Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-426/2023 ~ М-389/2023 от 24.10.2023

№ 2а-426/2023

10RS0018-01-2023-000553-64

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Суоярви                                         02 ноября 2023 года

Суоярвский районный суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи                                                       В.Г. Ерохиной,

при секретаре                                      Ю.А. Ибрагимовой,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску администрации Суоярвского муниципального округа к ОСП по Суоярвскому району, Управлению ФССП по Республике Карелия, заместителю начальника отделения – заместителю старшего судебного пристава ОСП по Суоярвскому району Бароновой О.В. об освобождении от уплаты исполнительского сбора по постановлению СПИ от хх.хх.хх г. №,

установил:

Администрация Суоярвского МО обратилась в суд по тому основанию, что является должником по исполнительному производству №-ИП, об обязании администрации в срок до хх.хх.хх г. обеспечить на прилегающей к лесу территории на ... протяженностью 3 км., в ... протяженностью 5,3 км., в ... протяженностью 1,6 км., в д. ... протяженностью 2,2 км., в пос.; ... протяженностью 4,4 км., в ... протяженностью 6 км., в ... протяженностью 10 км., в ... протяженностью 6 км., в ... протяженностью 0,7 км. очистку от сухой травянистой и кустарниковой растительности на полосе шириной не менее 10метров от леса либо отделение леса противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером. хх.хх.хх г. судебным приставом-исполнителем было возбуждено вышеуказанное исполнительное производство, установлен срок для исполнения. Определением суда от хх.хх.хх г. администрации была предоставлена отсрочка исполнения решения суда до хх.хх.хх г.. хх.хх.хх г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в сумме 50000 руб. Вместе с тем, по мнению административного истца, имеются основания для освобождения от исполнительского сбора по указанному исполнительному производству, поскольку на текущую дату исполнению подлежат 4 аналогичных судебных решения. Учитывая, что бюджет Суоярвского муниципального округа был сформирован и принят решением Совета Суоярвского муниципального округа от хх.хх.хх г. № «О бюджете Суоярвского муниципального округа на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 года», при его формировании денежные средства для исполнения вышеуказанного решения учтены не были. Срок исполнения решения помимо обстоятельств, указанных выше, зависит от всей полноты действий и мероприятий, которые следует провести в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и нормативно правовых актов, принятых во исполнение указанного закона. В рамках предусмотренных бюджетом финансовых средств заключен договор на оказание услуг в целях исполнения судебного решения. Администрация является бюджетным учреждением, доходы которого формируются посредством фискальной функции, в силу своего положения, должник несет на себе значительное количество социальных функции, требующих финансирования. Меры по исполнению исполнительного документа администрацией предпринимаются. Администрация не имеет возможности предусмотреть в бюджете требуемое количество денежных средств на финансирование исполнения указанного судебного решения. В связи с чем поставлен вопрос об освобождении Администрации от уплаты исполнительского сбора по постановлению СПИ от хх.хх.хх г. №, в случае невозможности освобождения от его уплаты, просит уменьшить размер исполнительского сбора до 37500,00 руб.

Административный истец в судебное заседание своего представителя не направила, о времени и месте рассмотрения дела судом извещены, в заявлении просили о рассмотрении дела без участия их представителя.

ОСП по Суоярвскому району в судебное заседание своего представителя не направило, о времени и месте рассмотрения дела судом извещены. Представлены возражения по существу заявленных требований.

Иные участвующие в деле лица в судебное заседание не явились, о его проведении извещены. От представителя ОНД и профилактической работы по Пряжинскому и Суоярвскому районам управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по РК Константинова Ю.С. получена телефонограмма о рассмотрении дела без участия их представителя, удовлетворение заявления оставлено на усмотрение суда. ГКУ РК «Суоярвское центральное лесничество» представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия их представителя.

Суд, исследовав письменные материалы административного дела №, материалы исполнительного производства №-ИП, приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что решением Суоярвского районного суда Республики Карелия от хх.хх.хх г. суд обязал администрацию муниципального образования «Лоймольское сельское поселение» в срок до хх.хх.хх г. обеспечить на прилегающей к лесу территории на ... протяженностью 3 км., в ... протяженностью 5,3 км., в ... протяженностью 1,6 км., в д. ... протяженностью 2,2 км., в пос.; ... протяженностью 4,4 км., в ... протяженностью 6 км., в ... протяженностью 10 км., в ... протяженностью 6 км., в ... протяженностью 0,7 км. очистку от сухой травянистой и кустарниковой растительности на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделение леса противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером. Решение суда вступило в законную силу хх.хх.хх г..

Определением суда от хх.хх.хх г. в связи с принятием и вступлением в силу Закона Республики Карелия от 27.05.2022 № 2710-ЗРК «О преобразовании всех поселений, входящих в состав муниципального образования «Суоярвский район», произведена замена стороны в правоотношениях с администрации МО «Лоймольское сельское поселение» на администрацию Суоярвского муниципального округа (ИНН 1000005427).

В силу положений ст.2 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве» (далее также Закон) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Согласно ч.12 ст.30 Закона срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Статьей 112 Закона установлено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении названного срока, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации устанавливается в размере пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что хх.хх.хх г. в ОСП по Суоярвскому району возбуждено исполнительное производство №-ИП об обязании администрации в срок до хх.хх.хх г. обеспечить на прилегающей к лесу территории на ... протяженностью 3 км., в ... протяженностью 5,3 км., в ... протяженностью 1,6 км., в д. ... протяженностью 2,2 км., в пос.; ... протяженностью 4,4 км., в ... протяженностью 6 км., в ... протяженностью 10 км., в ... протяженностью 6 км., в ... протяженностью 0,7 км. очистку от сухой травянистой и кустарниковой растительности на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделение леса противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером, должнику установлен 5-дневный срок на добровольное исполнение требований исполнительного документа. Указанное постановление получено и прочтено должником через единый портал государственных услуг (ЕПГУ) хх.хх.хх г. в ... ч., что не оспаривается представителем административного истца.

Таким образом, с учетом положений ч.12 ст.30 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве», 5-дневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа, на основании которого возбуждено исполнительное производство №-ИП от хх.хх.хх г., истекал хх.хх.хх г..

Определением суда от хх.хх.хх г. администрации была предоставлена отсрочка исполнения решения суда до хх.хх.хх г..

хх.хх.хх г. заместителем начальника отделения старшего судебного пристава ОСП по Суоярвскому району вынесено постановление о взыскании с должника администрации Суоярвского муниципального округа исполнительского сбора в размере 50000 руб. в связи с неисполнением вышеназванного исполнительного документа в установленный срок.

Таким образом, как установлено судом, требования исполнительного документа в установленный срок (до хх.хх.хх г.) должником не были исполнены добровольно, при этом должник вопреки вышеуказанным требованиям закона не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Доводы, которые приводит административный истец в обоснование заявленных требований, очевидно нельзя признать непреодолимой силой по смыслу названных норм.

Учитывая обстоятельства дела, имеет место нарушение сроков своевременного исполнения решения суда, непринятие достаточных мер по его исполнению, что противоречит основополагающим принципам Федерального закона «Об исполнительном производстве» и нарушает права и законные интересы взыскателя.

Между тем, согласно п.74 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания. Поскольку суд не связан основаниями и доводами требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, он вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора, освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались (части 6, 7, 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, часть 3 статьи 62 КАС РФ, часть 4 статьи 200 АПК РФ). Уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).

В соответствии с ч.7 ст.112 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве» суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора, но не более чем на одну четверть.

Из материалов дела следует, что администрацией Суоярвского муниципального округа с целью исполнения решения суда от хх.хх.хх г. были предприняты меры для исполнения исполнительного документа. Однако, на момент истечения добровольного срока его исполнения, решение суда не было и не могло быть исполнено.

Таким образом, учитывая обстоятельства дела, степень вины административного истца в неисполнении в срок исполнительного документа, объективную длительность процедуры по заключениям муниципального контракта и договора на оказание услуг в целях исполнения судебного решения, и в дальнейшем, его исполнение, вышеуказанные законоположения, суд считает необходимым уменьшить размер исполнительского сбора, подлежащего взысканию с администрации Суоярвского МО, на одну четверть, что составит 37500 руб. (50000 руб. - ? (12500 руб.)). Оснований для освобождения должника от его взыскания суд не усматривает, поскольку из материалов дела не следует, что должником были предприняты все возможные и зависящие от него меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования.

В силу требований ч.8 ст.112 ФЗ «Об исполнительном производстве» решение суда об удовлетворении требований обращается к немедленному исполнению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░.░░.░░ ░. № ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░1000005427) ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ 37500 (░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░. 8 ░░. 112 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 02.10.2007 № 229-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                                                                     ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 07.11.2023

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-426/2023 ~ М-389/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Администрация Суоярвского муниципального округа
Ответчики
Управление ФССП по Республике Карелия
Заместитель начальника ОСП по Суоярвскому району заместитель старшего судебного пристава Баронова О.В.
ОСП по Суоярвскому району Республики Карелия
Другие
ООО "Суоярвский леспромхоз"
ГКУ РК "Суоярвское центральное лесничество"
Прокуратура Суоярвского района
АО "Карлис-Пром"
Главное управление МЧС России по РК
Министерство природных ресурсов и экологии РК
Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по Пряжинскому и Суоярвскому района управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по РК
администрация Лоймольского сельского поселения
АО "Запкареллес"
Суд
Суоярвский районный суд Республики Карелия
Судья
Ерохина Виктория Генриховна
Дело на сайте суда
suoyarvsky--kar.sudrf.ru
24.10.2023Регистрация административного искового заявления
24.10.2023Передача материалов судье
25.10.2023Решение вопроса о принятии к производству
25.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.11.2023Судебное заседание
07.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.12.2023Дело оформлено
29.05.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее