УИД 72RS0№-88
Дело №а-169/2023
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Бердюжье «04» августа 2023 года
Бердюжский районный суд Тюменской области в составе:
председательствующего судьи Тарасовой Ю.С.,
при секретаре Кислове В.И.,
с участием:
помощника прокурора Бердюжского района Тюменской области Мельниковой Ю.Н.
административного истца - представителя МО МВД РФ «Голышмановский» Тимофеева А.А.,
административного ответчика Кулькова П.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-169/2023 по административному исковому заявлению межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Голышмановский» к Кулькову Павлу Владимировичу о дополнении ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Голышмановский» (далее по тексту - МО МВД России «Голышмановский»), в лице Врио начальника МО МВД России «Голышмановский» Локшина И.М., обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Кулькову П.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений.
Требования мотивированы тем, что Кульков П.В. был осужден приговором Тюменского областного суда от 13.01.2012 по п. «А» ч.3 ст. 131 УК РФ, с применением ст. 70 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы сроком на 9 лет 6 месяцев без лишения права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью, с содержанием в исправительной колонии строгого режима, с ограничением свободы на один год и шесть месяцев в виде: не менять места жительства или пребывания, место работы без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы; не выезжать за пределы территории соответствующего муниципального образования; являться для регистрации в специализированный государственный орган, осуществляющий надзор за отбыванием осужденным наказания в виде ограничения свободы, три раза в месяц.
В период с 20.08.2011 по 02.11.2020 Кульков П.В. отбывал наказание в виде лишения свободы. 02.11.2020 по постановлению Ишимского городского суда Тюменской области от 20.10.2020 Кульков П.В. был освобожден из ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тюменской области с заменой неотбытого срока наказания в виде лишения свободы на исправительные работы сроком 3 месяца 29 дней.
Решением Бердюжского районного суда Тюменской области от 07.07.2021, с учетом изменений, внесенных апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Тюменского областного суда от 25.08.2021, в отношении Кулькова П.В. установлен административный надзор, на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания в виде ограничения свободы. Установлены ограничения: запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запретить пребывание вне места своего жительства или пребывания с 22 часов до 6 часов; запретить выезд за пределы Бердюжского муниципального района Тюменской области, являющегося местом жительства и пребывания; обязать являться на регистрацию два раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания. Указанное решение вступило в законную силу 25.08.2021.
В период нахождения под административным надзором Кульков П.В. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, совершил 7 административных правонарушений, в том числе, предусмотренные ст. 19.24 КоАП РФ. В связи с чем, административный истец просит установить в отношении Кулькова П.В. дополнительные административные ограничения: обязательства о явке четыре раза в месяц в ОП № 2 (дислокация с. Бердюжье) МО МВД России «Голышмановский» по месту жительства; запрещение пребывания вне места своего жительства с 20 часов 00 минут до 7 часов 00 минут утра следующих суток; запретить посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков (кофе, бары, ночные клубы, рестораны) до окончания срока административного надзора, установленного в отношении административного ответчика решением Бердюжского районного суда от 07.07.2021.
Представитель административного истца УУП ОУУП и ПДН ОП № 2 (дислокация с. Бердюжье) МО МВД России «Голышмановский») Тимофеев А.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании административный иск поддержал в полном объеме, по доводам, изложенным в нем.
Административный ответчик Кульков П.В. с доводами административного искового заявления согласен, факт совершения нарушений, указанных в административном исковом заявлении, подтвердил. Однако, возражал против возложения на него ограничения в виде запрета пребывания вне места своего жительства с 20 часов 00 минут до 7 часов 00 минут утра следующих суток, пояснив, что данное ограничение не позволит ему посещать магазины после работы. Против возложения других дополнительных ограничений не возражал.
Помощник прокурора Бердюжского района Мельникова Ю.Н. полагает, что исковые требования об установлении дополнительных ограничений в отношении осужденного Кулькова П.В. до окончания срока административного надзора являются законными и обоснованными, в связи с чем, административный иск подлежит удовлетворению.
Суд, заслушав стороны, мнение прокурора, изучив письменные материалы дела, пришел к выводу об удовлетворении исковых требований.
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор определен как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Из исследованных в судебном заседании материалов дела следует, что Кульков П.В. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления по приговору Тюменского областного суда от 13.01.2012, согласно которого он осужден по п. «А» ч.3 ст. 131 УК РФ, с применение ст. 70 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы на срок 9 лет 6 месяцев без лишения права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью, с содержанием в исправительной колонии строгого режима, с ограничением свободы на один год и шесть месяцев в виде: не менять места жительства или пребывания, место работы без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы; не выезжать за пределы территории соответствующего муниципального образования; являться для регистрации в специализированный государственный орган, осуществляющий надзор за отбыванием осужденным наказания в виде ограничения свободы, три раза в месяц (л.д. 10-15).
Постановлением Ишимского городского суда Тюменской области от 20.10.2020 удовлетворено ходатайство Кулькова П.В., неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена исправительными работами в местах, определяемых органом местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией, в районе места жительства осужденного на срок 3 месяца 29 дней с удержанием ежемесячно 10 процентов из заработной платы в доход государства.
Дополнительное наказание в виде ограничения свободы сроком на 1 год 6 месяцев, назначенное осужденному Кулькову П.В. по приговору суда, исполняется самостоятельно.
Согласно справке от 02.11.2020, наказание в виде лишения свободы Кульков П.В. отбывал в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тюменской области, откуда освобожден 02.11.2020 (л.д. 19).
Решением Бердюжского районного суда Тюменской области от 07.07.2021, с учетом изменений внесенных апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Тюменского областного суда от 25.08.2021, в отношении Кулькова П.В. установлен административный надзор на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания в виде ограничения свободы, со следующими административными ограничениями: запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запретить пребывание вне места своего жительства или пребывания с 22 часов до 6 часов; запретить выезд за пределы Бердюжского муниципального района Тюменской области, являющегося местом жительства или пребывания; обязать являться на регистрацию два раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания (л.д. 6-9).
Кульков П.В. является совершеннолетним лицом, имеет неснятую и непогашенную судимость по приговору Тюменского областного суда от 13.01.2012, поскольку в соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Кульков П.В. освобожден из мест лишения свободы 02.11.2020 и с этого дня отбывает дополнительное наказание в виде ограничения свободы сроком 1 год 6 месяцев, срок окончания которого истек 02.05.2022.
25.05.2022 Кульков П.В. поставлен на профилактический учет в ОП №2 МО МВД России «Голышмановский», как лицо, в отношении которого судом установлен административный надзор и установлены административные ограничения (л.д. 5).
За время нахождения под административным надзором Кульков П.В. совершил несколько административных правонарушений, за что был привлечен к административной ответственности:
- 25.08.2022 по постановлению и.о мирового судьи судебного участка № 1 Бердюжского судебного района Тюменской области мирового судьи судебного участка № 1 Казанского судебного района Тюменской области за совершение административного правонарушения по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ, к наказанию в виде административного ареста на срок 5 суток (л.д. 37);
- 28.12.2022 по постановлению мирового судьи судебного участка № 1 Бердюжского судебного района Тюменской области за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ, к наказанию в виде административного ареста на срок 7 суток (л.д. 39).
- 03.02.2023 по постановлению мирового судьи судебного участка № 1 Бердюжского судебного района за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ, к наказанию в виде административного ареста на срок 10 суток (л.д. 41).
- 21.04.2023 по постановлению УУП ОП № 2 (дислокация в с. Бердюжье) МО МВД России «Голышмановский» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, к наказанию в виде административного штрафа в размере 550 рублей (л.д.43).
Факты совершения перечисленных административных правонарушений Кульков П.В. в судебном заседании не оспаривал.
В настоящее время Кульков П.В. зарегистрирован и проживает в <адрес>, в доме родителей, имеет на иждивении троих несовершеннолетних детей, которые проживают отдельно от него в <адрес>. По месту жительства и УУП полиции характеризуется отрицательно, как лицо, злоупотребляющее спиртными напитками, был замечен в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения. Состоит на «Д» учете у врача – психиатра с диагнозом пагубное употребление алкоголя (л.д. 44-46).
Из положений части 3 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что дополнение ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений является правом, а не обязанностью суда, и подлежит применению с учетом фактических обстоятельств дела.
В силу п. 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
В решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание индивидуального профилактического воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Согласно п. 30 вышеназванного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
С учетом установленных обстоятельств, учитывая, что в течение года административным ответчиком Кульковым П.В. совершены четыре административных правонарушения, из них: два против порядка управления (ст.19.24 КоАП РФ), одно - посягающее на общественный порядок и общественную безопасность (ст. 20.21 КоАП РФ) и одно – в области охраны собственности (ст. 7.27 КоАП РФ), при этом, два административных правонарушения, предусмотренные ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, совершены в ночной период времени, суд полагает требование административного истца об установлении дополнительных административных ограничений обоснованным.
По мнению суда, установление дополнительных ограничений обусловлено личностью административного ответчика, образом его жизни, характером ранее совершенного им противоправного деяния, необходимо для достижения целей административного надзора, указанных в статье 2 Федерального закона № 64 - исключение причин и условий, способствовавших совершению Кульковым П.В. преступлений, оказание воспитательного и профилактического воздействия с целью недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения, осуществление необходимой степени контроля за поведением Кульковым П.В. Данные ограничения не являются чрезмерными.
Административным ответчиком не представлены доказательства, подтверждающие необоснованность возложения на него дополнительных ограничений, указанных в административном исковом заявлении и невозможность соблюдения указанных ограничений. В том числе, ответчиком не представлены доказательства, подтверждающие факт осуществления им трудовой деятельности, режим его работы.
Между тем, административным истцом представлены суду доказательства, подтверждающие факты совершения административным ответчиком административных правонарушений, в том числе, и в ночное время, связанные с употреблением алкогольных напитков, несоблюдения им административных ограничений, установленных при административном надзоре.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административных исковых требований.
Руководствуясь статьями 175 - 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 07 ░░░░ 2021 ░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ 4 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 20 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 7 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░, ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░).
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░