Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3805/2022 ~ М-3410/2022 от 23.09.2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 октября 2022 года                      г.Норильск

Норильский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Жданова А.В.,

при секретаре судебного заседания Колесниковой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №25 по Красноярскому краю к Казанову С.В. о взыскании задолженности по налогу и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №25 по Красноярскому краю (далее – Межрайонная ИФНС России №25 по Красноярскому краю) обратилась с административным иском к Казанову С.В. о взыскании задолженности транспортному налогу за 2020 год, налогу на имущество физических лиц за 2020 год и пени.

Требования мотивированы тем, что Казанову С.В. в 2020 году принадлежало на праве собственности транспортное средство <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком №, а также квартира с кадастровым номером №, расположенная по <адрес> В связи с неисполнением (несвоевременным исполнением) обязанности по уплате налогов в установленный срок, налогоплательщику направлены требования, которые исполнены не были. По заявлению административного истца мировым судьей судебного участка №113 в Центральном районе г.Норильска Красноярского края 31 марта 2022 года вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц и по транспортному налогу за 2020 год и пени, который определением от 29 апреля 2022 года отменен в связи с поступившими от должника возражениями.

Просит взыскать с Казанова С.В. задолженность по налогу на имущество физических лиц и по транспортному налогу в размере 11 741 рубля 95 копеек, в том числе: налог на имущество физических лиц за 2020 год в размере 583 рубля, пени налогу на имущество физических лиц за 2020 в размере 2 рубля 04 копейки, транспортный налог за 2020 год в размере 11 118 рублей, пени по транспортному налогу за 2020 год в размере 38 рублей 91 копейка.

В судебное заседание административный истец своего представителя не направил, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, при подаче иска ходатайствовал о рассмотрении дела без участия представителя Межрайонной ИФНС России №25 по Красноярскому краю.

Административный ответчик Казанов С.В., в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлялась путем направления соответствующего извещения заказной корреспонденцией по месту жительства (нахождения), от получения судебного извещения в почтовом отделении уклонилась, также, информация о дате, времени и месте рассмотрения дела была своевременно размещена на официальном сайте Норильского городского суда. Уважительных причин неявки Казанов С.В. суду не сообщил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.

Суд не признал явку лиц, участвующих в деле, в судебное заседание обязательной и считает, что неявка указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, в связи с чем находит возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Статья 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подлежит применению в совокупности со специальными нормами Налогового кодекса Российской Федерации (статья 48), устанавливающими порядок взыскания обязательных платежей и санкций с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

Согласно пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 03 июля 2016 года №243-ФЗ) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено данным пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.

Согласно пункта 3 данной статьи, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии со статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается данным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно статья 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного Кодекса.

В силу положений статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (пункт 3).

Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункта 1 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 3 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если объект налогообложения находится в общей долевой собственности, налог исчисляется в соответствии с пунктом 1 данной статьи с учетом положений пункта 8 данной статьи для каждого из участников долевой собственности пропорционально его доле в праве собственности на такой объект налогообложения.

В силу статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиком в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Нормы главы 32 Налогового кодекса Российской Федерации в силу статей 19 и 400 данного Кодекса в равной мере применяются ко всем физическим лицам независимо от их возраста.

В силу статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.

Согласно пункта 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно пунктам 3, 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Из изложенных норм права следует, что пени подлежат уплате налогоплательщиком в случае возникновения у него недоимки по налогу. При этом основанием для прекращения начисления пеней является уплата налога.

Таким образом, при проверке соблюдения налоговым органом сроков направления требования об уплате пеней надлежит учитывать положения пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В силу пункта 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Судом установлено, что Казанову С.В. в налоговый период 2020 года на праве собственности принадлежали транспортное средство <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком № и квартира с кадастровым №, расположенная по <адрес>

Межрайонная ИФНС России №25 по Красноярскому краю направила налогоплательщику посредством заказной почтовой корреспонденции налоговое уведомление № от 01 сентября 2021 о сумме транспортного налога за 2020 год в размере 11 118 рублей и сумме налога на имущество физических лиц за 2020 год в размере 583 рубля.

В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов в установленный срок, в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщику начислена пеня по налогу на имущество физических лиц и транспортному налогу в общем размере 40 рублей 95 копеек.

В связи с неисполнением обязанности по уплате налога на имущество физических лиц и транспортного налога Межрайонная ИФНС России №25 по Красноярскому краю направила налогоплательщику посредством заказной почтовой корреспонденции требование №62680 об уплате задолженности по состоянию на 16 декабря 2021 года: по налогу на имущество физических лиц в размере 583 рубля, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 2 рубля 04 копейки, транспортному налогу в размере 11 118 рублей, пени по транспортному налогу в размере 38 рублей 91 копейка, со сроком уплаты до 08 февраля 2022 года которое налогоплательщиком не исполнено.

29 апреля 2022 года определением мирового судьи судебного участка №113 в Центральном районе г.Норильска отменен вынесенный 31 марта 2022 года судебный приказ о взыскании с должника Казанова С.В.: недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2020 год в размере 583 рубля, пени по налогу на имущество физических лиц за 2020 год в размере 2 рубля 04 копейки; недоимки транспортному налогу за 2020 год в размере 11 118 рублей, пени по транспортному налогу за 2020 год в размере 38 рублей 91 копейка, в связи с поступившем возражением Казанова С.В. относительно исполнения указанного судебного приказа.

22 сентября 2022 года с соблюдением срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, Межрайонная ИФНС России №25 по Красноярскому краю обратилась в суд с настоящим административным иском.

Административный ответчик не представил письменное возражение на административный иск, также как и не представил доказательств исполнения обязанности по оплате налога на имущество физических лиц за 2020 год и пени, транспортного налога за 2020 год и пени, полностью либо частично.

Проверив расчет задолженности по налогу и пени, суд признает его верным.

Поскольку обязанность по уплате задолженности административным ответчиком до настоящего времени не исполнена, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве административных истцов или ответчиков.

В силу статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Согласно пункта 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации налоговые доходы от государственной пошлины зачисляются в бюджеты городских округов в соответствии с пунктом 2 статьи 61.1 данного кодекса.

Учитывая имущественный характер заявленных административным истцом требований и их удовлетворения, исходя из положений статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, суд полагает, что с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования г.Норильск, подлежит взысканию государственная пошлина в размере 469 рублей 68 копеек (подпункт 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации).

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №25 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. (<░░░░░░ ░░░░░░>) ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 11 741 ░░░░░ 95 ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░:

░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 583 ░░░░░ (<░░░░░░ ░░░░░░>);

░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2020 ░ ░░░░░░░ 2 ░░░░░ 04 ░░░░░░░ (<░░░░░░ ░░░░░░>);

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 11 118 ░░░░░░ (<░░░░░░ ░░░░░░>);

░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 38 ░░░░░░ 91 ░░░░░░░ (<░░░░░░ ░░░░░░>);

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 469 ░░░░░░ 68 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░                 ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 27 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3805/2022 ~ М-3410/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС №25 по Красноярскому краю
Ответчики
Казанов Сергей Витальевич
Суд
Норильский городской суд Красноярского края
Судья
Жданов Александр Владимирович
Дело на сайте суда
norilsk--krk.sudrf.ru
23.09.2022Регистрация административного искового заявления
26.09.2022Передача материалов судье
26.09.2022Решение вопроса о принятии к производству
26.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.10.2022Судебное заседание
27.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее