№ 2а-773/2022
УИД: 24RS0018-01-2022-001030-13
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
19 мая 2022 года г. Зеленогорск
Зеленогорский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Петуховой М.В., с участием
старшего помощника прокурора ЗАТО г. Зеленогорска Михайлова В.Н.,
при секретаре Суровой О.В.,
рассмотрев административное исковое заявление Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорск об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Коновалова А. В.,
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД России по ЗАТО г. Зеленогорск обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Коновалова А.В. в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22 часов до 06 часов, если это не связано с лечением и осуществлением трудовой деятельности.
Заявление мотивировано тем, что решением Емельяновского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ Коновалову А.В. установлен административный надзор на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с административным ограничением в виде обязательной явки один раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Решениями Зеленогорского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Коновалова А.В. установлены дополнительные ограничения. Коновалов А.В. совершил в течение года два административных правонарушений против порядка управления. По данным основаниям с целью предупреждения совершения преступлений и правонарушений, оказания на Коновалова А.В. индивидуально-профилактического воздействия считают необходимым установить дополнительные административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22 часов до 06 часов, если это не связано с лечением и осуществлением трудовой деятельности.
Административный истец ОМВД России по ЗАТО г. Зеленогорск, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание представителя не направил, представил заявление с просьбой о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца, заявленные требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик Коновалов А.В., явка которого в судебное заседание судом не признавалась обязательной, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, против заявленных требований не возражал, о чем представил письменное заявление.
Исследовав материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора Михайлова В.Н., полагавшего заявленные требования ОМВД подлежащими удовлетворению, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон от 06.04.2011 года № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу требований статьи 270 КАС РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться, в том числе административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток.
Судом установлено, что решением Емельяновского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Коновалова А.В. установлен административный надзор на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административного ограничения в виде обязательной явки один раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решением Зеленогорского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Коновалова А.В. установлено дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решением Зеленогорского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Коновалова А.В. установлены дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки 3 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания в определенных местах: в местах продажи алкогольных напитков, питейных заведений, торгующих спиртными напитками на розлив, в период с 20.00 часов до 09.00 часов.
Решением Зеленогорского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Коновалова А.В. установлено дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Однако на путь исправления Коновалов А.В. не встал, согласно данным модуля СООП ИСОД МВД России был вновь привлечен к административной ответственности за совершение двух административных правонарушений против порядка управления и подвергнут административному наказанию, а именно:
- ДД.ММ.ГГГГ Коновалов А.В. в установленное время не явился на регистрацию в ОУУП и ПДН ОМВД России по ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края, то есть совершил административное правонарушение в виде несоблюдения лицом ограничений, установленных судом в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицом, освобожденными из мест лишения свободы», за что постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 19.24 КоАП РФ (повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.24 КоАП РФ, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния), что является правонарушением против порядка управления, ему назначено наказание в виде административного ареста сроком на 12 суток;
- ДД.ММ.ГГГГ Коновалов А.В. в установленное время не явился на регистрацию в ОУУП и ПДН ОМВД России по ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края, то есть совершил административное правонарушение в виде несоблюдения лицом ограничений, установленных судом, в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицом, освобожденными из мест лишения свободы», за что постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 19.24 КоАП РФ (повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.24 КоАП РФ, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния), что является правонарушением против порядка управления, ему назначено наказание в виде административного ареста сроком 10 суток.
Также Коновалов А.В. ДД.ММ.ГГГГ трижды был привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ за повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.24 КоАП РФ, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Согласно бытовой характеристике Коновалов А.В. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, не работает, замечен в злоупотреблении спиртных напитков, склонен к совершению преступлений и административных правонарушений.
Как указано в разъяснении, данном Верховным Судом Российской Федерации в пункте 22 Постановления Пленума от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Учитывая сведения, характеризующие поведение административного ответчика Коновалова А.В. в период административного надзора, его имущественное и семейное положение, состояние здоровья, место жительства, образ жизни, характер и обстоятельства совершенных им административных правонарушений, связанных с несоблюдением поднадзорным лицом административных ограничений, в целях недопущения совершения административным ответчиком преступлений, административных правонарушений и антиобщественного поведения, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов суд считает требование Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края подлежащим удовлетворению.
Вместе с тем, суд полагает излишним при установлении ограничения указание слов «если это не связано с лечением и осуществлением трудовой деятельности», поскольку вопрос проверки наличия уважительных причин невыполнения административного ограничения относится к порядку осуществления административного надзора и решается в каждом конкретном случае должностными лицами органа внутренних дел.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░ ░░.░░.░░░░, ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░