Дело №2а-396/2023
УИД 22RS0037-01-2023-000346-57
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 июня 2023 года с. Павловск
Павловский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Кречетовой О.А.,
при секретаре Ожогиной Ю.В.,
с участием заместителя прокурора Лихторовича А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Комсомольского сельсовета <адрес> о понуждении к соблюдению требований по антитеррористической защищенности объектов в сфере культуры, возложении обязанности по обеспечению охраны сельских клубов в <адрес> и <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
<адрес>, с учетом уточнения требований, обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Комсомольского сельсовета <адрес> о понуждении к соблюдению требований по антитеррористической защищенности объектов в сфере культуры, возложении обязанности в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить охрану сельских клубов в <адрес> и <адрес> в соответствии с требованиями п.26 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ <номер> «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях).
В обоснование требований указал, что по результатам проведенной проверки выявлены нарушения в указанной сфере законодательства, сельские клубы находятся в собственности администрации Комсомольского сельсовета, ДД.ММ.ГГГГ по результатам категорирования им присвоена 2 категория опасности, однако охрана объектов не обеспечена, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ прокурором внесено представление, которое не исполнено.
В судебном заседании зам. прокурора Лихторович А.А. административный иск поддержал по изложенным основаниям.
Представитель административного ответчика глава Комсомольского сельсовета <адрес> Романович В.П. в судебное заседание не явился, извещен, представил заявление о признании уточненного административного иска.
Представитель заинтересованного лица <адрес> в судебное заседание не явился, извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Заслушав административного истца, исследовав представленные доказательства, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, принять признание административным ответчиком административного иска и находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу частей 3 и 5 статьи 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
Согласно ч. 3 ст. 157 КАС РФ в случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.
В силу п.4 ст.5.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, в том числе обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ <номер> (которое действует в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий.
Пункт 2 Требований предусматривает, что для целей настоящих требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений), систем и помещений, отдельные здания (строения, сооружения) и прилегающая к ним территория, правообладателями которых являются, в частности, органы местного самоуправления в области культуры, а также иные не находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти организации, осуществляющие деятельность в сфере культуры в качестве основного вида деятельности (далее - органы (организации) в сфере культуры, являющиеся правообладателями объектов (территорий).
Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий (п.3 Требований).
Объем требований, которые должны соблюдаться на конкретном объекте культуры определяется исходя из категории данного объекта, которая определяется комиссионно, результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который является неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории (п.18 Требований).
Как установлено п. 19 Требований в течение месяца со дня составления акта обследования и категорирования объекта (территории) составляется план необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом возможных последствий совершения террористических актов и определяется прогнозный размер расходов на выполнение указанных меро приятий. Срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом объема планируемых работ и прогнозного размера расходов на выполнение соответствующих мероприятий не должен превышать 2 лет со дня подписания акта обследования и категорирования объекта (территории).
Пункт 26 Требований предусматривает, что дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 21 - 25(2) настоящих требований, охрана объектов (территорий) второй категории опасности обеспечивается сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях).
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, нежилое здание клуба, расположенного по адресу <адрес>, кадастровый <номер>, а также нежилое здание клуба, расположенного по адресу <адрес>, кадастровый <номер> принадлежат на праве собственности муниципальному образованию Комсомольский сельсовет <адрес> (л.д.33-36).
ДД.ММ.ГГГГ проведено комиссионное обследование и категорирование указанных объектов в сфере культуры- сельских домов культуры, по результатам которого им присвоена вторая категория по степени потенциальной опасности, что подтверждается актами категорирования, паспортами безопасности.
В актах категорирования отмечены выявленные недостатки в виде несоблюдения п.26 Требований к антитеррористической защищенности объектов, рекомендовано совершенствовать систему охраны.
Между тем, план необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности, в том числе в части реализации п.26 Требований не составлен, рекомендации комиссии не выполнены.
ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> внесено представление главе сельсовета о принятии мер к обеспечению Требований антитеррористической защищенности, которое также не исполнено. Предложенный прокурором срок исполнения решения суда в течение 3 месяцев следует признать обоснованным.
При установленных обстоятельствах признание административным ответчиком административного иска не противоречит требованиям закона, не нарушает прав и законных интересов других лиц, в связи с чем суд принимает такое признание и удовлетворяет административные исковые требования прокурора.
Судебных расходов, подлежащих распределению, не имеется.
Руководствуясь статьями 175-181, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░░ <░░░░░>) ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░: <░░░░░> ░░░░, <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.26 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░.░░.░░░░ <░░░░░> «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░)».
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░░ <░░░░░>) ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░