Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-843/2019 ~ М-813/2019 от 07.10.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дело № 2а- 843 / 2019

г. Зима                                                                          29 октября 2019г.

Зиминский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Соболевой Т.А., при секретаре судебного заседания Федоровой К.Н., с участием представителя административного истца- Водолазовой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению представителя административного истца ООО «Охранного агентства» «РЕГИОН» Водолазовой Н.В. к административным ответчикам Государственной инспекции труда в Иркутской области, начальнику отдела государственной инспекции труда Малькову Олегу Владимировичу о признании незаконными действий ответчиков: по назначению и проведению внеплановой документарной проверки ООО «Охранное агентство «РЕГИОН»; признании акта проверки и вынесенного предписания № 38/7-4699а- 19-ОБ /12-9658 -И /68-34 государственным инспектором труда в Иркутской области Мальковым Олегом Владимировичем от 26.09. 2019 недействительным,

Установил:

Представитель административного истца Общества с ограниченной ответственностью «Охранное агентство «РЕГИОН» Водолазова Н.В. обратилась с иском к административным ответчикам Государственной инспекции труда в Иркутской области, начальнику отдела в государственной инспекции труда Малькову Олегу Владимировичу, с требованиями о признании действий по назначению и проведению внеплановой документарной проверки ООО «Охранное агентство «РЕГИОН» незаконными ; признании акта проверки и вынесенного государственным инспектором труда в Иркутской области Мальковым Олегом Владимировичем предписания № 38/7-4699а- 19-ОБ /12-9658 -И/68-34 от 26.09. 2019 недействительным.

В обоснование исковых требований указала, что на основании вынесенного Государственной инспекцией труда в Иркутской области Распоряжении (Приказа) от 05.09.2019 года№38/7-4699-19-ОБ\12-8914-И/68-34 о проведении внеплановой, документарной проверки в рамках осуществления федерального государственного надзора за соблюдением юридическим лицом обязательных требований трудового законодательства и иных нормативно правовых актов, содержащих нормы трудового права Начальником отдела в государственной инспекции труда Мальковым О.В. была проведена проверка деятельности ООО «ОА «РЕГИОН». Данная проверка назначена и проведена в связи с поступлением Обращения №38/7-4699- 19-ОБ от 05.09.2019 года работника Мельник Т.А.

В рамках проведения проверки Ответчиком были запрошены: трудовые договоры с работниками, графики выходов и табели учета рабочего времени за 2019 год, расчетные листки работников за 2019 год, карточки СОУТ работников, Положение об оплате труда.

При проверке были выявлены нарушения в части привлечения работников к сверхурочной работе более установленного ст.99 ТК РФ ограничения в 120 часов в год, а также включение оплаты компенсационной выплаты за работу, отклоняющейся от нормальной (за работу в ночное время) в МРОТ.

По результатам проверки и наличию выявленных нарушений 26 сентября 2019 года ООО «ОА «РЕГИОН» было вынесено предписание №38/7-4699а-19-ОБ\12-9658г-И/68-34 в соответствии, с которым выявленные нарушения и их последствия подлежат устранению до 30. 10.2019 года.

Данное предписание противоречит действующему законодательству, с которым мы не можем согласиться по следующим причинам:

1.Основанием к проверке послужило обращение работника Мельник Т.А. к Президенту РФ, при ознакомлении с которым видно, что в обращении не указано ни единого факта нарушения. Не смотря на это, проверка поручена Государственной инспекций труда в Иркутской области, В ходе проверки также не установлено ни одного факта нарушения прав и свобод гр. Мельник Т.А., со стороны Работодателя. Ни в акте проверки, ни в предписании ссылки на нарушения в отношении Мельник Т.Л. не указаны. Таким образом, можно предположить, что целью проверки явилось необоснованное вмешательство в деятельность предприятия в интересах конкурентов, либо третьих лиц, но не работников предприятия, т.к. за все время существования предприятия - 10 лет, ни разу не было споров о заработной плате или незаконном увольнении.

2. ООО «ОА РЕГИОН» исполняет свои обязанности перед бюджетами всех уровней, платит налоги, своевременно выплачивает заработную плату работникам, в том числе за переработку, предоставляет отпуска и исполняет иные обязанности, такие как лицензионные требования, правила воинского учета и квотирования мест для работы инвалидов. ООО «ОА «РЕГИОН» делает все возможное для соблюдения действующего законодательства и то, что проведенной проверкой не дано оценки лица, написавшего обращение к Президенту, и в Предписании установлены нарушения, не касающиеся фактов, изложенных в жалобе, дает право говорить о неисполнении требований Федерального закона №294-ФЗ от 26.12.2008 года «О защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В соответствии с п.2. ст. 357 ТК РФ, - «государственный инспектор труда при выявлении очевидного нарушения трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеет право выдать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению. Предписание может быть обжаловано работодателем в суд в течение десяти дней со дня его получения работодателем или его представителем». Предписание на основании акта проверки, которая была проведена без достаточных на то оснований, выдано Директору 000 «ОА «РЕГИОН» 26.09.2019 года, таким образом, последним днем срока подачи административного искового заявления с учетом правил переноса в связи с тем, что последний день процессуального срока выпадает на выходной нерабочий день, считается 07.10.2019 года.

Представитель административного истца Водолазова Н.В., директор охранного агентства «РЕГИОН» полностью иск поддержала, пояснив, что поводом к проверке охранного агентства явилась жалоба в Администрацию Президента РФ от гр. Мельник Т.А., в ее жалобе нет сведений о сверхурочных работах. Имеются сомнения в том, что распоряжение о проведении проверки было подписано И.О. зам инспектора труда по Иркутской области Тюрневой. Хочет отметить что сверхурочные работы были предусмотрены в трудовом договоре и работники были согласны на такие работы. Считает, что текст предписания так составлен, что оно является неисполнимым.Она подходила к государственному инспектору труда Малькову О.В. за разъяснениями выполнения данного предписания, однако инспектор никаких разъяснений ей не дал.

Представитель административного истца Дорошенко Н.С., юрисконсульт ООО охранное агентство «РЕГИОН» иск поддержал, просил его удовлетворить, пояснив, что Общество не нарушает нормы трудового законодательства допуская работников к сверхурочным работам. Работники сами изъявляют желание работать сверхурочно, работа им оплачивается. Вынесенные инспекцией труда Акт и предписание противоречат Административному регламенту о государственной инспекции труда. Предписание оформлено так, что оно не исполнимо.

Дорошенко Н.С.в своих письменных пояснениях пояснил, что в нарушение требований Административного регламента, утвержденного 30.10.2012г. Мальковым О.В. было подготовлено распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки по обращению Мельник Т.А., оснований для назначения проверки обращение Мельник Т.А. не содержит. Мальков О.В. при проведении проверки истребовал документы, перечень и объем которых превышал объем проверки с целью выявления нарушений в переработке (учете рабочего времени), целью инспектора было найти любое нарушение.

В результате проведенной проверки нарушений трудового законодательства в отношении заявителя Мельник Т.А. установлены не были и какие-либо указания на такие нарушения в отношении Мельник Т.А. отсутствуют.

Оспариваемое предписание не содержит подробных сведений о фактах выявленных нарушений, также обязательных указаний на выполнение истцом необходимых мероприятий по устранению выявленных нарушений со ссылками на конкретные статьи и пункты законодательных актов. Кроме того, ни в Акте, ни в предписании не указано на основании и каких документов трудовой инспектор пришел к выводу о том, что работники на предприятии имеют переработку свыше 120 часов в день. Из акта проверки также не следует, какие конкретнонарушения были выявлены инспектором при проверке и в отношении каких работников. В акте и предписании указаны лишь часы переработки в отношении нескольких работников. В предписании не указаны четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения в установленный в предписании срок, что свидетельствует о неисполнимости этого предписания.

Ответчик Мальков О.В., начальник отдела государственной инспекции труда иск не признал и пояснил, что поскольку гр. Мельник Т.А.работница охранного предприятия обратилась с жалобой на нарушение трудового законодательства в Администрацию Президента РФ, заместителем руководителя гос. инспекции труда по Иркутской области было вынесено распоряжение о проведении внеплановой проверки. Он встречался с заявительницей Мельник, она писала в письменной форме заявление. Она пояснила, что в нарушение Трудового кодекса переработка не оплачивается, вызывают на сверхурочные работы без согласия работника. Он перед проверкой истребовал необходимые документы на охранников предприятия, изучил их. Было установлено после изучения документов, что к сверхурочным работам многие работники привлечены были, у них не отбиралось письменное согласие. График сменности оформлен неверно. В предписании им указано на устранение нарушение норм Трудового Кодекса РФ, о проведении оплаты труда работников охранного агентства в ночное время свыше оплаты МРОТ.

Представитель ответчика, государственной инспекции труда в Иркутской области, Данилина Л.И. зам руководителя возражала в удовлетворении иска, отметив, что работа по надзорно- контрольной деятельности государственной. инспекцией труда в Иркутской области проводится в соответствии с требованиями ст. ст. 353- 360 Трудового Кодекса РФ, положения о федеральной службе по труду от 30.07. 2004г.

В связи с обращением гр. Мельник Т. на неправомерные действия работодателя Охранного агентства «Регион» в отношении нее и других работников было издано распоряжение о проведении проверки ООО «АО «Регион». Проверка проводилась государственным инспектором труда Мальковым О.В.

В нарушение ч.1 ст. 129, ч.3 ст. 133 выплата заработной платы с мая по август 2019г. произведена работникам охранного агентства не в полном объеме, компенсационная выплата за работу в ночное время не оплачивается сверх МРОТ. Требования директора охранного агентства являются необоснованными. Грубых нарушений инспектором труда не было допущено.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные документы, исследовав письменные материалы, оценивая доказательства как допустимые относимые и достоверные, суд пришел к следующим выводам.

На основании ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со ст. 357 Трудового Кодекса РФ, государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право: в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения проверки организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей - физических лиц;

запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;

предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке; составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами.

При проведении проверок государственный инспектор труда выдает обязательное для исполнения работодателем предписание только в случае очевидного нарушения трудового законодательства.

На основании ст. 360 ТК РФ, закреплено право за государственным инспектором труда в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводить плановые и внеплановые проверки на всей территории Российской Федерации любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц) в установленном законом порядке.

Предметом проверки является соблюдение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнение предписаний об устранении выявленных в ходе проверок нарушений и о проведении мероприятий по предотвращению нарушений норм трудового права и по защите трудовых прав граждан.

Основанием для проведения внеплановой проверки является: поступление в федеральную инспекцию труда: обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц федеральной инспекции труда и других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников, а также приведших к невыплате или неполной выплате в установленный срок заработной платы, других выплат, причитающихся работникам, либо установлению заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством;

Судом было установлено, что в управление Президента РФ по работе с обращениями граждан 02.09. 2019 поступила жалоба от гр. ФИО3согласно которой гражданка обращается к Президенту РФ, просит помощи, указывает, что три года работает в охранной организации, мать- одиночка. У них за эти годы сменилось три директора, последний директор Водолазова Н.В. съедает работников. Все работники, которые её не устраивают, увольняются по собственному желанию. Она, в том числе, ей некуда идти работать, местные органы власти ничего не делают, поскольку раньше директор работал в милиции. Служба безопасности в Иркутске с директором дружат, старых работников увольняют, новых берут, платят меньше и экономят на годовой премии.

Данное заявление гр. ФИО3 поступило в государственную инспекцию труда в <адрес> **.**.**г.

В связи с нарушениями трудового законодательства И.О. заместителя руководителя по охране труда по <адрес> ФИО6 вынесено распоряжение от **.**.**г. №- ОБ /12 -8914-И/ 68 34 о проведении проверки в отношении ООО «Охранное агентство «РЕГИОН», расположенного по адресу: <адрес>, территория агропромышленный комплекс квартал 2 ПТИЦ, <адрес>. Уполномоченным по проведению проверки назначен Мальков О.В. Настоящая проверка проводится с целью осуществления государственного Надзора за соблюдением юридическим лицом или ИП обязательных требований трудового законодательства.

Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

В силу ст. 355 ТК РФ, основной задачей федеральной инспекции труда является: обеспечение соблюдения и защиты трудовых прав и свобод граждан, включая право на безопасные условия труда; обеспечение соблюдения работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Суд, изучив представленные документы, заслушав лиц участвующих в деле,пришел к выводу о законности вынесенного Распоряжения государственной инспекцией труда в <адрес> от **.**.**г. О проведении внеплановой проверки в отношении юридического лица - ООО Охранного агентства «РЕГИОН», в рамках осуществления федерального государственного надзора за соблюдением юридическим лицом обязательных требований Трудового законодательства. Поводом послужило обращение гр. ФИО3, в Администрацию Президента РФ. Начальником департамента рассмотрения жалоб Управления Президента РФ письмо работника была направлено в Государственную инспекцию труда.

Согласно полученного от Мельник Т.А.заявления в адрес руководителя Инспекции труда по Иркутской области, Мельник Т.А сообщила о том, что её заставляют работать сверхурочно, переработку не оплачивают, нарушаются требования ТК РФ.

В соответствии с требованиями ст. 18 Федерального Закона №294 ФЗ, «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля», при проведении проверки уполномоченные должностные лица Роструда и его территориальных органов обязаны: соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится. Проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля об ее проведении в соответствии с ее назначением.

В силу п. 7 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.09. 2012 №875, федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий государственных инспекторов труда, подготовки других материалов.

В силу ст. 10 №294 ФЗ от 26.12. 2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля, предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан.

Основанием для проведения внеплановой проверки является: рассмотрение или предварительная проверка поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия.

Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля зам. руководителя государственной инспекции труда в Иркутской области.

В соответствии с требованиями ст. 14 ФЗ 294 ФЗ, в распоряжении о проведении проверки указывается: фамилии, имена, отчество, должность должностного лица, уполномоченного на проведение проверки, наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; правовые основания проведения проверки; подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами ; перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проверки.

     Судом установлено, что согласно акту внеплановой выездной проверки

государственной Инспекции труда от 26.09. 2019г., проверка проводилась в отношении ООО «Охранное агентство» «РЕГИОН» государственным. инспектором труда Мальковым О.В.

В ходе проверки было установлено, что ООО «Охранное агентство «РЕГИОН» является юридическим лицом. Установлено, что в нарушение ч.1 ст. 129, ч.3 ст. 133 ТК РФ, выплата заработной платы мая по август 2019г., произведена работникам охранного агентства, не в полном объеме ( компенсационная выплата за работу в ночное время) не оплачивается работникам охранного агентства сверху МРОТ. В нарушение ст. 90 ТК РФ работодатель не получает согласие работника на привлечении его к сверхурочной работе, что не допускается ТК РФ. Также в нарушение данной статьи сверхурочная работа работников охранного агентства ФИО7, ФИО8 и др. превышает 120 часов в год. (ФИО7 за август 100часов переработки, у ФИО8 80 часов). Выявлены нарушения обязательных требований или требований установленных муниципальными правовыми актами.

         Проведенная госинспектором труда Мальковым О.В. проверка была документарной проверкой, предметом ее явились сведения, содержащиеся в документах юридического лица, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Согласно предписания № ОБ/ 12 - 9658 г- И / 68 -34 об устранении выявленных нарушений от **.**.**г. вынесенного должностным лицом начальником отдела Государственной инспекции труда в <адрес> Мальковым О.В., в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Охранное агентство «РЕГИОН», инспектор труда обязывает устранить нарушения трудового законодательства следующего характера:

1.Производить оплату труда за работу работникам охранного агентства в ночное время сверх МРОТ ( пересчитать оплату за ночную работу с мая по сентябрь). Срок выполнения данного требования -30.10.2019г.

2.Исключить сверхурочную работу работников агентства свыше 120 часов год. Срок выполнения 30.10. 2019г.

В предписании отмечено об административной ответственности за невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания исполнение должностного лица предусмотренной ст. 19.5 КоАП РФ.

Обязывают об выполнении предписания сообщить в <адрес> в срок до 30.10. 2019г.

Положениями ст. 16 ФЗ 294 ФЗ определены порядок оформления результатов проверки, согласно части второй статьи, в акте проверки указываются: дата, время и место составления акта проверки; наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля; дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля; фамилии, имена, отчества и должности должностного лица проводившего проверку; наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки; дата, время, продолжительность и место проведения проверки; сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения; сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала; подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении.

Суд, анализируя представленные и исследованные доказательства, пришел к выводу о том, что вынесенные государственным инспектором труда акт проверки и предписание оформлены с грубым нарушением ТК РФ и ФЗ№294 ФЗ от 26.12. 2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля», Административного регламента.

Так, в акте проверки юридического лица органом государственного контроля отсутствуют сведения о выявленных нарушениях, характере этих нарушений, лицах допустивших нарушения обязательных требований. К акту проверки не прилагается объяснений юридического лица, его представителя также работников охранного агентства.

В соответствии со ст. 20 ФЗ №»294 ФЗ, результаты проверки, проведенной органом государственного контроля, органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

При проведении проверки государственный инспектор также нарушил п.3 ст. 15 указанного федерального закона, в части требования представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки

Судом установлено, что государственным инспектором труда были истребованы следующие документы : копии трудовых договоров на работников ООО «Охранное агентство «РЕГИОН», копия графиков выхода на работу и табель учета рабочего времени охранников за 2019г., копия Положения об оплате труда ООО; копии расчетных листов работников ООО «Регион», карты специальной оценки условий труда работников.

В силу ст. 7 Административного регламента, уполномоченные должностные лица Роструда не вправе требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Анализируя представленные и исследованные доказательства, суд пришел к вывод о том что предписание вынесенное инспектором труда Мальковым О.В. является неконкретным. В данном документе не указано какие нарушения выявлены в сфере соблюдения трудового законодательства, (в том числе в сфере оплаты труда) и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников, а также приведших к невыплате или неполной выплате в установленный срок заработной платы, других выплат, причитающихся работникам, либо установлению заработной платы в размере менее МРОТ.

В предписании не указаны необходимые мероприятия по устранению выявленных нарушений обязательных требований, отсутствуют ссылки на конкретные статьи и пункты законодательных и нормативных правовых актов, не указаны характер нарушений, конкретные исполнимые требования об устранении нарушений ; Данное положение требование к оформлению предписания закреплено в ст. 114 Административного Регламента от 13.06. 2019 №160.

Кроме того, ни в акте и предписании не указано, на основании каких проверенных документов инспектор пришел к выводу о том, что оплата труда сотрудникам охранного агентства произведена не в полном объеме за период времени с мая по август 2019г. в части выплат за работу в ночное время, отсутствует согласие работников на привлечение их к сверхурочным работам ( каких работников),

Таким образом, предписание должностного лица осуществляющего государственный контроль должно содержать требования, которые должны быть реально исполнимыми.

Суд, разрешая исковые требования, приходит к выводу об их частичном удовлетворении, поскольку в вынесенном акте и предписании нет четкой формулировки относительно выявленных нарушений, характере их, подтверждении нарушений исследованными документами, формулировок о совершении юридическим лицом конкретных действий по устранению нарушений трудового законодательства. Отсутствуют ссылки на нормативно- правовые документы.

В связи с неясностью и неконкретностью оспариваемого акта проверки и предписания для ООО Охранное агентство «Регион» существует реальный риск его неисполнения либо исполнения способом, который впоследствии может быть признан надзорным органом ненадлежащим, что может повлечь для истца привлечение его к административной ответственности и применения к нарушителю мер административного наказания.

Таким образом, суд полагает, что акт проверки и вынесенное предписание № 38/7-4699а- 19-ОБ /12-9658 -И /68-34 государственным инспектором труда в Иркутской области Мальковым Олегом Владимировичем от 26.09. 2019 составлены с нарушением закона и является недействительными. Исковые требования административного истца подлежат частичному удовлетворению.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 175-177, 178- 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» «░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № 38/7-4699░- 19-░░ /12-9658 -░ /68-34 ░░ 26.09. 2019 ░░░░░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» «░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» «░░░░░░» ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░         ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░

4 ░░░░░░ 2019░.

░░░░░         ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-843/2019 ~ М-813/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ООО "Охранное агентство "Регион""
Ответчики
Государственная инспекция труда в Иркутской области в лице Малькова Олега Владимировича
Государственная инспекция труда по Иркутской области
Другие
Дорошенко Николай Сергеевич
Водолазова Наталья Владимировна
Суд
Зиминский городской суд Иркутской области
Судья
Соболева Т. А.
Дело на сайте суда
ziminsky--irk.sudrf.ru
07.10.2019Регистрация административного искового заявления
07.10.2019Передача материалов судье
08.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
08.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.10.2019Судебное заседание
23.10.2019Судебное заседание
29.10.2019Судебное заседание
04.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.12.2019Дело оформлено
26.05.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее