Мотивированное решение изготовлено 07.11.2023
Дело №2а-665/2023
УИД: 76RS0004-01-2023-000779-30
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 ноября 2023 года Ярославская обл., г.Данилов
Даниловский районный суд Ярославской области в составе председательствующего судьи Маховой Н.А.,
с участием прокурора Даниловского района Ярославской области Лоскуткина С.Н.,
административного истца Волошиной Т.В.,
административного ответчика Климова В.В.,
при секретаре Козловой Т.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Отдела Министерства внутренних дел России по Даниловскому району Ярославской области к Климову Вячеславу Владимировичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по Даниловскому району Ярославской области обратился в Даниловский районный суд Ярославской области с административным исковым заявлением к Климову Вячеславу Владимировичу об установлении административного надзора.
Административное исковое заявление мотивировано тем, что решением Угличского районного суда Ярославской области от 31.10.2016 Климову В.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет и установлены административные ограничения.
Климов В.В. осужден приговором Даниловского районного суда Ярославской области от 07.12.2020 по п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 3 года, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Освобожден по отбытию срока 31.03.2023. В настоящее время судимость у него не погашена. Климов В.В. отбывал наказание за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.
Климов В.В. характеризуется удовлетворительно.
На основании изложенного, административный истец на основании п. 4 ч.2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами освобожденными из мест лишения свободы» просит установить Климову В.В. административный надзор сроком на 3 года с момента вступления решения суда в законную силу и установить административные ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Представитель административного истца Волошина Т.В. в судебном заседании заявленные требования поддержала.
Административный ответчик Климов В.В. в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований.
Прокурор поддержал заявленные требования, считая их обоснованным и подлежащими удовлетворению, полагал возможным дополнить ограничения.
Заслушав мнение административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, а также исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что завяленные требования подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, определены в ст. 3 указанного Закона.
В силу п.4 ч.2 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В соответствии с решением Угличского районного суда Ярославской области от 05.03.2019 в отношении Климова В.В., был установлен административный надзор на срок 8 лет, установлены дополнительные ограничения.
В период нахождения под административным надзором Климовым В.В. было совершено преступление. Климов В.В. осужден приговором Даниловского районного суда Ярославской области от 07.12.2020 по п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 3 года.
Освобожден по отбытию срока 31.03.2023.
Климов В.В. является совершеннолетним лицом, отбывал наказание за совершение умышленного тяжкого преступления, совершенного в период нахождения под административным надзором, за которое был осужден к лишению свободы, таким образом он относится к лицам, указанным в п. 4 ч.2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении которых должен быть установлен административный надзор.
Таким образом, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления административного надзора в отношении Климова В.В., освобожденного из мест лишения свободы.
Определяя срок, на который следует установить административный надзор суд обращает внимание на статью 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которой административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Из материалов дела следует, что срок отбывания наказания Климова исчисляется с 07.12.2020 года, конец срока отбывания наказания 31.03.2023. Срок погашения судимости осужденного Климова В.В., в соответствии с п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ (в редакции на день осуждения) по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Исходя из требований статьи 4 Закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, учитывая положения Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», конкретные обстоятельства дела совершенного Климовым В.В. преступления, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Климова В.В. административного надзора в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов.
Климов В.В. осужден приговором Даниловского районного суда Ярославской области от 07.12.2020 г. за совершение тяжкого преступления, освобожден по отбытию наказания 31.03.2023. Судимость не снята и не погашена, нормативный срок погашения судимости 31.10.2031 года. По месту жительства характеризуется удовлетворительно.
На основании изложенного, с учетом характеристики Климова В.В., данной участковым ОМВД России по Даниловскому району, с целью предупреждения повторного противоправного поведения суд считает необходимым установить в отношении Климова В.В. административный надзор и административные ограничения, предложенные административным истцом в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление этого административного ограничения учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления и другие обстоятельства дела, удовлетворительно характеризующие личность и свидетельствующие о необходимости выбора такого ограничения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 272-273 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 07.12.2020 ░░░░ - 3 ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░