Дело №2а–4556/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Волжский
Волгоградская область «25» августа 2021 года
Волжский городской суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Максимова Д.Н.,
при секретаре Кишиковой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению инспекции Федеральной налоговой службы по городу Волжскому Волгоградской области к Тамаровскому С.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц и пени по ним,
У С Т А Н О В И Л:
ИФНС России по г.Волжскому "."..г. обратилась в суд с административным иском к Тамаровскому С.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц за 2018 год соответственного в размере 3 300 рубля и 152 рубля, пени по данным налогам соответственно в размере 43 рубля 68 копеек и 2 рубля 01 копейку, указав в обоснование, что административный ответчик является собственником транспортных средств <...> государственный регистрационный номер <...>, <...> государственный регистрационный номер <...>, а также квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. Однако в нарушение действующего законодательства не исполнил в добровольном порядке предусмотренную законом обязанность по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц, в результате чего образовалась задолженность, на которую начислена пеня. Тамаровскому С.В. было направлено требование с предложением добровольного погашения задолженности по налогам и пени, которое им исполнено не было, в связи с чем, "."..г. мировым судьёй судебного участка №62 судебного района города Волжского Волгоградской области был выдан судебный приказ №... о взыскании данной задолженности, который определением от "."..г. был отменён, основанием для чего послужили возражения ответчика, относительно исполнения судебного приказа. Просят суд взыскать указанную задолженность по налогам и пени.
В судебное заседание административный истец и административный ответчик, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела не явились.
Суд, исследовав и оценив письменные материалы дела, находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Исходя из положений ст.45 НК РФ, в случае неисполнения в установленный срок обязанности по уплате налога производится его взыскание.
Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст.57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст.19 НК РФ (далее по тексту – НК РФ) налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В силу статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
В силу положений статей 44, 45, 48 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
Пунктами 1, 2 ст.69 НК РФ предусмотрено, что требованием об уплате налога признаётся извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
В соответствии с п.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трёх месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст.75 НК РФ пеней признаётся установленная данной статьёй денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить и в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов (п.1); пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (п.3). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Частью 2 ст.48 НК РФ закреплено, что заявление подаётся в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В силу абз.1 ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 данного кодекса.
В соответствии с п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются, в частности, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обязанность по уплате налога на имущество физических лиц определена главой 32 НК РФ.
Объектом налогообложения в соответствии со ст.401 НК РФ признаётся расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В силу п.1 ст.402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных п.2 указанной статьи.
Согласно п.2 ст.402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в п.3 указанной статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абз.3 п.1 настоящей статьи.
В силу ст.404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до "."..г..
По смыслу приведённых норм права, как правило, налогоплательщиками транспортного налога и налога на имущество физических лиц признаются лица, которым принадлежит право собственности на указанное имущество. Акт регистрации является подтверждением перехода права собственности.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Тамаровский С.В. состоит на учёте в налоговом органе и является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц.
Налоговым уведомлением от "."..г. №..., направленным Тамаровскому С.В., последнему предложено в срок до "."..г. уплатить транспортный налог и налог на имущество физических лиц за 2018 год соответственно в размере 3 300 рубля и 152 рубля.
В связи с неуплатой административным ответчиком налога в его адрес направлено требование от "."..г. №..., в котором налогоплательщику предлагалось в срок до "."..г. оплатить задолженность по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц за 2018 год соответственного в размере 3 300 рубля и 152 рубля, пени по данным налогам соответственно в размере 43 рубля 68 копеек и 2 рубля 01 копейку.
Установив, что Тамаровский С.В. не исполнил в добровольном порядке обязанность по уплате задолженности по налогам, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.
Судебный приказ, выданный налоговому органу "."..г., отменён по заявлению должника "."..г..
Поскольку Тамаровский С.В. уклонился от добровольной и своевременной уплаты налога, требование налогового органа оставил без удовлетворения, а выданный мировым судьёй судебный приказ был отменён по его заявлению, стало основанием для обращения в суд с настоящим административным иском.
Таким образом, последовательные действия налогового органа по уведомлению должника о необходимости погасить задолженность соответствуют положениям НК РФ.
Размер задолженности, представленный налоговым органом и проверенный судом, является правильным.
Трофимовым О.В. обязанность по уплате налогов и пени не исполнена, доказательств обратного суду представлено не было.
При таких обстоятельствах, считаю обоснованными и подлежащими удовлетворению исковые требования ИФНС России по г.Волжскому о взыскании с Тамаровского С.В. задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц за 2018 год соответственного в размере 3 300 рубля и 152 рубля, пени по данным налогам соответственно в размере 43 рубля 68 копеек и 2 рубля 01 копейку.
Согласно ч.1 ст.111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ст.107 и ч.3 ст.109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Частью 1 ст.114 КАС РФ, установлено, что судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Обстоятельств, предусмотренных ст.107 и ч.3 ст.109 КАС РФ, судом при рассмотрении настоящего административного дела не установлено.
Статьёй 333.19 НК РФ установлены размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
В связи с тем, что административный истец при обращении в суд с настоящим административным иском был освобождён от уплаты госпошлины, исковые требования судом удовлетворены в полном объёме, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей в доход бюджета городского округа – город Волжский Волгоградской области.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 114, 175–180, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 3 300 ░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 152 ░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 43 ░░░░░ 68 ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ 2 ░░░░░ 01 ░░░░░░░, ░ ░░░░░ 3 497 ░░░░░░ 69 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░–░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░–
░░░░░░░: ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 25 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░–