Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4613/2023 ~ М-3934/2023 от 27.10.2023

К делу № 2а-4613/2023

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

08 декабря 2023 года г. Майкоп

Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего - судьи Хуаде А.Х.,

при секретаре судебного заседания Чеужевой Т.А.,

с участием административного истца Администрации МО «Город Майкоп» по доверенности Раенко М.Н.,

представителя административного ответчика Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов России по доверенности Мешлока А.Н.,

судебного пристава-исполнителя Специализированного отделения судебных приставов по Республике Адыгея Кудаевой Ж.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Администрации МО «<адрес>» к Главному межрегиональному (специализированному) управлению Федеральной службы судебных приставов России, Главному межрегиональному (специализированному) управлению Федеральной службы судебных приставов по <адрес>, судебному приставу-исполнителю СОСП по <адрес> Кудаевой Ж.Н., судебному приставу-исполнителю СОСП по <адрес> Бабоян О.Р. о признании незаконными действия судебного пристава-исполнителя о признании незаконными действия судебного пристава-исполнителя,

УСТАНОВИЛ:

Администрация МО «<адрес>» обратилось в суд с административным исковым заявлением к административным ответчикам о признании незаконным действия судебного пристава-исполнителя. В обоснование требований указано, что решением Майкопского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № удовлетворено исковое заявление Коробкина Дмитрия Семеновича к Администрации муниципального образования «<адрес>» о возложении обязанности.

Суд обязал Администрацию муниципального образования «<адрес>» предоставить Коробкину Дмитрию Семеновичу жилое помещение по договору социального найма, общей площадью не менее 48 квадратных метров.

Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ по делу № решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отделения судебных приставов УФССП России по <адрес> О.Р. Бабоян от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №-ИП.

В связи с неисполнением Администрацией муниципального образования «<адрес>» (далее - Администрация) требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебным приставом- исполнителем СОСП по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ вынесено требование и предупреждение.

Вместе с тем, в установленный срок исполнить решение суда не представляется возможным.

Администрацией МО «<адрес>» вышеуказанное судебное решение направлено в адрес Комитета для дальнейшего исполнения.

В связи с использованием доведенных лимитов на приобретение жилых помещений по аналогичным судебным актам, лимиты на исполнение решения Майкопского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № отсутствуют, что делает невозможным исполнение судебного акта в сроки, предусмотренные Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон № 229-ФЗ).

В бюджет муниципального образования «<адрес>» средства из федерального бюджета на указанную категорию граждан не поступают, решается вопрос о выделении денежных средств для приобретения жилого помещения и последующего предоставления по договору социального найма.

С этой целью, Комитет уже обратился в Финансовое управление Администрации МО «<адрес>» о предоставлении дополнительных финансовых средств.

Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р, приобретение жилого помещения входит в перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме.

Таким образом, после получения средств, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» будут проведены мероприятия, направленные на приобретение жилого помещения для предоставления его по договору социального найма.

Учитывая специфику данных правоотношений, для подготовки аукционной документации и проведения аукциона потребуется не менее месяца.

После заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения его необходимо зарегистрировать в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, что также требует временных затрат.

Таким образом, для исполнения судебного акта Администрации необходимо соблюсти требования названных Федеральных законов и Устава муниципального образования «<адрес>».

В рамках исполнительного производства Администрацией регулярно направляется информация о ходе исполнения судебного акта в адрес судебного пристава-исполнителя СОСП по <адрес> Бабоян О.Р.

Просит признать незаконным требование судебного пристава-исполнителя СОСП по <адрес> Бабоян О.Р. от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное ПО исполнительному производству №-ИП, признать незаконным предупреждение судебного пристава-исполнителя СОСП по <адрес> Бабоян О.Р. от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное по исполнительному производству №-ИП.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве соответчиков привлечено Главное межрегиональное (специализированное) управление ФССП России, судебный пристав-исполнитель СОСП по <адрес> Кудаева Ж.Н., в качестве заинтересованного лица привлечен Коробкин Дмитрий Семенович.

Представитель административного истца администрация МО «<адрес>» в судебном заседании поддержала административный иск, просили удовлетворить требования в полном объеме.

Представители административных ответчиков Главного межрегионального (специализированного) управления ФССП России, Главного межрегионального (специализированного) управления ФССП по <адрес> полагал административный иск необоснованным и неподлежащим удовлетворению, просил в удовлетворении отказать.

Судебный пристав-исполнитель СОСП по <адрес> Кудаева Ж.Н. возражала против удовлетворения административного иска, просила отказать.

Заинтересованное лицо Коробкин Д.С. извещенный о дате и времени судебного заседания, в суд не явился, о причинах неявки суд не уведомил.

Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, дав им надлежащую оценку, суд приходит к выводу, что административные исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, решением Майкопского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № иск Коробкина Дмитрия Семеновича к Администрации муниципального образования «<адрес>» о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения по договору социального найма был удовлетворен и постановлено: обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» предоставить Коробкину Дмитрию Семеновичу вне очереди жилое помещение по договору социального найма общей площадью не менее 48 кв. метров.

Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ по делу № решение Майкопского городского суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации МО «<адрес>» - без удовлетворения.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отделения судебных приставов УФССП России по <адрес> О.Р. Бабоян от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №-ИП.

В связи с неисполнением Администрацией муниципального образования «<адрес>» (далее - Администрация) требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебным приставом- исполнителем СОСП по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ вынесено требование и предупреждение.

Как установлено в частях 9, 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет следующие обстоятельства, обязанность доказывания которых возлагается на орган, принявший оспариваемое решение:

- соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

- соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Согласно статье 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В силу ст. 36 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон) содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства. Истечение сроков совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения не является основанием для прекращения или окончания исполнительного производства.

Таким образом, установленный ст. 36 Закона двухмесячный срок совершения исполнительных действий не является пресекательным. Данный срок является организационным и его окончание не освобождает судебного пристава-исполнителя от продолжения действий по принудительному исполнению судебных актов.

Установленный двухмесячный срок лишь предписывает судебному приставу- исполнителю принять меры к исполнению решения суда, однако совершение исполнительных действий за пределами этого срока не может являться основанием для признания действий судебного пристава-исполнителя незаконными. Судебный пристав-исполнитель должен совершать предусмотренные указанной нормой права действия с момента возбуждения исполнительного производства до полного исполнения требований исполнительного документа.

Закон об исполнительном производстве не устанавливает перечень каких-либо исполнительных действий, в том числе по направлению запросов и истребованию информации из каких-либо учетно-регистрационных органов, подлежащих обязательному совершению в рамках каждого исполнительного производства.

Таким образом, исполняя исполнительный документ, судебный пристав- исполнитель действует самостоятельно, в качестве уполномоченного должностного лица органа государственной власти, применяя в интересах должника и взыскателя те или иные меры принудительного исполнения, исходя из конкретных требований исполнительного документа, обстоятельств установления и взыскания задолженности, а также имеющейся у судебного пристава информации об имущественном положении должника.

Так, в Специализированном отделении судебных приставов по РА (далее - Отделение) на исполнении находится исполнительное производство от 03.07.2023г. N 29478/23/98001-ИП возбужденное в отношении Администрация муниципального образования «<адрес>» о предоставлении Коробкину Дмитрию Семеновичу вне очереди жилое помещение по договору социального найма общей площадью не менее 48 кв. метров.

Постановление о возбуждении исполнительного производства вручено должнику 14.08.2023г.

Ввиду того, что требования исполнительного документа исполнены не были ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем было вручено требование об обязании Администрации муниципального образования «<адрес>» предоставить Коробкину Дмитрию Семеновичу вне очереди жилое помещение по договору социального найма общей площадью не менее 48 кв. метров.

В соответствии со статьей 12 Федерального от ДД.ММ.ГГГГ №118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения РФ» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных ФЗ «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному и правильному исполнению исполнительных документов.

В силу ст. 6 ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии со ст. 64 «Об исполнительном производстве исполнительными действиями является совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Общие условия исполнения содержащихся в исполнительных документах требований к должнику совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий) изложены в ст. 105 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон).

Так, отличительная особенность исполнения требований исполнительных документов неимущественного характера заключается в том, что деятельность судебного пристава- исполнителя направлена на стимулирование должника к самостоятельному исполнению требований исполнительного документа.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, действия могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

Из анализа указанного положения следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права, либо свободы гражданина не были нарушены.

Исходя из положений ч. ч. 9, 10 ст. 226 КАС РФ административный истец, обращаясь в суд с заявлением об оспаривании постановления должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) должен указать и доказать, какие именно его права и законные интересы были нарушены оспариваемым постановлением или действием (бездействием) судебного пристава-исполнителя и указать способ их восстановления.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что истцом не доказан факт незаконного действия (вынесением оспариваемого решения) судебного пристава-исполнителя и нарушения таким действием его прав и законных интересов, что является достаточным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований Администрации МО «<адрес>».

На основании изложенного руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ суд,

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «<░░░░░>» ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 22.12.2023 ░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░      - ░░░░░░░ - ░.░. ░░░░░

░░░ 01RS0004-01-2023-007989-63

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-4613/2023 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-4613/2023 ~ М-3934/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Администрация МО "Город Майкоп"
Ответчики
Главное межрегиональное (специализированное) управление ФССП России
судебный пристав-исполнитель СОСП по Республике Адыгея Кудаева Ж.Н.
УФССП РФ по РА
Другие
Коробкин Дмитрий Сергеевич
Суд
Майкопский городской суд Республики Адыгея
Судья
Хуаде Адам Хазретович
Дело на сайте суда
maikopsky--adg.sudrf.ru
27.10.2023Регистрация административного искового заявления
01.11.2023Передача материалов судье
01.11.2023Решение вопроса о принятии к производству
01.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.11.2023Подготовка дела (собеседование)
15.11.2023Рассмотрение дела начато с начала
15.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.12.2023Судебное заседание
22.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.02.2024Дело оформлено
28.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее