Дело № 2а-597/2023 УИД 47RS0007-01-2023-000545-37
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 марта 2023 года г. Кингисепп
Кингисеппский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Штурмановой Н.В.,
при помощнике судьи Страшковой Н.Г.,
с участием помощника Кингисеппского городского прокурора Манойленко С.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Кингисеппскому району Ленинградской области к Розенбергу Геннадию Владимировичу о дополнении ранее установленных административных ограничений
У С Т А Н О В И Л:
16.03.2023 административный истец ОМВД России по Кингисеппскому району Ленинградской области обратился в Кингисеппский городской суд с административным исковым заявлением к Розенбергу Г.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений.
Указав в обоснование требований, что 19.04.2021 Кингисеппским городским судом Ленинградской области Розенберг Г.В. осужден по п. «а» ч. 3 ст. 111 УК РФ к 2 годам 09 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
30.08.2022 Розенберг Г.В. был освобожден из ФКУ ИК-7 КФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области по отбытию срока наказания, прибыл в ОМВД России по Кингисеппскому району Ленинградской области для постановки на учет 01.09.2022. Поставленного на учет, с установленным административным надзором, 28.12.2022 после поступления вступившего в законную силу решения Невского районного суда Санкт-Петербурга.
01.08.2022 решением Невского районного суда Санкт-Петербурга в отношении Розенберга Г.В. установлен административный надзор, сроком на 10 лет, со дня постановки на учет в ОВД по избранному месту жительства или пребывания до дня погашения судимости, а именно до 30.08.2032, и установлены административные ограничения в виде: запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 до 06.00. Допустить нахождение Розенберга Г.В. вне места его жительства или пребывания в указанное время в связи с его трудовой деятельностью, а по личным обстоятельствам – с разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица: обязанность являться 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет на выезд за пределы г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
На момент составления административного искового заявления срок административного надзора у Розенберга Г.В. составил 2 месяца 15 дней, а именно: с 28.12.2022 по 15.03.2023.
В настоящее время Розенберг Г.В. официально не трудоустроен, в связи с отсутствием места жительства проходит реабилитацию в РЦ «Новая жизнь», по месту жительства участковым уполномоченным полиции характеризуется удовлетворительно, в отношении Розенберга Г.В. жалоб и заявлений от работников центра не поступало.
Так, в течение одного года, в период с 16.02.2023 по 20.02.2023 Розенберг Г.В. совершил два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и против порядка управления.
Считает, что указанные обстоятельства являются основанием для дополнения административных ограничений в отношении Розенберга Г.В. в соответствии с частью 3 статьи 4, со статьей 6, с частью 4 статьи 7 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (л.д. 5-7).
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, иск поддерживает (л.д. 38,42).
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, возражений против удовлетворения иска не имеет (л.д. 36,44).
Исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что изложенные в заявлении требования подлежат удовлетворению в полном объеме, суд находит административное исковое заявление основанным на законе и подлежащим удовлетворению.
Согласно, основным понятиям, используемым в статье 1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административным надзором является осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.
Задачами административного надзора является административный надзор для предупреждения совершения лицами, имеющими неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, при рецидиве преступления, за умышленное преступление против несовершеннолетнего, совершающими в течение одного года два и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон от 06.04.2011 года № 64-ФЗ).
В соответствии с положениями п. 3 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории. Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ).
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 41 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 (ред. от 22.12.2022) «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона). При решении вопроса о частичной отмене административных ограничений суд не вправе устанавливать новые административные ограничения (ограничение). Частичная отмена административных ограничений может выражаться как в полной отмене одного или нескольких ранее установленных ограничений (ограничения), так и в уменьшении их объема (например, уменьшение количества обязательных явок в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения лица для регистрации). Суд также вправе отменить административные ограничения (ограничение), на которые не указано в административном исковом заявлении о частичной отмене административных ограничений. Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что 19.04.2021 Кингисеппским городским судом Ленинградской области Розенберг Г.В. осужден по п. «а» ч. 3 ст. 111 УК РФ к 2 годам 09 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.10).
30.08.2022 Розенберг Г.В. был освобожден из ФКУ ИК-7 КФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области по отбытию срока наказания (л.д.10), прибыл в ОМВД России по Кингисеппскомсу району Ленинградской области для постановки на учет 01.09.2022. Поставленного на учет, с установленным административным надзором, 28.12.2022 после поступления вступившего в законную силу решения Невского районного суда Санкт-Петербурга (л.д.11).
01.08.2022 решением Невского районного суда Санкт-Петербурга в отношении Розенберга Г.В. установлен административный надзор, сроком на 10 лет, со дня постановки на учет в ОВД по избранному месту жительства или пребывания до дня погашения судимости, а именно до 30.08.2032, и установлены административные ограничения в виде: запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 до 06.00. Допустить нахождение Розенберга Г.В. вне места его жительства или пребывания в указанное время в связи с его трудовой деятельностью, а по личным обстоятельствам – с разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица: обязанность являться 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет на выезд за пределы г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области (л.д.17-19).
На момент составления административного искового заявления срок административного надзора у Розенберга Г.В. составил 2 месяца 15 дней, а именно: с 28.12.2022 по 15.03.2023.
В настоящее время Розенберг Г.В. официально не трудоустроен, в связи с отсутствием места жительства проходит реабилитацию в РЦ «Новая жизнь», по месту жительства участковым уполномоченным полиции характеризуется удовлетворительно, в отношении Розенберга Г.В. жалоб и заявлений от работников центра не поступало (л.д.15).
Так, в течение одного года, в период с 16.02.2023 по 20.02.2023 Розенберг Г.В. совершил два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и против порядка управления.
16.02.2023 Розенберг Г.В. привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 2020 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей, за распитие алкогольной продукции в местах, запрещенных Федеральным законом № 171-ФЗ от 22.11.1995 (л.д. 21).
16.02.2023 Розенберг Г.В. привлечен к ответственности по ст. 6.24 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей, за курение табачной продукции в нарушение п. 12 Федерального закона № 15-ФЗ от 23.02.2013 (л.д. 23).
20.02.2023 Розенберг Г.В. привлечен к ответственности про ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей, за нарушение 16.02.2023 00:20 ограничения, установленного в отношении него судом, в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом фактического нахождения либо пребывания в период с 22.00 до 06.00 (л.д. 25).
Таким образом, судом установлено, что имеются правовые основания для дополнения ранее установленных административных ограничений, ответчику.
Учитывая вышеприведенные положения действующего законодательства и фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу о необходимости дополнения ранее установленных административных ограничений, ответчику Розенбергу Г.В.
Дополнение ранее установленных административных ограничений, ответчику Розенбергу Г.В. соответствует требованиям части 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, целям и задачам административного надзора, определены судом с учетом данных о личности ответчика, образе его жизни и поведении, о выполнении обязанностей, предусмотренных ст. 11 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, не носят произвольного характера, направлены на предупреждение совершения ответчиком административных правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 84, 180, 273 КАС РФ, Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 24 ░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░