Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-313/2024 ~ М-201/2024 от 20.05.2024

                                                                                                                         Дело № 2а-313/2024

                                                                                                УИД 44RS0006-01-2024-000352-81

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 июня 2024 г.     Галичский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Лыткиной А.Н.,

с участием Галичского межрайонного прокурора Крюкова А.Ф.,

при секретаре Сухаревой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника Межмуниципального отдела МВД России «Галичский» к Смирнову Виталию Андреевичу об установлении административного надзора,

установил:

Начальник межмуниципального отдела МВД России «Галичский» к обратился в суд с административным иском к Смирнову Виталию Андреевичу об установлении административного надзора на срок 2 года с административными ограничениями в виде возложения обязанности два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня.

В обоснование требований сослался на то, что приговором Галичского районного суда Костромской области от 1 марта 2017 г. Смирнов В.А. осуждён по п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ с применением ст.70 УК РФ к 3 годам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Постановлением Шарьинского районного суда Костромской области от 29 октября 2018 г. осуждённому Смирнову В.А. неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена исправительными работами на срок 1 год 2 месяца 10 дней с удержанием 15 % из заработной платы в доход государства.

9 ноября 2018 г. Смирнов В.А. освобождён из мест лишения свободы и в период с 21.11.2018 по 28.03.2020 состоял на учёте Галичского межмуниципального филиала ФКУ УИИ УФСИН России по Костромской области. 28.03.2020 снят с учёта в связи с отбытием наказания.

Решением Галичского районного суда Костромской области от 18 августа 2021 г. в отношении Смирнова В.А. устанавливался административный надзор на срок 2 года с административным ограничением в виде возложения обязанности являться для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

3 сентября 2021 г. административного ответчика поставили на профилактический учёт в МО МВД России «Галичский» в качестве поднадзорного лица. 4 сентября 2023 г. административный надзор в отношении Смирнова В.А. прекратили в связи с окончанием срока административного надзора.

Преступление, предусмотренное п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ, совершённое Смирновым В.А., в соответствии с ч.4 ст.15 УК РФ относится к категории тяжких. В силу п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осуждённых к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.

В настоящее время Смирнов В.А. является совершеннолетним лицом, освобождённым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, которая будет погашена 28.03.2028. Оставшийся срок для погашения судимости по состоянию на 01.04.2024 составляет 3 года 11 месяцев 27 дней.

    За истекший период Смирнов В.А. неоднократно привлекался в административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: 20.12.2023 и 22.02.2024 совершил административные правонарушения, предусмотренные ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, за что ему назначались наказания в виде административных штрафов в размере 520 рублей и 530 рублей соответственно.

Согласно п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», названные обстоятельства являются основанием для установления в отношении Смирнова В.А. административного надзора.

Из характеристики, предоставленной участковым уполномоченным полиции в, следует, что Смирнов В.А. проживает по месту жительства с матерью, характеризуется неудовлетворительно, трудоустроен в ООО «ОБЛО», общается с лицами, ведущими антиобщественный образ жизни; в состоянии алкогольного опьянения агрессивен, вспыльчив, склонен к совершению противоправных деяний.

Таким образом, по его (административного истца) мнению, учитывая личность Смирнова В.А., для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, обеспечения индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в отношении административного ответчика необходимо установить административный надзор на срок 2 года, с административными ограничениями в виде возложения обязанности два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня. Срок административного надзора необходимо исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель административного истца д - инспектор группы по осуществлению административного надзора отделения участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних подразделения полиции по охране общественного порядка МО МВД России «Галичский», действующая по доверенности, поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным выше.

Необходимость установления ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут следующего дня д мотивировала тем, что преступление, за которое Смирнов В.А. был осуждён, он совершил в ночное время.

Административный ответчик Смирнов В.А. не возражал против удовлетворения административных исковых требований. Обстоятельства, изложенные в административном исковом заявлении, подтвердил. При этом просил, по возможности, не устанавливать в отношении его административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут следующего дня, поскольку это будет доставлять определённые неудобства: в квартире, где он проживает, три двери, поэтому он, заснув, может не услышать, что к нему пришли проверяющие.

Выслушав представителя административного истца д, административного ответчика Смирнова В.А., заключение прокурора Крюкова А.Ф., полагавшего административное исковое заявление подлежащим частичному удовлетворению, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Как следует из ч.1 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьёй 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В силу части 3 данной правовой нормы в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из ч.1 и ч.2 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определённых местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Из п.1 ч.1 ст.5 названного выше Федерального закона усматривается, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (п.2 ч.3 ст.5 рассматриваемого Закона).

Согласно ст.6 этого Закона, административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В соответствии с п.5 ч.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Как гласит п.2 ч.1 ст.270 КАС РФ, административное исковое заявление об установлении административного надзора подаётся в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобождённого из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.

Из ч.8 ст.272 КАС РФ усматривается, что при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учётом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В силу ч.3 ст.273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении или о продлении административного надзора должны содержаться сведения о сроке административного надзора, конкретных административных ограничениях, установленных судом.

Из материалов дела следует, что Смирнов В.А., <дата> года рождения, приговором Галичского районного суда Костромской области от 1 марта 2017 г. осуждён по п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ с применением ст.70 УК РФ к 3 годам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Постановлением Шарьинского районного суда Костромской области от 29 октября 2018 г. осуждённому Смирнову В.А. неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена исправительными работами на срок 1 год 2 месяца 10 дней с удержанием 15 % из заработной платы в доход государства.

Из мест лишения свободы Смирнов В.А. освободился 9 ноября 2018 г.

С 21.11.2018 по 28.03.2020 административный ответчик состоял на учёте в Галичском межмуниципальном филиале ФКУ УИИ УФСИН России по Костромской области. 28.03.2020 его сняли с учёта в связи с отбытием наказания в виде исправительных работ.

Решением Галичского районного суда Костромской области от 18 августа 2021 г. в отношении Смирнова В.А. устанавливался административный надзор на срок 2 года с административным ограничением в виде возложения обязанности являться для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

3 сентября 2021 г. административного ответчика поставили на профилактический учёт в МО МВД России «Галичский» в качестве поднадзорного лица. 4 сентября 2023 г. административный надзор в отношении Смирнова В.А. прекратили ввиду окончания срока административного надзора.

    Суд установил, что преступление, предусмотренное п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ, совершённое административным ответчиком, в соответствии с ч.4 ст.15 УК РФ относится к категории тяжких.

В силу п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осуждённых к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

    Из мест лишения свободы Смирнов В.А. освободился 09.11.2018 в связи с заменой неотбытой части наказания в виде лишения свободы исправительными работами на срок 1 год 2 месяца 10 дней с удержанием 15 % из заработной платы в доход государства. Данное наказание административный ответчик отбыл 28 марта 2020 г.

Как разъяснено в п.11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 07.06.2022 № 14 «О практике применения судами при рассмотрении уголовных дел законодательства, регламентирующего исчисление срока погашения и порядок снятия судимости», в отношении лица, осуждённого к лишению свободы, которому неотбытая часть наказания заменена более мягким наказанием, сроки погашения судимости исчисляются в соответствии с пунктами "в", "г" или "д" части 3 статьи 86 УК РФ со дня фактического освобождения от отбывания наказания (основного и дополнительного), избранного судом в порядке статьи 80 УК РФ.

    Учитывая обозначенные разъяснения, срок погашения судимости Смирнова В.А. следует исчислять, начиная с 29 марта 2020 г.

Следовательно, суд установил, что Смирнов В.А. является совершеннолетним лицом, освобождённым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления.

    Из дела также видно, что Смирнов В.А. 20 декабря 2023 г. и 22 февраля 2024 г. совершил административные правонарушения, предусмотренные ч.1 ст.20.20 КоАП РФ (л.д.18,20). За совершение данных правонарушений постановлениями, вынесенными участковыми уполномоченными полиции МО МВД России «Галичский» 20.12.2023 и 22.02.2024, Смирнову В.А. назначили наказания в виде административных штрафов в размере 520 рублей и 530 рублей соответственно (л.д.19,21).

Совершённые административным ответчиком правонарушения посягают на общественный порядок и общественную безопасность.

Таким образом, суд считает установленным, что Смирнов В.А. в течение года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что в отношении Смирнова В.А. следует установить административный надзор на срок 2 года для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Данный срок административного надзора не превышает срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости указанного лица.

Срок административного надзора исходя из положений п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении Смирнова В.А. подлежит исчислению со дня вступления решения суда об установлении административного надзора в законную силу.

Согласно п.29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание индивидуального профилактического воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Суд считает, что на период административного надзора Смирнову В.А. необходимо установить административное ограничения в виде возложения обязанности два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

С учётом данных о личности Смирнова В.А., а также тех обстоятельств, что он имеет постоянное место жительства и работы в ООО «ПРОЕКТ - Обло», суд находит возможным на период административного надзора не устанавливать административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут следующего дня.

Суд полагает, что неустановление Смирнову В.А. обозначенного административного ограничения соответствует достижению задач административного надзора и обеспечивает достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При этом суд принимает во внимание и то обстоятельство, что решением Галичского районного суда от 18.08.2021 об установлении административному ответчику административного надзора, срок которого истёк, названное административное ограничение Смирнову В.А. не устанавливалось.

По мнению суда, совершение Смирновым В.А. 05.12.2016 преступления в ночное время, не является единственным безусловным основанием для установления в отношении его рассматриваемого административного ограничения.

Таким образом, в удовлетворении требований начальника МО МВД России «Галичский» об установлении в отношении Смирнова В.А. административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут следующего дня следует отказать.

На основании ст.ст.2-6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы», руководствуясь ст.ст.1, 270, 272, 273, 298 КАС РФ,

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 2 (░░░) ░░░░.

░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 6 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                                                                                                                       ░.░.░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-313/2024 ~ М-201/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
МО МВД России "Галичский"
Галичский межрайонный прокурор
Ответчики
Смирнов Виталий Андреевич
Суд
Галичский районный суд Костромской области
Судья
Лыткина А.Н.
Дело на сайте суда
galichsky--kst.sudrf.ru
20.05.2024Регистрация административного искового заявления
20.05.2024Передача материалов судье
20.05.2024Решение вопроса о принятии к производству
20.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.06.2024Судебное заседание
17.06.2024Судебное заседание
17.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.06.2024Дело оформлено
08.07.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее