошены копии материалов административного дела №2а-1342/2020/74. Согласно данных материалов дела, копия определения об отмене судебного приказа от 25.02.2021 года была получена представителем МИФНС №22 по Красноярскому краю 14.03.2022 года (л.д.48). Сведения о том, что копия определения от 25.02.2021 года ранее направлялась в адрес налогового органа в материалах дела отсутствуют.

Кроме того, согласно ответа на запрос, направленного мировым судьей судебного участка №74 в Свердловском район г.Красноярска в адрес МИФНС №22 по Красноярскому краю от 27.04.2022 года (л.д.23) определением от 25.02.2021 года об отмене судебноо приказа от 22.07.2020 года №2а-1342/74/2020 в отношении Мальцева А.В. получена 14.03.2022 года представителем МИФНС России №22 по Красноярскому краю ФИО4 Копия определения об отмене судебного приказа в адрес инспекции ранее вышеуказанной даты не направлялась и нарочно представителю инспекции не выдавалась.

С административным исковым заявлением МИФНС №22 по Красноярскому краю обратилась в Свердловский районный суд г.Красноярска 30.05.2022 года, т.е. в установленный шестимесячный срок для обращения в суд.

При таких обстоятельствах, суд считает пропущенный процессуальный срок подлежит восстановлению.

Суд соглашается с расчетом задолженности по недоимке произведенным налоговым органом, и не оспоренным административным ответчиком в ходе рассмотрения дела, доказательств оплаты задолженности суду не представлено.

Проанализировав нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, и исследовав установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что административным истцом соблюдена установленная налоговым законодательством процедура взыскания с административного ответчика недоимки по налогу, в связи с чем, с Мальцева А.В. подлежит взысканию задолженность по уплате налога на землю за 2015 год в размере 591 руб., за 2016 год в размере 591 руб., за 2017 год в размере 591 руб., за 2018 год в размере 591 руб.

Кроме того, в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ за неуплату задолженности по налогу налогоплательщику начисляются пени, при таких обстоятельствах, с учетом того, что ответчиком задолженность по земельному налогу не была оплачена в установленные законом сроки, расчет пени не оспорен, то суд считает возможным взыскать с административного ответчика пени за неуплату налога на землю за 2015 год за период с 02.12.2016 года по 19.12.2016 года в размере 3 руб. 55 коп., пени за неуплату налога на землю за 2016 год за период с 02.12.2017 года по 20.02.2018 года в размере 12 руб. 48 коп., пени за неуплату налога на землю за 2017 год за период с 04.12.2018 года по 27.01.2019 года в размере 8 руб. 33 коп., пени за неуплату налога на землю за 2018 год за период с 03.12.2019 года по 13.02.2020 года в размере 9 руб. 03 коп.

В силу ч.1 ст.111, ч. 1 ст. 114 КАС РФ и п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, с административного ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере 400 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 22 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░░░ 591 ░░░., ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ 591 ░░░., ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 591 ░░░., ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 591 ░░░.

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 18210606042041000110, ░░░ 2464070001, ░░░ 246401001, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 22 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░), ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░: 010407105, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░: 40102810245370000011, ░░░░ ░░░: 03100643000000011900, ░░░ ░░░░░ 04701000.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ 2015 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2016 ░░░░ ░░ 19.12.2016 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 ░░░. 55 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2017 ░░░░ ░░ 20.02.2018 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 12 ░░░. 48 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 04.12.2018 ░░░░ ░░ 27.01.2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 8 ░░░. 33 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 03.12.2019 ░░░░ ░░ 13.02.2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 9 ░░░. 03 ░░░.

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 18210606042042100110, ░░░ 2464070001, ░░░ 246401001, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 22 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░), ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░: 010407105, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░: 40102810245370000011, ░░░░ ░░░: 03100643000000011900, ░░░ ░░░░░ 04701000.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                          ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 23 ░░░░░░░░ 2022 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                              ░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-4550/2022 ~ М-2583/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС России №22 по Красноярскому краю
Ответчики
Мальцев Алексей Викторович
Суд
Свердловский районный суд г. Красноярска
Судья
Бацунин Е.Г.
Дело на сайте суда
sverdl--krk.sudrf.ru
30.05.2022Регистрация административного искового заявления
31.05.2022Передача материалов судье
01.06.2022Решение вопроса о принятии к производству
01.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.07.2022Судебное заседание
30.08.2022Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
13.09.2022Судебное заседание
23.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.10.2022Дело оформлено
27.10.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее