2а-5221/2021 (43RS0001-01-2021-010981-58)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Киров 22 ноября 2021 года
Ленинский районный суд г. Кирова в составе:
председательствующего судьи Ершовой А.А.,
при секретаре Мачехиной К.А.,
с участием помощника прокурора Ленинского района г. Кирова Чуракова С.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление УМВД России по г. Кирову к Клиновому С. А. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
УМВД России по г. Кирову обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Клинового С.А.
В административном исковом заявлении административный истец просит установить в отношении Клинового С.А. административный надзор на срок один год, по основанию п. 2 ч. 3 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 № 64-ФЗ, со следующими административными ограничениями: обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, либо фактического нахождения для регистрации два раза в месяц по установленному графику; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в казанных мероприятиях. Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда.
Представитель административного истца УМВД России по г. Кирову в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие.
Административный ответчик Клиновой С.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил заявление о согласии с заявленными исковыми требованиями и рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель прокуроры Ленинского района г.Кирова Чураков С.Ю. считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.
Исследовав материалы дела, заслушав участников процесса, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований.
Согласно пунктам 1,2 ч. 1 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение в том числе тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений.
Частью 3 вышеуказанной статьи предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 № 64-ФЗ определен перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 № 64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Судом установлено, что Клиновой С.А. {Дата изъята} был осужден Первомайским районным судом г. Кирова по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 2 годам трем месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, за совершение тяжкого преступления, при наличии отягчающего наказание обстоятельства – рецидива преступлений.
{Дата изъята} – дата начала срока отбытия наказания Клиновым С.А, {Дата изъята} – дата окончания срока отбытия наказания (освобожден условно-досрочно из ФКУ ЛИУ-12 УФСИН России по Кировской области на основании постановления Кирово-Чепецкого районного суда Кировской области от {Дата изъята}.)
Клиновой С.А. состоит на профилактическом учете в УМВД России по г. Кирову как ранее судимое лицо, характеризуется посредственно, по месту жительства жалоб не поступало, не трудоустроен, зарегистрирован по адресу: {Адрес изъят}, дважды привлекался к административной ответственности: по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ к наказанию в виде административного ареста на трое суток; по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 500 руб.
Указанные сведения подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: копией приговора Первомайского районного суда г. Кирова от {Дата изъята}, справкой УМВД России г.Кирова на физическое лицо о совершенных правонарушениях, копиями постановлений по делам об административных правонарушениях по ч. 1 ст.20.1 КоАП РФ, ч. 1 ст.20.1 КоАП РФ, бытовой справкой в отношении Клинового С.А.
Часть 1 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Оценивая исследованные доказательства, а также с учетом данных, характеризующих личность Клинового С.А., для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу, что исковые требования в части установления Клиновому С.А. административных ограничений в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях и обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания либо фактического нахождения для регистрации два раза в месяц по установленному графику, подлежат удовлетворению.
Административный надзор в отношении Клинового С.А. суд считает необходимым установить на срок 1 год, исчисляя его со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На основании изложенного выше, руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., {░░░░ ░░░░░░} ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ {░░░░░ ░░░░░} ░░ ░░░░ ░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 22 ░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░