Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1945/2022 ~ М-2171/2022 от 11.10.2022

Дело № 2а-1945/2022

УИД58RS0008-01-2022-004417-08

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 октября 2022 года г. Пенза

Железнодорожный районный суд г. Пензы в составе:

председательствующего судьи Аравиной Н.Н.,

при секретаре Прониной К.А.,

с участием помощника прокурора Железнодорожного района г.Пензы Артемова Д.М.,

рассмотрев в закрытом судебном заседании путем использования систем видеоконференцсвязи административное дело по иску ФКУ ИК-8 УФСИН России по Пензенской области к Винокурову Дмитрию Владимировичу об установлении административного надзора и ограничений,

у с т а н о в и л :

ФКУ ИК-8 УФСИН России по Пензенской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Винокурову Д.В. об установлении административного надзора и ограничений, ссылаясь на то, что приговором Колышлейского районного суда Пензенской области от 15 октября 2021 года Винокуров Д.В. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.3 ст.134 УК РФ, ч.3 ст. 134 УК РФ, на основании ч.3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок один год шесть месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, с зачетом времени содержания под стражей и под домашним арестом. Начало срока 26 октября 2021 года, конец срока 10 марта 2023 года. За период отбывания наказания осужденный Винокуров Д.В. зарекомендовал себя с положительной стороны, имеет 6 поощрений. На основании Федерального закона от 06.04.2011 № 64 - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» Винокуров Д.В. попадает под действие ч. 2 ст. 3 ФЗ от 06.04.2011 года как осужденный за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.

ФКУ ИК-8 УФСИН России по Пензенской области просит установить административный надзор на срок погашения судимости – 8 лет в отношении Винокуров Д.В., а также с учетом характера совершенного преступления, установить следующие административные ограничения: обязать явкой поднадзорное лицо 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации; запретить выезд за пределы Пензенской области; запретить пребывание в зданиях, на территориях воспитательных и образовательных учреждений, где могут находиться несовершеннолетние (детские сады, школы (гимназии, лицей, интернаты), детские центры и тому подобное; запретить посещение мест проведения детских массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющего местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22 часов вечера до 06 часов утра следующих суток, за исключением времени нахождения на работе.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-8 УФСИН России по Пензенской области – Зиновьев С.В., действующий на основании доверенности и диплома о высшем образовании (в деле), поддержал заявленные исковые требования, ссылаясь на доводы, изложенные в административном иске. Просил административный иск удовлетворить.

Административный ответчик Винокуров Д.В. с административным иском согласен частично, указав, что не согласен с количеством явок на регистрацию в орган внутренних дел, так как данное ограничение будет мешать выполнению трудовых обязанностей.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив, представленные материалы, заключение прокурора, поддержавшего административный иск частично, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 173.1 УИК РФ, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон об административном надзоре).

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 3 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается судом независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за свершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи).

На основании положений п. 2 ч. 1 ст. 5 названного Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 данного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона об административном надзоре, срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в ч.ч. 2 и 2.1 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Согласно ст. 4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в частности, разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Судом установлено, что приговором Колышлейского районного суда Пензенской области от 15 октября 2021 года, вступившим в законную силу 26.10.2021 года, Винокуров Д.В. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.3 ст.134 УК РФ, ч.3 ст. 134 УК РФ, на основании ч.3 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок один год шесть месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, с зачетом времени содержания под стражей и под домашним арестом. Начало срока 26 октября 2021 года, конец срока 10 марта 2023 года.

В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, судимость погашается: в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Согласно характеризующему материалу администрации учреждения, осужденный Винокуров Д.В. в период отбывания наказания за хорошее поведение и добросовестное отношение к труду имеет 6 поощрений.

За время отбывания наказания Винокуров Д.В. нарушений не допускал, взысканий не имеет. После проведенной с осужденным индивидуально-воспитательной работы, он пересмотрел свое отношение к жизненным ценностям, осознавал необходимость правопослушного поведения и соблюдения общепризнанных норма морали и правил поведения. Подтверждением результатов исправления осужденного являются следующие обстоятельства: осужденный вину в преступлении полностью признал, в содеянном раскаивается. Наказание, назначенное судом, считает справедливым. К мерам воспитательного воздействия восприимчив, относится положительно, принимает участие в воспитательных мероприятиях. Посещает занятия по социально правовым вопросам, делает для себя правильные выводы, в беседах индивидуального характера искренен, откровенен. За истекший период отбывания наказания поддерживает тесные отношения с матерью и сестрой. Этим отношениям предает большое значение, дорожит ими, используется длительные свидания, телефонные переговоры. Внешне опрятен, аккуратен. Требования санитарно-гигиенических норм соблюдает.

Таким образом, административный ответчик Винокуров Д.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-8 УФСИН России по Пензенской области за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетней, в связи с чем, с учетом положений ст. 86 УК РФ, ч. 2 ст. 3 ФЗ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также с учетом характера совершенного преступления, суд устанавливает Винокурову Д.В. по освобождении из мест лишения свободы административный надзор на срок погашения судимости, то есть на 8 (восемь) лет.

Срок административного надзора необходимо исчислять со дня постановки Винокурова Д.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Из материалов дела следует, что Винокуров Д.В. по освобождению из мест лишения свободы будет проживать по адресу: <адрес>.

Кроме того, суд считает необходимым установить Винокурову Д.В. административные ограничения, которые будут способствовать обеспечению предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также его социальной адаптации.

При выборе административных ограничений суд учитывает характер, степень общественной опасности и обстоятельства совершенного осужденным преступления, его поведение в местах лишения свободы, характеристику и иные данные о личности. В связи с этим, суд считает необходимым установить Винокурову Д.В. ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации; запрета выезда за пределы территории Пензенской области; запрета пребывания в зданиях, на территориях воспитательных и образовательных учреждений, где могут находиться несовершеннолетние (детские сады, школы (гимназии, лицеи, интернаты), детские центры и т.п.; запрета посещения мест проведения детских массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов вечера до 06 часов утра следующих суток, за исключением времени нахождения на работе.

Довод административного ответчика Винокурова Д.В. о том, что административные ограничения будут мешать исполнению трудовых обязанностей, отклоняется как необоснованный и ничем не подтвержденный. Установление в отношении Винокурова Д.В. административного надзора с указанными судом ограничениями не ухудшает его положение, не отягчает ответственность, а устанавливает контроль за его поведением уже после отбытия наказания по месту его нахождения, и не ограничивает его законных прав и интересов, в том числе, право на труд и на передвижение.

Более того, при наличии объективных причин, по которым, установленные административные ограничения могут препятствовать реализации осужденному его прав и свобод, Винокуров Д.В. в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ, имеет возможность обратиться в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений, а также о досрочном прекращении административного надзора (ст. 9 Федерального закона № 64-ФЗ).

Административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, и защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

Руководствуясь статьями 175-180, 273 КАС РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-8 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 8 (░░░░░░) ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ (░░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░), ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░.░.,

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░;

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 31 ░░░░░░░ 2022 ░░░░

░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1945/2022 ~ М-2171/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-8 УФСИН России по Пензенской области
Ответчики
Винокуров Дмитрий Владимирович
Суд
Железнодорожный районный суд г. Пензы
Судья
Аравина Наталья Николаевна
Дело на сайте суда
zheleznodorozhnii--pnz.sudrf.ru
11.10.2022Регистрация административного искового заявления
11.10.2022Передача материалов судье
11.10.2022Решение вопроса о принятии к производству
11.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.10.2022Судебное заседание
31.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее