Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3515/2024 ~ М-1345/2024 от 03.04.2024

Дело № 2а-3515/2024

18RS0003-01-2024-003850-96

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 августа 2024 года                                                                           г. Ижевск УР

Октябрьский районный суд города Ижевска Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Городиловой Д.Д.,

при секретаре Исламовой А.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО4 к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Удмуртской Республике, судебным приставам-исполнителям Октябрьского РОСП г. Ижевска Прохоровой Светлане Георгиевне, Горшуновой Елене Александровне о признании незаконным требования о явке,

    у с т а н о в и л :

ФИО4 (далее по тексту – административный истец) обратился в суд с административными исковыми требованиями к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Удмуртской Республике, судебным приставам-исполнителям Октябрьского РОСП г. Ижевска Прохоровой Светлане Георгиевне, Горшуновой Елене Александровне (далее по тексту – административные ответчики) о признании незаконным требования о явке от <дата>.

Административные исковые требования мотивированы следующим образом.

В производстве пристава-исполнителя Октябрьского РОСП г. Ижевска Прохоровой С.Г. в отношении административного истца имеется исполнительное производство <номер>- ИП о взыскании алиментов. По состоянию на <дата> задолженность по алиментам составляла 582 530,74 руб., в настоящее время уменьшается.

    <дата> на портал госуслуг судебный пристав-исполнитель Прохорова С.Г. направила ФИО4 извещение на прием к судебному приставу-исполнителю, где угрожая приводом и административной ответственностью по ч.1 ст. 17.14 КоАП РФ, вызвала на личный прием <дата> к <дата> час. <дата> мин.

Указанное требование административный истец считает незаконным.

    Личный прием предусмотрен лишь Законом «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации», где в статье 13 прописана процедура его проведения. То есть личный прием граждан осуществляется должностными лицами России лишь по инициативе этих граждан, а не по инициативе должностного лица.

    Из ч.1 ст.24 Закона «Об исполнительном производстве» следует, что целью вызова должника является не желание пристава «повидаться», а для извещения о возбуждении исполнительного производства, времени и месте совершения исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения. Поэтому для пристава в статье 25 прямо указано, что в извещении он обязан указать: дата, время и место совершения исполнительного действия или применения меры принудительного исполнения. В оспариваемом извещении указана иная цель - личный прием. Поскольку данное основание для явки не предусмотрено законом, истец считает, что и предупреждение приводом и административной ответственностью является незаконным.

    В судебное заседание административный истец ФИО4 не явился, а дате, времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, в административном иске изложено ходатайство о рассмотрении дела без его участия.

В судебное заседание административные ответчики УФССП России по УР, судебные приставы-исполнители Прохорова С.Г., Горшунова Е.А. не явились, а дате, времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом.

В судебное заседание заинтересованное лицо ФИО10 не явилась, а дате, времени и месте судебного заседания уведомлена надлежащим образом.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ административное дело рассмотрено судом в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы административного дела, материалы исполнительного производства, суд приходит к следующему.

Как усматривается из материалов дела и достоверно установлено судом, <дата> судебным приставом-исполнителем Октябрьского РОСП г. Ижевска возбуждено исполнительное производство <номер>-ИП в отношении должника ФИО4, предмет исполнения: алименты на содержание ребенка в размере ? доли доходов ежемесячно, взыскатель: ФИО3.

Исполнительное производство передавалось для исполнения между разными отделениями судебных приставов-исполнителей, в настоящее время находится на исполнении у судебного пристава-исполнителя Октябрьского РОСП г. Ижевска Горшуновой Е.А. за <номер>-ИП от <дата>.

По состоянию на <дата> задолженность по алиментам должника ФИО4 составила 651 103 руб. 45 коп.

В рамках исполнительного производства <дата> судебным приставом-исполнителем Октябрьского РОСП г. Ижевска Прохоровой С.Г. в адрес ФИО4 направлено извещение о вызове на прием к судебному приставу-исполнителю <дата> в <дата> час. <дата> мин. по адресу: <адрес>.

<дата> данное извещение направлено должнику ФИО4 посредством ЕПГУ и им получено (прочтено) <дата>.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы (

Исполнительное производство возбуждается судебным приставом-исполнителем на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено названным законом (часть 1 статьи 30), при условии отсутствия обстоятельств, указанных в пунктах 1 - 11 части 1 статьи 31 названного федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 121, ст. 122 ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа в 10-дневный срок могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Право гражданина на обращение в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если они полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности, закреплено и в части 1 ст. 218 КАС РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Исходя из содержания статьи 227 КАС РФ, для признания действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя незаконными необходимо установить их несоответствие нормативным правовым актам и факт нарушения этими действиями прав, свобод и законных интересов административного истца.

В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.

Частью 2 ст. 62 КАС РФ установлено, что обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями возлагается на соответствующий орган, организацию, должностное лицо.

В соответствии со статьей 2 ФЗ "Об исполнительном производстве", задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Согласно ст. 4 Закона N 229-ФЗ, ст. 12, ст. 13 Федерального закона N 118-ФЗ "О судебных приставах" исполнительное производство осуществляется на принципах: законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, уважения чести и достоинства гражданина, неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи, соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения. Законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации (ст. 6 Закона N 118-ФЗ).

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 12 Федерального закона N 118-ФЗ "О судебных приставах" в обязанности судебного пристава-исполнителя входит принятие мер по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации изложенной в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в установленные частями 1 - 6 статьи 36 ФЗ "Об исполнительном производстве" сроки.

Согласно ст. 30 Закона N 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В силу ч. 2 ст. 68 Закона N 229-ФЗ меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока.

Согласно п. 1 ст. 64 Закона N 229-ФЗ на судебного пристава-исполнителя возлагается совершение в соответствии с Законом действий, направленных на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документ.

Исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия, в частности, давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах (п. 4 ч. 1 ст. 64 Закона об исполнительном производстве

В случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 113 Закона N 229-ФЗ)

Исходя из положений ст. 6 Закона N 229-ФЗ законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации

Так, в силу ч. 2 ст. 105 Закона N 229-ФЗ при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения.

Основанием предъявления административных исковых требований истцом явилось несогласие с направлением судебным приставом-исполнителем извещения о вызове на личный прием.

Между тем, порядок извещений и вызовов в исполнительном производстве урегулирован главой 4 Закона N 229-ФЗ, которой предусмотрено право судебного пристава-исполнителя вызова лица, участвующего в исполнительном производстве к судебному приставу-исполнителю (ч. 1 ст. 24 Закона N 229-ФЗ).

Как следует из правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда РФ от (дата) (N)-О правильное и своевременное исполнение требований исполнительных документов обеспечивают в том числе и положения статьи 105 Федерального закона "Об исполнительном производстве", наделяющие судебного пристава-исполнителя полномочиями по вынесению постановления о взыскании с должника исполнительского сбора и установлению ему нового срока для исполнения в случаях неисполнения им указанных требований в срок, установленный для добровольного исполнения (часть 1), и предоставляющие ему право составить в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и установить новый срок для исполнения при неисполнении должником требований исполнительного документа без уважительных причин во вновь установленный срок (часть 2). Указанное должностное лицо, принимая решение о продолжительности подлежащего установлению срока, действует не произвольно, а руководствуется целями защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (статья 2 Федерального закона "Об исполнительном производстве"), в том числе права взыскателя на скорейшее и правильное исполнение вынесенного в его пользу судебного акта.

Указанное позволяет сделать вывод не только о том, что оспариваемое административным истцом извещение о явке к судебному приставу-исполнителю направлено должнику с соблюдением требований Закона N 229-ФЗ, но и о том, что такими действиями судебного пристава-исполнителя права должника не нарушались, поскольку последними должнику каких-либо препятствий к осуществлению их прав и свобод не создавались, не предусмотренные действующим законодательством обязанности на не возлагались.

Поскольку извещение судебного пристава-исполнителя от <дата> принято уполномоченным должностным лицом в установленном законом порядке при наличии к тому законных оснований, при этом права должника не нарушены, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования удовлетворению не подлежат в связи с отсутствием совокупности условий, необходимых для их удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

    ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░4 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ <░░░░> ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░>.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░:                           ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3515/2024 ~ М-1345/2024

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Мартьянов Олег Васильевич
Ответчики
Судебный пристав-исполнитель Октябрьского РОСП Прохорова Светлана Георгиевна
УФССП по УР
Судебный пристав-исполнитель Октябрьского РОСП Горшунова Е.А.
Другие
Касаткина Ирина Владимировна
Суд
Октябрьский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Городилова Диана Дамировна
Дело на сайте суда
oktyabrskiy--udm.sudrf.ru
03.04.2024Регистрация административного искового заявления
04.04.2024Передача материалов судье
04.04.2024Решение вопроса о принятии к производству
04.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.05.2024Судебное заседание
03.05.2024Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
03.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.06.2024Судебное заседание
03.07.2024Судебное заседание
01.08.2024Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее