Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-8563/2023 ~ М-9187/2023 от 12.10.2023

УИД: 50RS0<номер>-30

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

05 декабря 2023 года                            <адрес>

Раменский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Кочетковой Е.В.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело <номер>а-8563/2023 по административному исковому заявлению Владивостокской таможни к ФИО2 о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей, пени,

УСТАНОВИЛ:

Владивостокская таможня, ссылаясь на Таможенный кодекс Евразийского экономического союза и Федеральный закон от <дата> № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», обратилась в суд с административным иском к ФИО2, уточненными требованиями которого просит взыскать задолженность по уплате таможенных платежей в размере 758 645,05 руб., пени в размере 237 679,29 руб.

В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что в мае 2022 года согласно коносаменту № HISRDHVV1958C20 из Республики Корея в адрес ФИО2 (инвойс от <дата> № LC-) ввезено транспортное средство для личного пользования: KIA CARNIVAL, <дата> выпуска, бывший в употреблении, объем двигателя 2151 куб. см, мощность двигателя 199 л.с, номер кузова (VIN) - <номер>, страна происхождения <адрес>. На основании договора на оказание услуг таможенного представителя от <дата> № ПР-821, заключенного ФИО2 с ООО «Прайд», в целях таможенного декларирования товара в таможенный пост Морской порт Владивосток Владивостокской таможни последним <дата> подана пассажирская таможенная декларация <номер>/АО11347. Таможенная стоимость ввезенного товара заявлена им в размере 15 000 дол. США, 14 362,25 евро, 953 142 руб. по курсу на дату декларирования. В подтверждение заявленных в ПТД <номер>/АО11347 сведений представлено заключение эксперта от <дата> <номер>, в котором указано, что ввезенное транспортное средство - KIA CARNIVAL, <дата> выпуска, бывший в употреблении, объем двигателя 2151 куб. см, мощность двигателя 199 л.с, номер кузова (VIN) - <номер>, дизельного типа. Таможенным постом Морской порт Владивосток Владивостокской таможни при оформлении таможенного приходного ордера <номер> применена единая ставка таможенных пошлин, налогов в размере 3,5 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя. Согласно ТПО <номер> в отношении ввезенного товара уплачены следующие платежи: таможенные пошлины, налоги, взимаемые по единой ставке, в размере 3,5 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя (2151 куб. см. * 3,5 евро = 7528,5 евро * 66,3644 (курс евро на дату декларирования) = 499 624,39 рублей; таможенные сборы за таможенные операции - 3 100 руб. Итого за ввезенный товар ФИО2 уплачено 502 724,39 руб. (без учета утилизационного сбора в размере 3 400 руб.), что подтверждается квитанцией от <дата> <номер>. Владивостокской таможней на основании статьей 310, 324 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в отношении товара, ввезенного в адрес ФИО2, проведен таможенный контроль, результаты которого зафиксированы в акте проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств <дата> <номер>/А001079. В ходе таможенного контроля Владивостокской таможней получены сведения о том, что ввезенное транспортное средство для личного пользования - автомобиль KIA САRNIVAL, <дата> выпуска, бывший в употреблении, объем двигателя 2151 куб. см, мощность двигателя 199 л.с, номер кузова (VIN) - <номер>, продан по цене существенно выше стоимости, заявленной при декларировании указанного автотранспортного средства. Владивостокской таможней произведен анализ информации, представленной в сети Интернет на сайтах «carstat.kr», «encar.com», «bobaedream.co.kr», на которых размещена информация о цене продажи автотранспортных средств в Республики Корея, установлено, что автомобили HYUNDAI STARIA 2022 года выпуска, бывшие в употребление, с объемом двигателя 2199 куб. см, проданы по цене существенно выше стоимости, заявленной при декларировании указанного автотранспортного средства. В ходе анализа информации, представленной в сети Интернет на сайтах «carstat.kr», «encar.com», «bobaedream.co.kr» на которых размещена информация о цене продажи автотранспортных средств в Республики Корея, установлено, что автомобили «КIA CARNIVAL», <дата>в., бывшие в употребление, с объемом двигателя 2151 куб. см, проданы по цене существенно выше стоимости, заявленной при декларировании указанного автотранспортного средства. В ходе анализа причин заявления низкой стоимости автомобиля установлено, что автомобиль не имеет повреждений, а пробег автомобиля составляет 14829 км, о чем свидетельствуют результаты проведенного таможенного осмотра товаров (АТО <номер>). Так, согласно информации размещенной на сайте «carstat.kr» автомобиль «KIA CARNIVAL» 2021 г.в., номер кузова (VIN) - <номер> продан <дата> на торговой площадке «autowini.com», стоимость продажи составила 41 254 долл. США или 39 500.01 евро (на дату декларирования <дата>). Интернет-сайт «autowini.com» - это торговая площадка, на которой размещены объявления о продаже новых и б/у автомобилей от физических и юридических лиц. Таможенным постом Морской порт Владивосток сведения в ТПО <номер> скорректированы, исходя из сведений о стоимости автомобиля в <адрес> с указанием его стоимости 41 254 долл. США, что по курсу валют на дату декларирования <дата> составляет 2 621 394,67 рублей или 39 500,01 евро, в связи с чем таможенные платежи рассчитаны в следующем размере: таможенные сборы за таможенные операции – 3 100 руб.; таможенные пошлины, налоги, взимаемые по единой ставке в размере 48 % от стоимости 2 621 394,67 * 48% = 1 258 269,44 рубля. С учетом ранее уплаченных таможенных платежей и произведенной корректировки ТПО, задолженность ФИО2 по уплате таможенных платежей составляет 758 645,05 рублей. На основании вышеизложенного, административный истец обратился в суд с данным иском.

В судебное заседание представитель административного истца Владивостокской таможни не явился, о дате и времени слушания дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Представитель административного ответчика ФИО2 по доверенности (л.д. 14) ФИО4 в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, представила письменные возражения (л.д. 89-93).

Суд, выслушав представителя административного ответчика, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, полагает, что административное исковое заявление подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Общие правила взыскания таможенных платежей и иных платежей, взыскание которых возложено на таможенные органы, определены статьей 71 Федерального закона от <дата> № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 289-ФЗ).

Согласно части 6 статьи 71 Федерального закона № 289-ФЗ меры взыскания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней применяются таможенным органом после истечения срока исполнения уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней.

В соответствии с пунктом 1 статьи 268 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Евразийского экономического союза товаров для личного пользования, за исключением товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, подлежащих таможенному декларированию с применением пассажирской таможенной декларации, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации

Частью 1 статьи 29 Федерального закона № 289-ФЗ предусмотрено, что для исчисления и уплаты таможенных платежей в отношении товаров для личного пользования используется таможенный приходной ордер.

В соответствии с абзацем 3 таблицы 2 приложения <номер> решения Совета Евразийской экономической комиссии от <дата> <номер> «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (далее – Решение <номер>) в отношении автомобилей легковых (за исключением автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей), ввозимых на территорию ЕАЭС для личного пользования, классифицируемых в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ЕАЭС, с момента выпуска которых прошло не более 3 лет, стоимость которых превышает 8 500 евро в эквиваленте, но не превышает 16 700 евро в эквиваленте, таможенные пошлины, налоги исчисляются по единой ставке 48 процентов от стоимости, но не менее 3,5 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя.

Кроме того, в соответствии с тем же абз. 3 таблицы 2 приложения <номер> решения Совета Евразийской экономической комиссии от <дата> <номер> «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» в отношении автомобилей легковых (за исключением автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей), ввозимых на территорию ЕАЭС для личного пользования, классифицируемых в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ЕАЭС, с момента выпуска которых прошло не более 3 лет, стоимость которых превышает 16 700 евро в эквиваленте, но не превышает 42 300 евро в эквиваленте, таможенные пошлины, налоги исчисляются по единой ставке 48 процентов от стоимости, но не менее 5,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя.

В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от <дата> <номер> «О ставках таможенных сборов за таможенные операции» (далее - Постановление Правительства <номер>), действовавшего в момент возникновения обязанности по уплате таможенных платежей, при совершении таможенных операций в отношении автомобилей легковых, классифицируемых в товарной позиции 8703 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, ввозимых в ФИО1 и вывозимых из Российской Федерации физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления - 3100 рублей за таможенные операции в отношении товаров, сведения о которых заявлены в таможенной декларации, общая таможенная стоимость которых составляет 450 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 1 200 тыс. рублей включительно.

Пунктом 7 статьи 310 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза предусмотрено, что таможенный контроль может проводиться таможенными органами в течение трех лет.

Судом установлено, что согласно коносаменту № HISRDHVV1958C20 в мае 2022 года из Республики Корея в адрес административного ответчика ФИО2 (инвойс от <дата> № LC-) ввезено транспортное средство для личного пользования: автомобиль марки KIA CARNIVAL, <дата> выпуска, бывший в употреблении, объем двигателя 2151 куб. см, мощность двигателя 199 л.с, номер кузова (VIN) - <номер>, страна происхождения <адрес>. Данное обстоятельство представителем ответчика в судебном заседании не оспаривалось.

На основании договора на оказание услуг таможенного представителя от <дата> № ПР-821, заключенного ФИО2 с ООО «Прайд», в целях таможенного декларирования товара в таможенный пост Морской порт Владивосток Владивостокской таможни последним <дата> подана пассажирская таможенная декларация <номер>/АО11347 (л.д. 19).

Таможенная стоимость ввезенного товара заявлена им в размере 15 000 дол. США, что нашло свое отражение в данной декларации.

В подтверждение заявленных в декларации <номер>/АО11347 сведений представлено заключение эксперта от <дата> <номер>, в котором указано, что ввезенное транспортное средство – автомобиль марки KIA CARNIVAL, <дата> выпуска, бывший в употреблении, объем двигателя 2151 куб. см, мощность двигателя 199 л.с, номер кузова (VIN) - <номер>, дизельного типа (л.д. 32).

Таможенным постом Морской порт Владивосток Владивостокской таможни при оформлении таможенного приходного ордера <номер> применена единая ставка таможенных пошлин, налогов в размере 3,5 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя (л.д. 16).

Согласно данному ордеру <номер> в отношении ввезенного товара уплачены следующие платежи: таможенные пошлины, налоги, взимаемые по единой ставке, в размере 3,5 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя (2151 куб. см. * 3,5 евро = 7528,5 евро * 66,3644 (курс евро на дату декларирования) = 499 624,39 рублей; таможенные сборы за таможенные операции - 3 100 руб. Итого за ввезенный товар ФИО2 уплачено 502 724,39 руб. (без учета утилизационного сбора в размере 3 400 руб.), что подтверждается квитанцией от <дата> <номер> (л.д. 16-17).

Владивостокской таможней на основании статьей 310, 324 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в отношении товара, ввезенного в адрес ФИО2, проведен таможенный контроль, результаты которого зафиксированы в акте проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств <дата> <номер>/А001079 (л.д. 20-21).

Как указывает истец, в ходе таможенного контроля Владивостокской таможней были получены сведения о том, что вышеуказанное транспортное средство для личного пользования - автомобиль марки KIA САRNIVAL, продан по цене существенно выше стоимости, заявленной при декларировании указанного автотранспортного средства, в связи с чем Владивостокской таможней был произведен анализ информации, представленной в сети Интернет на сайтах «carstat.kr», «encar.com», «bobaedream.co.kr».

На данных сайтах размещена информация о цене продажи автотранспортных средств в Республики Корея. Автомобили марки «КIA CARNIVAL», <дата>в., бывшие в употребление, с объемом двигателя 2151 куб. см, проданы по цене существенно выше стоимости, заявленной при декларировании указанного автотранспортного средства (л.д. 41-42).

Согласно результатам проведенного таможенного осмотра товаров (АТО <номер>) автомобиль не имеет повреждений, а пробег автомобиля составляет 14 829 км., следовательно, данные обстоятельства не могли являться причиной низкой стоимости автомобиля.

Так, согласно информации размещенной на сайте «carstat.kr» автомобиль «KIA CARNIVAL» 2021 г.в., номер кузова (VIN) - <номер> продан <дата> на торговой площадке «autowini.com», стоимость продажи составила 41 254 долл. США или 39 500.01 евро (на дату декларирования <дата>).

На основании вышеизложенного административным истцом представлен расчет задолженности административного ответчика по уплате таможенных платежей: стоимость автомобиля в <адрес> 41 254 долл. США, что по курсу валют на дату декларирования <дата> составляет 2 621 394,67 рублей или 39 500,01 евро, следовательно, таможенные сборы за таможенные операции – 3 100 руб.; таможенные пошлины, налоги, взимаемые по единой ставке в размере 48 % от стоимости 2 621 394,67 * 48% = 1 258 269,44 рубля.

Таким образом, с учетом ранее уплаченных таможенных платежей и произведенной корректировки таможенного приходного ордера, задолженность ФИО2 по уплате таможенных платежей составляет 758 645,05 рублей.

В силу ч. 1 ст. 61 КАС РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Суд соглашается с доводами административного истца, так как они подтверждены представленными письменными доказательствами, имеющимися в деле.

Вместе с тем, показания допрошенного в судебном заседании свидетеля ФИО5, не имеют правого значения для рассматриваемого спора, поскольку показания данного свидетеля не опровергают письменные доказательства по делу.

В соответствии со ст. 72 Федерального закона № 289-ФЗ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, начиная со дня, следующего за днем истечения такого срока.

Размер пеней определяется путем применения ставки пеней и базы для их исчисления, равной сумме таможенных платежей, обязанность по уплате которых не исполнена.

Размер пеней не может превышать размер таможенных платежей.

Ставка пени принимается равной одной трехсотшестидесятой ключевой ставки ЦБ РФ, действующей на день ее применения, если иное не предусмотрено ч. 11 ст. 72 Федерального закона № 289-ФЗ.

Ставка пени в размере одной сотой ключевой ставки ЦБ РФ, действующей на день ее применения, применяется при начислении пеней в случаях, определенных п. п. 4, 5, 5 ч. 13 и ч. 14 ст. 72 Федерального закона № 289-ФЗ, начиная со дня, следующего за днем формирования уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей (иных платежей).

Согласно произведенного административным истцом расчета размер пени по состоянию на <дата> составил 237 679,29 руб. (л.д. 183). Данный расчет стороной ответчика оспорен не был, контррасчет не представлен. Суд соглашается с правильностью произведенного расчета.

Вместе с тем, суд считает данный размер пени явно несоразмерным последствиям нарушенного ФИО2 обязательства.

В соответствии с п. 4 ст. 2 КАС РФ в случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе административного судопроизводства, суд применяет норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такой нормы действует исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации (аналогия права).

В порядке предусмотренном ч. 1 ст. 333 ГК РФ, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Если обязательство нарушено лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, суд вправе уменьшить неустойку при условии заявления должника о таком уменьшении.

Суд, принимая во внимание все вышеизложенное и полагает возможным снизить размер подлежащих взысканию пени до 100 000 руб.

Согласно ч. 1 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

В соответствии с п. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с тем, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика в соответствии с п. п. 1 п. 1 ст. 333.19, п. п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 13 163,24 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 268 Таможенного кодекса ЕАЭС, ст. ст. 333.19, 333.36 НК РФ, Федерального закона от <дата> № 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░2 (░░░░░░░ ░░░░░ 46 06 <░░░░░> ░░░░░ <░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ 2540015767, ░░░░ 1052504398484) ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 758 645,05 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░> ░ ░░░░░░░ 100 000 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░2 (░░░░░░░ ░░░░░ 46 06 <░░░░░> ░░░░░ <░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 13 163,24 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                  ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░>

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-8563/2023 ~ М-9187/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Владивостокская таможня
Ответчики
Завидова Татьяна Александровна
Суд
Раменский городской суд Московской области
Судья
Кочеткова Е.В.
Дело на сайте суда
ramenskoe--mo.sudrf.ru
12.10.2023Регистрация административного искового заявления
12.10.2023Передача материалов судье
13.10.2023Решение вопроса о принятии к производству
13.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.10.2023Судебное заседание
09.11.2023Судебное заседание
05.12.2023Судебное заседание
08.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.05.2024Дело оформлено
23.05.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее