Дело №
№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> 14 февраля 2020
Свердловский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи М., с участием прокурора отдела прокуратуры <адрес> Ж, представителя административного истца В, административного ответчика З, при секретаре С рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление врио начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении З, <дата> года рождения,
Ус т а н о в и л :
Врио начальник ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении З мотивируя свои требования тем, что в ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> с <дата> отбывает наказание З осужденный по приговору Свердловского районного суда <адрес> от <дата> по ч. 2 ст. 314.1УК РФ к 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока – <дата>, конец срока – <дата>. За время отбытия наказания поощрений не имеет. Характеризуется удовлетворительно
Просят в соответствии со ст. 3 ч.2 п. 4 ФЗ № 64 от 06.04.2011 года установить административный надзор на срок, установленный законодательством РФ в отношении совершеннолетнего лица освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, со следующими административными ограничениями : являться 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 6 часов; запрещение выезда за установленные судом пределы территории.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности В поддержал заявление в части установления административного надзора с ограничениями указанными в заявлении.
З исковые требования признал, указал, что намерен проживать в <адрес> для продолжения лечения.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрен главой 29 КАС РФ и Федеральным законом № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, вступившем в силу 01.07.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 2 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п.4 ч.2 ст. 3 Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания
В соответствии с ч.1 ст.5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с ч.3 ст.5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Из материалов дела усматривается, что приговором Костромского районного суда от <дата> З осужден по ч.1 ст. 314.1 УК РФ 5 месяцам лишения свободы.
В соответствии с частью 2 статьи 15 УК РФ преступление, за которое осужден З отнесено к категории преступлений средней и небольшой тяжести. Согласно п. «в» статьи 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления средней и небольшой тяжести, - по истечении 3 лет после отбытия наказания.
В связи с совершением с совершением ответчиком преступления в период нахождения под административным надзором решением Свердловского районного суда <адрес> от <дата> на основании ч.2 ст. 3 ФЗ № 64 в отношении З был установлен административный надзор сроком до погашения судимости по приговору Костромского районного суда <адрес> от <дата>, с установлением ограничений: являться два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22 часов до 6 часов утра следующих суток; запрета выезда за пределы муниципального образования – городской округ <адрес> и муниципального образования <адрес>.
В период нахождения под административным надзором З совершено преступление, предусмотренное ст. 314.1 ч.2 УК РФ, за которое он осужден приговором Свердловского районного суда <адрес> от <дата> к 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Из представленных материалов усматривается, что З имеет непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления небольшой тяжести, был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.
При таких обстоятельствах административный надзор следует установить по приговору Свердловского районного суда <адрес> от <дата>.
Решая вопрос об установлении З конкретных административных ограничений, суд приходит к следующему.
Исходя из требований статьи 4 Закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Как следует из имеющейся в материалах дела справки о поощрениях и взысканиях осужденный З за период отбывания наказания в ФКУ ИК-1 УФСИН России нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал, поощрений не имеет. Проходит лечение. Характеризуется удовлетворительно.
Оснований не принимать во внимание указанную характеристику у суда не имеется, поскольку она подтверждается данными, имеющимися в материалах личного дела осужденного.
В судебном заседании, установлено, что З после освобождения из мест лишения свободы, уклонялся от административного надзора, совершал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. Согласно характеристики приведенной в приговоре от <дата> З характеризуется как лицо, злоупотребляющее спиртными напитками, неоднократно привлекался к административной ответственности.
Доводы З о том, что он намерен проживать в <адрес>, ничем объективно не подтверждены.
Согласно материалам дела З по заявлению на имя начальника Учреждения после освобождения из мест лишения свободы намерен убыть для проживания по адресу: <адрес>, Согласно данным паспорта З он зарегистрирован по адресу: <адрес>. Места жительства или регистрации на территории <адрес> не имеет.
В связи с изложенным, данных о личности З, исходя из характера и степени общественной опасности, совершенного преступления, суд считает необходимым установить административные ограничения: являться 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 6 часов; запрета выезда за пределы муниципального образования – городской округ <адрес> и муниципального образования <адрес>.
Суд считает, что указанные выше ограничения будут способствовать предупреждению совершения ответчиком преступлений и правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-1 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░, <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░, <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ <░░░░>.
░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 6 ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░>.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░