Дело № 2а-2509/2022
23RS0042-01-2022-003104-13
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Новороссийск 14 июня 2022 года
Приморский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Гамаюнова С.С.,
при секретаре Розум П.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ООО «СААБ» к судебному приставу-исполнителю Новороссийского ГОСП Веденову А.В., начальнику Новороссийского ГОСП Черноусенко А.Н., УФССП России по Краснодарскому краю о признании незаконным постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства и бездействия,
УСТАНОВИЛ:
ООО «СААБ» в порядке главы 22 КАС РФ обратилось в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю Новороссийского ГОСП Веденову А.В., начальнику Новороссийского ГОСП Черноусенко А.Н., УФССП России по Краснодарскому краю о признании незаконным постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства и бездействия. Исковые требования мотивированы тем, что судебным приказом мирового судьи судебного участка № 79 г. Новороссийска <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> с <ФИО9 в пользу ООО «СААБ» взыскана задолженность в размере <№> руб. 22.12.2021 г. взыскатель направил указанный исполнительный документ в Новороссийский ГОСП для принудительного исполнения. Исполнительный документ поступил в Новороссийский ГОСП 17.01.2022 г. Постановлением судебного пристава-исполнителя Веденова А.В. от 10.04.2022 г. отказано в возбуждении исполнительного производства с формулировкой «истек и не восстановлен судом срок предъявления исполнительного документа к исполнению». Данное постановление административный истец считает незаконным, так как ранее этот судебный приказ уже предъявлялся к принудительному исполнению и исполнительное производство было окончено с актом о невозможности взыскания 15.03.2019 г. Следовательно, в силу ч. 3 ст. 22 Федерального закона № 229-ФЗ «об исполнительном производстве», срок предъявления исполнительного документа к исполнению был прерван, начал течь заново с 15.03.2019 г. и на момент предъявления к исполнению 22.12.2021 г. не истек. Просит признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя Веденова А.В. от 10.04.2022 г. об отказе возбуждении исполнительного производства, признать незаконным бездействие начальника Новороссийского ГОСП Черноусенко А.Н., выразившееся в ненадлежащей организации работы подразделения в целях своевременного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, обязать судебного пристава-исполнителя Веденова А.В. принять к исполнению судебный приказ <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>.
Представитель административного истца ООО «СААБ» по доверенности от 06.12.2019 г. Маркелова Е.Е. в судебное заседание не явился, письменно ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Судебный пристав-исполнитель Новороссийского ГО УФССП России по Краснодарскому краю Веденов А.В., начальник Новороссийского ГОСП Черноусенко А.Н., представитель УФССП России по Краснодарскому краю, заинтересованное лицо <ФИО9 в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили, извещены надлежащим образом.
В соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ, лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся участников процесса, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 218 КАС РФ предусмотрено право граждан, организаций, иных лиц на оспаривание в судебном порядке действий (бездействия) органа государственной власти, если они полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов.
В силу ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия).
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Часть 11 вышеуказанной статьи предусматривает, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные приказы могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня их выдачи.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона № 229-ФЗ срок предъявления исполнительного документа к исполнению прерывается предъявлением исполнительного документа к исполнению (п. 1 ч. 1).
После перерыва течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению возобновляется. Время, истекшее до прерывания срока, в новый срок не засчитывается (ч. 2).
В случае возвращения исполнительного документа взыскателю в связи с невозможностью его исполнения срок предъявления исполнительного документа к исполнению исчисляется со дня возвращения исполнительного документа взыскателю (ч. 3).
Судом установлено, что судебным приказом мирового судьи судебного участка № 79 г. Новороссийска <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> с <ФИО9 в пользу ООО «СААБ» взыскана задолженность в размере <№> руб.
13.01.2022 г. взыскатель направил указанный исполнительный документ в Новороссийский ГОСП для принудительного исполнения, что подтверждается реестром внутренних почтовых отправлений.
Исполнительный документ поступил в Новороссийский ГОСП 17.01.2022 г., что подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления <№>.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Веденова А.В. от 10.04.2022 г. отказано в возбуждении исполнительного производства на том основании, что истек и не восстановлен судом срок предъявления исполнительного документа к исполнению.
Между тем, из представленной административным истцом копии решения Приморского районного суда г. Новороссийска от 09.09.2021 г. следует, что 19.05.2017 г. судебный приказ <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> уже предъявлялся к исполнению и на основании него было возбуждено исполнительное производство, которое было окончено на основании постановления судебного пристава-исполнителя от 15.03.2019 г. и исполнительный документ возвращен взыскателю.
В соответствии с ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
С учетом установленных обстоятельств, принимая во внимание, что срок предъявления к принудительному исполнению судебного приказа <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> прерывался в связи с предъявлением к исполнению в период с 19.05.2017 г. по 15.03.2019 г., начал течь заново 16.03.2019 г. на основании ч. 2 ст. 22 Федерального закона № 229-ФЗ и на момент повторного предъявления к исполнению 13.01.2022 г. не истек, суд признает обоснованными доводы административного истца о незаконности постановления судебного пристава-исполнителя Веденова А.В. от 10.04.2022 г. об отказе возбуждении исполнительного производства в связи с истечением срока предъявления исполнительного документа к исполнению.
Следовательно, постановления судебного пристава-исполнителя Веденова А.В. от 10.04.2022 г. об отказе возбуждении исполнительного производства на основании судебного приказа <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> подлежит отмене, как незаконное.
В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» старший судебный пристав возглавляет подразделение судебных приставов федерального органа принудительного исполнения и территориального органа принудительного исполнения по непосредственному осуществлению установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов, принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также исполнению законодательства об уголовном судопроизводстве по делам, отнесенным уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к подследственности органов принудительного исполнения.
К полномочиям старшего судебного пристава отнесены, в частности, организация работы подразделения судебных приставов; обеспечение принятия мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов, актов других органов и должностных лиц, утверждает постановления судебных приставов-исполнителей в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве".
Согласно ст. 30 Федерального закона № 229-ФЗ заявление взыскателя и исполнительный документ передаются судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов (ч. 7).
Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства (ч. 8).
С учетом того, что судебный приказ <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> был предъявлен к исполнению 13.01.2022 г. и поступил в Новороссийский ГОСП 17.01.2022 г., а постановление судебного пристава об отказе возбуждении исполнительного производства вынесено только 10.04.2022 г., то есть с нарушением сроков, предусмотренных ст. 30 Федерального закона № 229-ФЗ, суд признает обоснованными требования административного истца о признании незаконным бездействия начальника Новороссийского ГОСП Черноусенко А.Н., выразившегося в ненадлежащей организации работы сотрудников вверенного подразделения ФССП России и не обеспечении принятия мер по своевременному и полному исполнению судебным приставом-исполнителем судебного акта, что очевидно нарушает права и законные интересы взыскателя.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что требования административного истца подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 270-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ 10.04.2022 ░. ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 79 ░. ░░░░░░░░░░░░░ <№> ░░ <░░.░░.░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░ <░░░9 ░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <№> ░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 79 ░. ░░░░░░░░░░░░░ <№> ░░ <░░.░░.░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 79 ░. ░░░░░░░░░░░░░ <№> ░░ <░░.░░.░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.