Дело №2а-401/2023
УИД 39RS0016-01-2024-000319-66
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 июня 2024 г. г. Неман
Неманский городской суд Калининградской области в составе
председательствующего судьи Макар Ю.С.
при ведении протокола помощником судьи Самуховой В.А.,
с участием старшего помощника Неманского городского прокурора Мага Г.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению врио начальника МО МВД России «Неманский» об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Клименченко Александра Валерьевича,
установил:
врио начальника МО МВД России «Неманский» обратился с указанным административным иском, мотивируя заявленные требования тем, что Клименченко А.В. в период нахождения под административным надзором нарушал установленные ему ограничения на период административного надзора, в связи с чем привлекался к административной ответственности. В целях предупреждения совершения Клименченко А.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов просит дополнить ранее установленные административные ограничения ограничениями в виде запрета посещения заведений, где продают спиртные напитки на розлив.
В судебном заседании представитель МО МВД России «Неманский» Кожемяченко Р.А. доводы административного иска поддержал.
Клименченко А.В. в судебном заседании заявил о согласии с административными исковыми требованиями.
Выслушав представителя МО МВД России «Неманский», административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего административные исковые требования подлежащими удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, и, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда по административному делу об административном надзоре принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса.
В силу статьи 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (ред. от 1 октября 2019 г.) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 3 статьи 4 указанного Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи надлежит исходить из того, что для установления продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Так, согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьи 11.9, и (или) статьи 18.8, и (или) статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела, приговором Советского городского суда Калининградской области от 6 июня 2018 г. Клименченко А.В. осужден по п.«а, в, г» ч.2 ст.161, ч.1 ст.166, ч.1 ст.119, ч.3 ст.69, ст.71 Уголовного кодекса Российской Федерации к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
В соответствии со справкой об освобождении, назначенное приговором суда наказание, Клименченко А.В. отбыто 28 мая 2021 г.
Решением Гвардейского районного суда Калининградской области от 21 апреля 2021 г. в отношении Клименченко А.В. установлен административный надзор до погашения судимости, сроком на 3 года. Также данным решением Клименченко А.В. установлены административные ограничения в виде:
-явок 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
-запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22:00 часов до 6:00 часов;
-запрета выезда за пределы Калининградской области;
-запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Решением Советского городского суда Калининградской области от 6 декабря 2022 г. дополнены установленные Клименченко А.В. административные ограничения на период нахождения под административным надзором в виде обязательной явки 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрета посещения развлекательных и увеселительных заведений.
Решением Неманского городского суда Калининградской области от 20 июля 2023 г. дополнены ранее установленные ограничения в отношении Клименченко А.В., ограничением в виде запрета выезда за пределы Неманского муниципального округа Калининградской области без разрешения ОВД.
Клименченко А.В. состоит на учете в МО МВД России «Неманский» с 30 января 2023 г.
После постановки Клименченко А.В. на профилактический учет, проведения с ним профилактических бесед, в ходе которых ему разъяснялись обязанности поднадзорного лица, Клименченко А.В. неоднократно вручались предупреждения о недопущении нарушений административного надзора, административных ограничений. Однако Клименченко А.В., являясь поднадзорным лицом, нарушал общественный порядок и свои обязанности при отбытии административного надзора, в связи с чем привлекался к административной ответственности.
7 февраля 2024 г. в 00:35 час., в ходе проверки состоящего под административным надзором Клименченко А.В. соблюдения ограничений установленных решением суда выявлено, что последний с 22:00 час. до 06:00 час. по месту жительства дверь не открыл. В отношении Клименченко А.В. 12 февраля 2024 г. вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях №010439 и последнему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.
9 февраля 2024 г. в 00:05 час. в ходе проверки состоящего под административным надзором Клименченко А.В. соблюдения ограничений установленных решением суда выявлено, что последний с 22:00 час. до 06:00 час. по месту жительства дверь не открыл. В отношении Клименченко А.В. 19 февраля 2024 г. вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях №010509/100 и последнему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.
11 марта 2024 г. в отношении Клименченко А.В. вынесено постановление по делу об административном правонарушении №010529, предусмотренном ч.1 ст.20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту распития спиртных напитков в общественном месте 8 марта 2024 г. в 19:00 час. около дома №12 по ул.Красноармейской г.Немана. Клименченко А.В. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.
Вынесенные постановления Клименченко А.В. не обжаловались, вступили в законную силу.
Указанные правонарушения, предусмотренные статьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относятся к административным правонарушениям против порядка управления и связаны, в том числе, с нарушением обязанности поднадзорного лица, предусмотренной пунктом 7 статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, согласно которому поднадзорное лицо обязано допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.
Начальником УУП МО МВД России «Неманский» Глобиным С.Н. поднадзорное лицо Клименченко А.В. характеризуется с удовлетворительной стороны, по характеру спокойный, с соседями вежлив, официально не трудоустроен, живет за счет случайных заработков. Проживает совместно с сожительницей и ее несовершеннолетним сыном.
Таким образом, с учетом характеризующих данных, в целях предупреждения совершения Клименченко А.В. преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает, учитывая совершение более двух административных правонарушений против порядка управления и одного административного правонарушения против общественного порядка, в течение года, необходимым дополнить установленные ранее в отношении Клименченко А.В. административные ограничения ограничением в виде запрета посещения мест, осуществляющих продажу алкогольных напитков на розлив.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 18 ░░░░ 2024 ░.
░░░░░ ░.░.░░░░░