Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1644/2023 ~ М-1353/2023 от 20.07.2023

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Шадринский районный суд Курганской области в составе:

председательствующего судьи Воронцова И.С.,

при секретаре Поповой М.Н.,

с участием помощника Шадринского межрайонного прокурора Сафоновой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Шадринске Курганской области

08 августа 2023 года

административное дело № по административному исковому заявлению МО МВД России «Шадринский» к Ядрышникову К.Д. о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений,

установил:

Начальник МО МВД России «Шадринский» УМВД России по Курганской области В.В. Ищенко обратился в суд с административным исковым заявлением к Ядрышникову К.Д. о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений. В обоснование административного искового заявления указали следующее. Ядрышников К.Д. осужден приговором Шадринского районного суда Курганской области от 07 июня 2019 года по п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ к лишению свободы сроком на 1 год. 29 мая 2020 года Ядрышников К.Д. освобожден по отбытию срока наказания из ФКУ ИК-6 УФСИН России по Курганской области. Срок погашения судимости 29 мая 2028 года. 09 ноября 2020 г. по решению Шадринского районного суда Курганской области в отношении Ядрышникова К.Д. установлен административный надзор на 3 года с административными ограничениями. Поставлен на профилактический учет 25 ноября 2020 г. Срок окончания административного надзора 25 ноября 2023 г. 20 сентября 2021 г. по решению Шадринского районного суда Курганской области в отношении Ядрышникова К.Д. срок административного надзора продлен до 25 апреля 2024 г. Ядрышников К.Д., находясь на административном надзоре в МО МВД России «Шадринский», совершил 1 административное правонарушение против порядка управления, одно правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, в соответствии с ч. 3 ст. 4, п.5 ч. 1 ст. 4 Закона от 06.04.2012 г. № 64-ФЗ, п. 29 Постановления Пленума ВС РФ от 16 мая 2017 года № 15 просят продлить срок административного надзора Ядрышникову К.Д. сроком на 6 месяцев, до 25 ноября 2024 г., дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении Ядрышникова К.Д. в виде возложения обязанности три раза в месяц ежемесячно являться в орган внутренних дел по месту жительства либо по месту пребывания, для регистрации согласно установленного графика.

В судебное заседание представитель административного истца МО МВД России «Шадринский» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Представили в суд заявление, просят рассмотреть дело в отсутствие их представителя.

Административный ответчик Ядрышников К.Д. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Представил в суд заявление, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Помощник Шадринского межрайонного прокурора Сафонова Е.С. в судебном заседании пояснила, что согласна с доводами МО МВД России «Шадринский». Считает заявленные требования о продлении административного надзора Ядрышникову К.Д. и дополнении ранее установленных административных ограничений Ядрышникову К.Д. законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Заслушав мнение помощника прокурора, полагавшего, что заявленные требования начальника МО МВД России «Шадринский» о продлении административного надзора Ядрышникову К.Д. необходимо удовлетворить, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Установлено, что Ядрышников К.Д. приговором Шадринского районного суда Курганской области от 07 июня 2019 года осужден по п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ к 1 году лишения свободы с отбыванием наказания в виде лишения свободы в исправительной колонии общего режима (л.д. ...).

29 мая 2020 года Ядрышников К.Д. освобожден по отбытию срока наказания из ФКУ ИК-6 УФСИН России по Курганской области (л.д. ...).

Срок погашения судимости 29 мая 2028 года.

09 ноября 2020 г. по решению Шадринского районного суда Курганской области в отношении Ядрышникова К.Д. установлен административный надзор на 3 года с административными ограничениями: обязать два раза в месяц ежемесячно являться в орган внутренних дел по месту жительства, либо по месту пребывания, для регистрации; запретить пребывание вне жилого помещения и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22:00 часов до 06:00 часов ежедневно; запретить выезд за пределы муниципального образования Шадринский район Курганской области без разрешения органа внутренних дел по месту жительства либо по месту пребывания (л.д. ...).

Поставлен на профилактический учет 25 ноября 2020 г. в МО МВД России «Шадринский» с заведением дела административного надзора (л.д. ...).

Срок окончания административного надзора 25 ноября 2023 г.

Согласно сведениям Шадринского филиала ГБУ «Курганский областной наркологический диспансер», Ядрышников К.Д. состоит на диспансерном наблюдении с 02 февраля 2015 г. с диагнозом «...» (л.д. ...).

Согласно сведениям ГБУ «Шадринский областной психоневрологический диспансер», Ядрышников К.Д. на учете в учреждении не состоит (л.д. ...).

20 сентября 2021 г. по решению Шадринского районного суда Курганской области в отношении Ядрышникова К.Д. срок административного надзора продлен до 25 апреля 2024 г.

15 декабря 2022 г. Ядрышников К.Д. был привлечён к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 570 руб. (л.д. ...).

23 марта 2023 г. Ядрышников К.Д. был привлечён к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 520 руб. (л.д. ...).

Согласно характеризующей справки УУП МО МВД России «Шадринский», Ядрышников К.Д. проживает по адресу: г. Шадринск, ул. ..., ... один. Ядрышников К.Д. неофициально работает на нефтебазе «...» по ул. Курганской в должности .... За время проживания на территории административного участка зарекомендовал себя с посредственной стороны. Неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, ранее судим. Жалоб и заявлений на поведение в ОУУП МО МВД России «Шадринский» не поступало (л.д. ...).

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ст. 7 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 3 ст. 4 Закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

При удовлетворении заявления о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений суду необходимо исходить из указанных выше положений Закона № 64-ФЗ и разъяснений, содержащихся в п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» о том, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч.1 ст.3 Закона № 64-ФЗ, административных правонарушений, предусмотренных п.2 ч.3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 3Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 г. «Обадминистративномнадзореза лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту - Закон)(в редакции от 29 июля 2017г.) административный надзорустанавливаетсясудом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 3Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 г. «Обадминистративномнадзореза лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (в редакции от 29 июля 2017 г.), административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Часть 1 статьи 4 Федерального Закона от 06.04.2011 года (в редакции от 29.07.2017г.) содержит перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, а именно: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального Закона от 06 апреля 2011 года (в редакции от 29 июля 2017 г.) обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

При этом, как разъяснено в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 152 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Установлениеадминистративныхограничений согласуется с нормой статьи55(часть 3) КонституцииРоссийской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Начальник МО МВД России «Шадринский» ходатайствует о дополнении ранее установленных административных ограничений Ядрышникову К.Д. в соответствии с ФЗ-64 от 06 апреля 2011 г. и продлении над ним административного надзора.

В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случаях, предусмотренных статьёй 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В связи с тем, что Ядрышников К.Д. судим, срок погашения судимости истекает 29 мая 2028 г., срок окончания административного надзора – 25 ноября 2023 г. и Ядрышников К.Д. в течение года неоднократно совершал административные правонарушения, 1 против порядка управления, 1 правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в отношении него административный надзор может быть продлен.

Ранее решением суда Ядрышникову К.Д. установлены следующие административные ограничения: возложена обязанность два раза в месяц ежемесячно являться в орган внутренних дел по месту жительства, либо по месту пребывания, для регистрации; запрещено пребывание вне жилого помещения и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22:00 часов до 06:00 часов ежедневно; запрещен выезд за пределы муниципального образования Шадринский район Курганской области без разрешения органа внутренних дел по месту жительства либо по месту пребывания.

С учетом данных о личности Ядрышникова К.Д., сведений о привлечении ответчика к административной ответственности в течении года за совершение административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, против порядка управления, требование о дополнении установленных административных ограничений в виде возложения обязанности три раза в месяц ежемесячно являться в органы внутренних дел по месту жительства, либо по месту пребывания, для регистрации согласно установленного графика, также подлежит удовлетворению.

Таким образом, учитывая изложенные обстоятельства, имеются основания для продления ответчику срока административного надзора, дополнении ранее установленных административных ограничений, осуществление административного надзора суд считает необходимым поручить органу внутренних дел по месту пребывания Ядрышникова К.Д., а именно – МО МВД России «Шадринский».

На основании изложенного заявленные административные исковые требования начальника МО МВД России «Шадринский» подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 272-273 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 6 ░░░░░░░, ░░ 25 ░░░░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1644/2023 ~ М-1353/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МО МВД России "Шадринский"
Ответчики
Ядрышников Киррил Денисович
Другие
Шадринский межрайонный прокурор
Суд
Шадринский районный суд Курганской области
Судья
Воронцов И.С.
Дело на сайте суда
shadrinsky--krg.sudrf.ru
20.07.2023Регистрация административного искового заявления
20.07.2023Передача материалов судье
21.07.2023Решение вопроса о принятии к производству
21.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.08.2023Судебное заседание
08.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее