УИД 68RS0№-89
Дело №а-256/2023
Решение
Именем Российской Федерации
<адрес> 04 сентября 2023 года
Бондарский районный суд <адрес> в составе:
судьи Егоровой О.И., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> к администрации Прибыткинского сельсовета <адрес> о возложении обязанности устранить нарушения законодательства при эксплуатации объектов газового хозяйства,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия администрации Прибыткинского сельсовета <адрес>, выразившегося в непринятии мер по постановке газопровода низкого давления по <адрес> в <адрес> на государственный кадастровый учет и на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимости. Просил возложить на администрацию Прибыткинского сельсовета <адрес> обязанности принять меры в срок до дд.мм.гггг по постановке газопровода на кадастровый учет, в срок до дд.мм.гггг - на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимости. В обосновании требований указано, что спорный газопровод не имеет собственника, в связи с чем, его техническое обслуживание не осуществляется, что создает угрозу безопасности жизни и здоровья людей, круг которых определить невозможно, а так же угрозу причинения вреда окружающей среде и экологической безопасности в целом.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, имеется письменное ходатайство прокурора <адрес> о рассмотрении дела в их отсутствие, в порядке упрощенного (письменного) производства, заявленные требования просит удовлетворить.
Административный ответчик в судебное заседание не явился. В материалах дела имеется письменное ходатайство главы администрации Прибыткинского сельсовета <адрес>, в котором он не возражает против удовлетворения исковых требований и просит рассмотреть дело в отсутствие представителя сельсовета.
Представитель заинтересованного лица администрации <адрес> в судебное заседание не явился. В материалах дела имеется письменное ходатайство главы <адрес> Захарова И.А., в котором он не возражает против удовлетворения исковых требований и просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд в соответствии с ч.7 ст.150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, в порядке упрощенного (письменного) производства.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с п.6 ч.3 ст.3 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" к компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относится принятие на учет в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования, бесхозяйных недвижимых вещей.
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, кадастровой деятельности, является Министерство экономического развития Российской Федерации, которое вправе принимать порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей (пункт 1, подпункт 5.2.28.4 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года N 437).
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10 декабря 2015 года N 931 утвержден Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей (далее - Порядок). Согласно п.1 ст.225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся (абзац первый пункта 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу п.3 Порядка на учет принимаются здания, сооружения, помещения (далее - объекты недвижимого имущества), которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались. В случае если сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, принятие на учет такого объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного осуществляется одновременно с его постановкой на государственный кадастровый учет в порядке, установленном Законом.
Пунктом 5 Порядка предусмотрено, что принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований (абзацы первый, второй).
В соответствии с абзацем первым части 1 статьи 10 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации, в том числе в сельских поселениях, а правовую основу местного самоуправления согласно статье 4 данного федерального закона составляет также Гражданский кодекс Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, газопровод низкого давления по <адрес> в <адрес> протяженностью 4992,9 м, относится к категории объектов сетей газораспределения, в реестре муниципальной собственности не значатся, право муниципальной собственности либо права третьих лиц на указанный объект не зарегистрированы.
Таким образом, пункт 5 Порядка в совокупности с абзацем первым пункта 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации определяют, что органом местного самоуправления, уполномоченным на обращение с заявлением о принятии бесхозяйной вещи на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, является орган местного самоуправления, на территории которого находится бесхозяйный объект.
Вышеуказанный бесхозяйный газопровод находится на территории муниципального образования – администрации Прибыткинского сельсовета <адрес>, права на него не зарегистрированы.
При таких обстоятельствах, руководствуясь вышеприведенными нормами закона, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 293-294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ 4992,9 ░..
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ - ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.