РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:
в составе председательствующего судьи Игушевой И.В.,
при секретаре Меньшиковой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 11 июля 2024 года административное дело по административному исковому заявлению УФНС России по Республике Коми к Вишняковой Юлии Вячеславовне о взыскании задолженности перед бюджетом,
установил:
УФНС России по Республике Коми обратилась в суд с административным исковым заявлением к Вишняковой Ю.В. о взыскании задолженности перед бюджетом в общем размере в общем размере 14437,74 рубля, в том числе транспортный налог за 2021 год в размере 8350руб.; пени в размере 6087,74руб.
В обоснование административного иска указано, что административный ответчик, являясь лицом, на которого было зарегистрировано транспортное средство, в установленный законом срок налоги не уплатил, в связи, с чем по причине нарушения сроков исполнения установленной обязанности ответчику начислены пени. Направленное административным истцом требование об уплате задолженности административным ответчиком не выполнено.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения административного дела извещены судом в порядке, предусмотренном статьи96 Кодекса административного судопроизводства РФ, в суд не явились.
В соответствии со ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело рассмотрено в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, оценив в соответствии со ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ представленные доказательства и установленные по делу обстоятельства, обозрев административное дело мирового судьи Октябрьского судебного участка г.Сыктывкара Республики Коми №..., суд приходит к следующим выводам.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации и ч.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
В силу ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу п. 1 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговые ставки по транспортному налогу установлены Законом Республики Коми от 26.11.2002 №110-РЗ «О транспортном налоге».
В силу установленных в законе требований обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.
Неисполнение обязанности по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, повлекшее формирование отрицательного сальдо единого налогового счета налогоплательщика, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате задолженности в порядке ст.ст. 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате задолженности должно быть направлено налогоплательщику, плательщику сбора, плательщику страховых взносов, налоговому агенту не позднее трех месяцев со дня формирования отрицательного сальдо единого налогового счета этого лица, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Согласно п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате задолженности может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика, а также может быть передано налогоплательщику - физическому лицу в электронной форме через личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Требование об уплате задолженности должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты задолженности не указан в этом требовании (п. 3 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах, дня уплаты налога начисляется пеня.
Судом установлено, что Вишнякова Ю.В., являясь лицом, на котором в соответствии с законодательством РФ зарегистрировано транспортное средство – ... признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации, имеет задолженность по уплате транспортного налога за 2021 год в размере 8350руб.
Административным истцом в адрес административного ответчика направлялось налоговое уведомление №... от ** ** ** об уплате транспортного налога за 2021 в размере 8350руб. Уведомление получено через личный кабинет налогоплательщика ** ** **.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налога, административным истцом в адрес административного ответчика направлено требование №... об уплате задолженности по состоянию на ** ** **.
Задолженность по уплате налогов, административным ответчиком не погашена.
В связи с невыполнением требования в добровольном порядке, административный истец обратился к мировому судье Петрозаводского судебного участка г. Сыктывкара с заявлением о выдаче судебного приказа.
Вынесенный в отношении Вишняковой Ю.В. судебный приказ №... от ** ** ** отменен определением мирового судьи ** ** ** на основании заявления налогоплательщика.
Установлено, что на основании приказа ФНС России от ** ** ** № ЕД-7-4/360@ «О структуре УФНС по РК» территориальные налоговые органы Республики Коми, в том числе Межрайонная ИФНС России №8 по Республике Коми, реорганизованы путем присоединения к Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Коми, которая с ** ** ** является правопреемником в отношении полномочий прав, обязанностей и иных вопросов деятельности территориальных налоговых органов.
В соответствии с п. 4 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании задолженности налога производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
** ** ** административный истец обратился в суд с настоящим административным иском к административному ответчику.
Данные обстоятельства, подтверждаются исследованными судом доказательствами. Расчет заявленных к взысканию сумм судом проверен, является арифметически верным.
В соответствии со ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Административный ответчик доказательств уплаты недоимки по налогу, пени в нарушение требований ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суду не представил.
Поскольку начисление административному ответчику налоговым органом недоимки и пени произведено в соответствии с требованиями законодательства, порядок досудебного урегулирования спора налоговым органом соблюден, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения заявленных требований административного истца.
На основании ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административного ответчика надлежит взыскать государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 577,51руб.
Руководствуясь ст.ст. 114,175-180,290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ... ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ 14437,74░░░., ░ ░░░ ░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2021 ░░░ ░ ░░░░░░░ 8350░░░.;
- ░░░░ ░ ░░░░░░░ 6087,74░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ... ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░
577,51░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 24.07.2024 ░░░░.