Дело № 2а – 661/2022
42RS0014-01-2022-000690-19
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
Мысковский городской суд Кемеровской области в составе судьи Ульяновой О.А.,
с участием административного истца Петрова Э.А.,
представителя административного ответчика КУМИ МГО Куликовой А.С., действующей на основании доверенности,
при секретаре судебного заседания Караевой Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Мыски
04 июля 2022 г.
административное исковое заявление Петрова Э.А. к Комитету по управлению муниципальным имуществом Мысковского городского округа об оспаривании бездействия органа местного самоуправления и обязании совершить действия,
установил:
Петров Э.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к КУМИ МГО об оспаривании бездействия органа местного самоуправления и обязании совершить действия, согласно которому просит признать незаконным отказ Комитета по управлению муниципальным имуществом Мысковского городского округа в удовлетворении заявления об организации аукциона по продаже права на заключение договора аренды в отношении земельного участка адресу: <адрес>, а также обязать Комитет по управлению муниципальным имуществом устранить нарушение его законных прав и повторно рассмотреть заявление об организации аукциона по продаже права на заключение договора аренды в отношении земельного участка по адресу: <адрес>
В обоснование заявленных требований в исковом заявлении Петров Э.А. указал следующее. Осенью 2021 г. Петров Э.А. обратился в КУМИ МГО по вопросу предоставления ему в аренду земельного участка под размещение шиномонтажа в районе <адрес>. Место расположения земельною участка было показано специалистам КУМИ МГО на карте, после чего истцу было сообщено, что земельный участок свободен, и может быть предоставлен после формирования и постановки на кадастровый учет. 04 октября 2021 г. КУМИ МГО было издано Распоряжение № 352 «Об утверждении схемы расположения земельных участков», которым утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью 498 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: <данные изъяты>. Истцу было предложено отмежевать земельный участок и за свой счет провести работы по постановке земельного участка на кадастровый учет, что было им сделано. В декабре 2021 г. земельный участок общей площадью 498 кв.м. был поставлен на кадастровый учет, ему присвоен кадастровый №. 20 декабря 2021 г. Петров Э.А. обратился в КУМИ МГО с заявлением о проведении аукциона на право аренды земельного участка. В марте 2022 г. при его личном обращении в КУМИ МГО истцу был выдан ответ от 09 февраля 2022 г., которым сообщалось об отказе в организации аукциона по продаже права на заключение договора аренды в отношении земельного участка <адрес> кв.м., в связи с тем, что испрашиваемым земельный участок, попадает в зоны с особыми условиями использования С/з1-санитарно-защитная зона, ПТ- зона затопления 1% обеспеченности паводковыми водами. С ответом КУМИ МГО истец не согласен, считает его необоснованным, в связи с чем обратился в суд за защитой своих прав, свобод и законных интересов. Истец обращался к специалистам, в том числе, отдела архитектуры администрации МГО, где получил информацию, что нахождение земельного участка в указанной зоне не является препятствием для размещения станции по ремонту автомобилей, шиномонтажа, поскольку в данном случае потребуется лишь проведение отсыпки территории. Кроме того, при издании вышеприведенного Распоряжения КУМИ учитывалось нахождение испрашиваемого земельного участка в зонах с особыми условиями, однако, это обстоятельство не препятствовало согласованию схемы размещения земельного участка именно по указанному адресу. После постановки земельного участка на государственный кадастровый учёт никакие условия не изменились, а потому основания для отказа КУМИ МГО в организации аукциона не имелись.
В судебном заседании административный истец настаивал на удовлетворении названных требований по изложенным в административном исковом заявлении основаниям. По пояснению истца, ему известно о необходимости проведения отсыпки территории, что он сделать согласен.
Представитель административного ответчика Комитета по управлению муниципальным имуществом Мысковского городского округа в судебном заседании исковые требования не признал, указав в обоснование возражения на доводы, изложенные в письменном сообщении КУМИ МГО на имя Петрова Э.А.
Заслушав объяснения, исследовав письменные материалы дел, суд установил следующие обстоятельства.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 04 октября 2021 г. КУМИ МГО было издано Распоряжение № 352 «Об утверждении схемы расположения земельных участков», которым утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью 498 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: <данные изъяты>
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости (л.д. 11,13) 20.12.2021 г. названный земельный участок поставлен на кадастровый учёт, ему присвоен кадастровый №.
20 декабря 2021 Петров Э.А. обратился в КУМИ МГО с заявлением о проведении аукциона на право аренды земельного участка (л.д. 9).
09.02.2022 года исх. № 327 истцу был дан ответ с отказом в организации аукциона по продаже права на заключение договора аренды в отношении земельного участка по <адрес>., обоснованным тем, что испрашиваемым земельный участок, попадает в зоны с особыми условиями использования С/з1-санитарно-защитная зона, ПТ- зона затопления 1% обеспеченности паводковыми водами (л.д. 8).
Статья 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливает полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности. К числу таких полномочий относится подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов, а также утверждение правил землепользования и застройки территорий данных муниципальных образований.
В соответствии со ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под территориальным планированием понимаемся планирование развития территории, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Согласно ч. 1 ст. 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединении, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Формирование (образование) земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности – это один из способов образования земельных участков, закрепленных в п. 1 ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации.
В силу ст. 11.3 Земельного кодекса РФ, образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления.
Предоставление земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии со ст. 29 Земельного кодекса РФ осуществляется на основании решения исполнительных органон государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков.
Согласно положениям ст. 34 Земельного Кодекса РФ граждане, заинтересованные в предоставлении земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти и орган местного самоуправления.
Согласно п. 7 ст. 36 Земельного Кодекса РФ. в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина в месячный срок со дня поступления указанного заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Пунктом 1 ст. 39.11 Земельного Кодекса РФ предусмотрено, что решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной пли муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.
По смыслу пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации проведение аукциона на право аренды земельного участка является обязанностью, а не правом органа местного самоуправления, и перечень оснований для отказа от исполнения является исчерпывающим.
Согласно ст. 39.2 Земельного Кодекса РФ предоставление. земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9- 11 настоящего Кодекса.
Пунктом 4 статьи 39.11 ЗК РФ регламентирован, в том числе порядок образования земельного участка для его предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица. В этом случае образование земельного участка и подготовка аукциона осуществляется в следующем порядке:
1) подготовка заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим липом схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка.
2) обращение заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица в уполномоченный орган с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка. При этом в данном заявлении указывается цель использования земельного участка.
3) проверка уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 16 ст. 11.10 настоящею Кодекса и подпунктами 5 -9, 13 - 19 пункта 8 настоящей статьи, принятие и направление им заявителю в срок не более двух месяцев со дня поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка решения о ее утверждении с приложением этой схемы или решения об отказе в ее утверждении при наличии хотя бы одного из указанных оснований. В решении об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка должны быть укачаны все основания принятия такого решения
Согласно ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суде.
В соответствии со статьей 4 Кодекса административного судопроизводства РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие органы, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений, следовательно, административный истец не обязан доказывать несоответствие обжалуемых действий административного ответчика закону, данная обязанность возложена на административного ответчика.
Согласно ст. 32 «Правил землепользования и застройки муниципального образования "Мысковский городской округ", утвержденных Решением Мысковского городского Совета народных депутатов от 24.11.2009 N 88-н, в границах зон затопления 1% обеспеченности паводковыми водами использование земельных участков и объектов капитального строительства, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов капитального строительства осуществляются при условии проведения инженерной подготовки территории от затопления паводковыми водами и подтопления грунтовыми водами путем подсыпки (намыва), обвалования грунтом и иными способами.
Поскольку исследованными в судебном заседании доказательствами установлено, что приведенные КУМИ МГО доводы об отказе Петрову Э.А. в организации аукциона по продаже права на заключение договора аренды в отношении испрашиваемого им земельного участка не соответствуют проведенным нормам права, требования Петрова Э.А. подлежат удовлетворению в полном объёме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 06.07.2022 ░.