Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-172/2023 ~ М-49/2023 от 13.02.2023

Дело № 2а-172/2023

УИД 24RS0003-01-2023-000113-83

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Балахта 23 марта 2023 года

Балахтинский районный суд Красноярского края в составе:    

председательствующего судьи Лябзиной Т.Г.,

при секретаре Дорш О.В.,

с участием заинтересованных лиц ФИО17 Я.С., ФИО18 М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Администрации Балахтинского района Красноярского края к ОСП по Балахтинскому району УФССП России по Красноярскому краю, начальнику ОСП по Балахтинскому району УФССП России по Красноярскому краю ФИО5, Управлению ФССП России по Красноярскому краю об освобождении от уплаты исполнительского сбора по исполнительному производству от 10.11.2022 года №-ИП,

У С Т А Н О В И Л:

Администрации Балахтинского района Красноярского края обратилась в суд с административным исковым заявлением к ОСП по Балахтинскому району УФССП России по Красноярскому краю, начальнику ОСП по Балахтинскому району УФССП России по Красноярскому краю ФИО5, Управлению ФССП России по Красноярскому краю об освобождении от уплаты исполнительского сбора по исполнительному производству от 10.11.2022 года №-ИП, ссылаясь на то, что решением от 17.11.2021 по делу № 2-431/2021 Балахтинский районный суд возложил на администрацию Балахтинского района обязанность в срок до 30.10.2022 года привести в соответствие с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, требованиям строительных норм и правил, нормам пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим нормам объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности, расположенные по следующим адресам: Красноярский край, Балахтинский район, пгт. Балахта, ул. Сибирская, д. 26А, Красноярский край, Балахтинский район, пгт. Балахта, ул. Светлая, д. 24, Красноярский край, Балахтинский район, пгт. Балахта, ул. Светлая, д. 26, Красноярский край, Балахтинский район, пгт. Балахта, ул. Чверко, д. 21, Красноярский край, Балахтинский район, пгт. Балахта, ул. Чверко, д. 23, Красноярский край, Балахтинский район, с. Огур, ул. Дружбы, д. 20, Красноярский край, Балахтинский район, с. Тюльково, ул. Ленина, д. 248А, Красноярский край, Балахтинский район, п. Приморск, ул. Остроженская, д. ЗА (далее - жилые помещения). В целях исполнения решения суда администрация Балахтинского района заключила с ООО «Квазар» муниципальный контракт от 13.04.2022 г. № 506/21 на проведение независимого исследования и оказания консультационных услуг в части определения конструктивных и отделочных недостатков жилых помещений, на основании которых они не соответствуют предъявляемым требованиям и определения видов и стоимости работ по устранению выявленных недостатков. Согласно заключению специалиста от 16.05.2022 г. № 516 А1/22 стоимость устранения выявленных дефектов составляет 13572015 руб. Бюджет Балахтинского района более чем на 80 процентов является дотационным. Собственных денежных средств на оплату услуг по восстановительному ремонту администрация Балахтинского района не имеет. 22.06.2022 администрацией Балахтинского района в адрес министерства финансов Красноярского края направлено письмо с просьбой выделить средства бюджету Балахтинского района на оплату расходов по устранению выявленных недостатков. До настоящего времени средства не выделены. Учитывая процедуры формирования и распределения бюджета, выделение указанных средств возможно не ранее второго квартала 2023 года. Кроме того, работы по устранению выявленных дефектов необходимо производить в теплое время когда, так как они связаны с земляными и бетонными работами, разборкой стен, окон и дверей. 18.08.2022 администрация Балахтинского района обратилась в Балахтинский районный суд с заявлением о предоставлении отсрочки. Определением Балахтинского районного суда от 02.11.2022 в предоставлении отсрочки отказано. 10.11.2022 возбуждено исполнительное производство № 71266/22/24059-ИП. 27.12.2022 администрации Балахтинского района предъявлено требование об исполнении решения суда в срок до 31.01.2023. В ответ на указанное требование администрация Балахтинского района направила в ОСП по Балахтинскому району ГУФССП по Красноярскому краю письмо - исх. № 4094 от 30.12.2022 г. о невозможности исполнить решение суда в установленный срок. Указанное письмо приставами оставлено без внимания. 17.01.2023 начальник отделения - старший судебный пристав ОСП по Балахтинскому району ГУФССП по Красноярскому краю ФИО5 в рамках указанного исполнительного производства, вынесла постановление № о взыскании исполнительского сбора, в соответствии с которым постановлено взыскать с должника – администрации Балахтинского района Красноярского края исполнительский сбор в размере 50000 рублей. Согласно п. 1 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Согласно ч. 1,2 ст. 112 ФЗ от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 112 ФЗ от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Согласно ч. 6 ст. 112 ФЗ от от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» должник вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления о взыскании исполнительского сбора. Администрацией Балахтинского района, что следует из вышеизложенного, предпринимаются все возможны меры для исполнения указанного решения суда в рамках своей компетенции, поэтому считает, что оспариваемое постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, является незаконным и нарушает права и законные интересы администрации Балахтинского района. Просит суд освободить администрацию Балахтинского района от уплаты исполнительского сбора взыскиваемого на основании постановления от 17.01.2023 года № о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству от 10.11.2022 г. №-ИП.

В судебное заседание представитель истца не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором поддержал заявленные требования по изложенным в заявлении основаниям.

Заинтересованные лица ФИО11, ФИО13 в судебном заседании вопрос об удовлетворении исковых требований оставляют на усмотрение суда.

Прокурор, представители ответчиков ОСП по Балахтинскому району УФССП России по Красноярскому краю, УФССП России по Красноярскому краю, заинтересованные лица ФИО2, ФИО12, ФИО14, ФИО15, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО16 в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся представителя истца, представителей ответчиков, заинтересованных лиц, прокурора.

Выслушав заинтересованных лиц ФИО11, ФИО13, исследовав материалы дела, суд считает исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление, соблюдены ли сроки обращения в суд, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия), порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен, основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ст. 360 КАС РФ, постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Исполнительное производство осуществляется на принципах законности и своевременности совершения исполнительных действий, применения мер принудительного исполнения (п.п. 1 и 2 ст. 4 Закона об исполнительном производстве № 229-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в ч. 2 ст. 112 данного Закона, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В силу требований Закона об исполнительном производстве, для принятия решения о вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора судебный пристав-исполнитель или руководитель группы принудительного исполнения устанавливает наличие одновременно следующих обстоятельств: истечение срока, установленного должнику для добровольного исполнения требований исполнительного документа; документальное подтверждение факта получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо отказа от его получения; требования исполнительного документа должником не исполнены; должником не представлены доказательства того, что исполнение было невозможно вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах.

Судом установлено, что решением Балахтинского районного суда Красноярского края от 17.11.2021 года на администрацию Балахтинского района Красноярского края возложена обязанность привести в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, требованиями строительных норм и правил, нормам пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим нормам объекты недвижимости: жилой дом, расположенный по адресу: Красноярский край Балахтинский район, п. Балахта, ул. Сибирская, д. 26 «а»; жилой дом, расположенный по адресу: Красноярский край Балахтинский район, п. Балахта, ул. Светлая, д. 24; жилой дом, расположенный по адресу: Красноярский край Балахтинский район, п. Балахта, ул. Светлая, д. 26; жилой дом, расположенный по адресу: Красноярский край Балахтинский район, п. Балахта, ул. М. Чверко, д. 21; жилой дом, расположенный по адресу: Красноярский край Балахтинский район, п. Балахта, ул. М. Чверко, д. 23; жилой дом, расположенный по адресу: Красноярский край Балахтинский район, с. Огур, ул. Дружбы, д. 20; жилой дом, расположенный по адресу: Красноярский край Балахтинский район, с. Тюльково, ул. Ленина, д. 248 «а»; жилой дом, расположенный по адресу: Красноярский край Балахтинский район, п. Приморск, ул. Остроженская, д. 3 «а», в срок до 30 октября 2022 года.

Решение суда вступило в законную силу 23.12.2021 года.

23.12.2021 года Балахтинским районным судом Красноярского края выдан исполнительный лист серии ФС №.

В целях исполнения решения суда администрация Балахтинского района заключила с ООО «Квазар» муниципальный контракт от 13.04.2022 г. № 506/21 на проведение независимого исследования и оказания консультационных услуг в части определения конструктивных и отделочных недостатков жилых помещений, на основании которых они не соответствуют предъявляемым требованиям и определения видов и стоимости работ по устранению выявленных недостатков.

Согласно заключению специалиста от 16.05.2022 г. № 516 А1/22 стоимость устранения выявленных дефектов составляет 13572015 руб.

22.06.2022 года Администрацией Балахтинского района Красноярского края направлено обращение на имя заместителя председателя Правительства Красноярского края – министру финансов Бахарю В.В. о выделении дополнительных денежных средств для проведения восстановительных работ в сумме 15184,6 тыс. руб.

02.11.2022 года определением Балахтинского районного суда Красноярского края администрации Балахтинского района Красноярского края отказано в удовлетворении ходатайства о предоставлении отсрочки исполнения решения Балахтинского районного суда от 17.11.2021 года.

Постановлением ОСП по Балахтинскому району УФССП по Красноярскому краю от 10.11.2022 года возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении Администрации Балахтинского района Красноярского края.

27.12.2022 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Балахтинскому району УФССП России по Красноярскому краю вручено требование об исполнении решения суда в срок до 31.01.2023 года, а также предупреждение о привлечении к уголовной ответственности по ч.2 ст. 315 УК РФ.

Согласно ответу администрации Балахтинского района от 30.12.2022 года, бюджет Балахтинского района более чем на 80 процентов является дотационным. Собственных денежных средств на оплату услуг по восстановительному ремонту администрация Балахтинского района не имеет. 22.06.2022 администрацией Балахтинского района в адрес министерства финансов Красноярского края направлено письмо с просьбой выделить средства бюджету Балахтинского района на оплату расходов по устранению выявленных недостатков. До настоящего времени средства не выделены. Учитывая процедуры формирования и распределения бюджета, выделение указанных средств возможно не ранее второго квартала 2023 года. Кроме того, работы по устранению выявленных дефектов необходимо производить в теплое время, так как они связаны с земляными и бетонными работами, разборкой стен, окон и дверей. Таким образом, исполнить решение суда представляется возможным в срок до 01.09.2023 года.

17.01.2023 года начальником ОСП по Балахтинскому району УФССП по Красноярскому краю вынесено постановление о взыскании с должника – администрации Балахтинского района Красноярского края исполнительского сбора в размере 50000 рублей.

Согласно представленного представителем истца проекта решения Балахтинского районного Совета депутатов, в районный бюджет на 2023г. вносятся изменения в части выделения 4400,5 тысяч рублей на исполнение решения суда от 17.11.2021г.

Из анализа приведенных выше положений законодательства следует, что для взыскания исполнительского сбора необходима совокупность двух условий: невыполнение должником требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для его добровольного исполнения и наличие вины должника в таком неисполнении.

Учитывая, что Администрация Балахтинского района Красноярского края принимала все зависящие от неё меры для исполнения решения Балахтинского районного суда от 17.11.2021 года, до принятия судебным приставом-исполнителем оспариваемого постановления должник сообщил о невозможности добровольного исполнения в установленный срок, вины административного истца в неисполнении в срок исполнительного документа не имеется, в связи с чем суд приходит к выводу, что имеются достаточные основания для освобождения Администрации Балахтинского района Красноярского края от уплаты исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, взысканного на основании постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по Балахтинскому району УФССП России по Красноярскому краю от 17.01.2023 №-ИП.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180,360 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50000 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░5 ░░ 17.01.2023 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 24.03.2023░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-172/2023 ~ М-49/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Балахтинского района
Ответчики
СПИ ОСП по Балахтинскому району
Другие
Рогозникова Яна Сергеевна
Полежаева Мария Николаевна
Безъязыков Михаил Николаевич
Третьяков Иван Сергеевич
Карнаухова Людмила Александровна
Муравьева Марина Алексеевна
Шегулова Ольга Владимировна
Суд
Балахтинский районный суд Красноярского края
Судья
Лябзина Татьяна Георгиевна
Дело на сайте суда
balahta--krk.sudrf.ru
13.02.2023Регистрация административного искового заявления
14.02.2023Передача материалов судье
14.02.2023Решение вопроса о принятии к производству
14.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.03.2023Судебное заседание
23.03.2023Судебное заседание
24.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.04.2023Дело оформлено
10.01.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее