дело №2а-5277/2021
УИД26RS0029-01-2021-010643-13
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 декабря 2021 года город Пятигорск
Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Весниной О.В.
при секретаре Алиевой А.Р.
с участием:
помощника прокурора города Пятигорска Денисовой К.А.
представителя административного истца ОМВД России по городу Пятигорску Кохановской Е.В.
административного ответчика Прыгункова В.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по городу <адрес> к ФИО1 о дополнении ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД России по городу <адрес> обратился в суд с иском к ФИО1 о дополнении ранее установленных административных ограничений, в обоснование требований указав, что приговором Пятигорского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «а,в» ч.2 ст.158, п. «а» ч.2 ст.166, ч.3 ст.69 УК РФ и осужден к 2 годам 9 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания.
ДД.ММ.ГГГГ на основании решения Кочубеевского районного суда <адрес> в отношении ФИО1 установлен административным надзор на срок 8 лет с возложением следующих ограничений: являться два раза в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания, запрет посещения массовых мероприятий и участие в них (за исключением выборов, референдумов), запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) в ночное время с 22-00 часов до 06-00 часов утра следующего дня, за исключением случаев, когда отсутствие связано с характером его работы.
За время нахождения под административным надзором ФИО1 на путь исправления не встал и допустил в течение года восемь административных правонарушений.
Отдел МВД России по городу <адрес> просит суд внести дополнения в ранее установленные административные ограничения ФИО1 в виде запрещения пребывания в барах, ресторанах, ночных клубах, посещение специализированных мест по реализации алкогольной продукции; запрета выезда за пределы <адрес> края без уведомления ОМВД России по городу Пятигорску; возложении обязанности являться четыре раза в месяц в ОМВД России по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель административного истца Отдела МВД России по городу Пятигорску ФИО4 в судебном заседании административное исковое заявление поддержала, просила его удовлетворить.
Административный ответчик ФИО1 не возражал против удовлетворения административных исковых требований.
Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные административные требования о дополнении в отношении ФИО1 административных ограничений, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частями 1 и 2 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление административных ограничений при административном надзоре, предусматривает статья 4 указанного Закона, при этом, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательной.
Согласно ч.3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как разъяснено в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.
Если лицо освобождено от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, такое правонарушение не учитывается при решении вопроса об установлении или продлении административного надзора, а также о дополнении ранее установленных административных ограничений (статья 2.9 КоАП РФ).
В соответствии с ч.8 ст.272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В судебном заседании установлено, что приговором Пятигорского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «а,в» ч.2 ст.158, п. «а» ч.2 ст.166, ч.3 ст.69 УК РФ и осужден к 2 годам 9 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания.
ДД.ММ.ГГГГ на основании решения Кочубеевского районного суда <адрес> в отношении ФИО1 установлен административным надзор на срок 8 лет с возложением следующих ограничений: являться два раза в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания, запрет посещения массовых мероприятий и участие в них (за исключением выборов, референдумов), запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) в ночное время с 22-00 часов до 06-00 часов утра следующего дня, за исключением случаев, когда отсутствие связано с характером его работы.
ФИО1 поставлен на учет в Отделе МВД России по городу Пятигорску с заведением дела административного надзора.
Однако ФИО1 был привлечен 8 раз к административной ответственности, а именно: по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ (ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ), по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ (ДД.ММ.ГГГГ) по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ (ДД.ММ.ГГГГ, по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ (ДД.ММ.ГГГГ).
С учетом образа жизни ФИО1, его поведения в период после отбытия наказания, с целью устранения причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, а также оказания воспитательного воздействия на поднадзорного в целях недопущения совершения правонарушений и антиобщественного поведения, суд считает необходимым установить ФИО1 дополнительные административные ограничения в виде: запрета пребывания в барах, ресторанах, ночных клубах, посещения специализированных мест по реализации алкогольной продукции; запрета выезда за пределы <адрес> края без уведомления ОМВД России по городу Пятигорску; возложении обязанности являться четыре раза в месяц в ОМВД России по месту жительства или пребывания для регистрации.
Удовлетворяя административный иск, суд исходит из того, что в соответствии с положениями п. 3 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" ФИО1 является лицом, в отношении которого должны быть применены меры административного надзора и наложены административные ограничения. Кроме того, поведение административного ответчика в период установления административного надзора требует дополнения ранее наложенных ограничений.
Указанные административные ограничения не ограничивают право поднадзорного на труд, получение образования и медицинской помощи.
Предложенные дополнительные меры административного надзора в отношении ФИО1 являются необходимыми и соразмерными, поскольку обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения ФИО1 преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░:
-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░;
-░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░;
-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░
░░░░░ ░.░.░░░░░░░