Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-338/2023 ~ М-358/2023 от 31.10.2023

                                                                               Дело № 2а-338/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

р.п. Токаревка                                                                    4 декабря 2023 г.

Токаревский районный суд Тамбовской области в составе:

судья Копченкиной Н.В.,

при секретаре Караваевой Н.И.,

с участием помощника прокурора Токаревского района Стрелкова Д.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокуратуры Токаревского района Тамбовской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Даниловского сельсовета Токаревского района Тамбовской области о признании бездействия незаконным и обязании составить технический паспорт на автомобильную дорогу

установил:

         Прокуратура Токаревского района Тамбовской области обратилась в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Даниловского сельсовета Токаревского района Тамбовской области о признании незаконным бездействия, выразившееся в невыполнении требований законодательства о безопасности дорожного движения, в части составления технического паспорта на автомобильную дорогу протяженностью 3 км., идентификационный номер 68-242-830-ОП-МП-004, расположенную от д.21 по ул.Школьной до д.1 по ул.Кривиловка в с.М.Даниловка Токаревского района Тамбовской области и обязании в срок до 1 февраля 2024 года составить технический паспорт на автомобильную дорогу протяженностью 3 км., идентификационный номер 68-242-830-ОП-МП-004, расположенную от д.21 по ул.Школьной до д.1 по ул.Кривиловка в с.М.Даниловка Токаревского района Тамбовской области, указывая, что прокуратурой Токаревского района проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения. Согласно ст.3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения. Согласно п.1 ст.24 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.    Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством осуществления деятельности по организации дорожного движения, а также материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения. В соответствии с ч.4, п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципальных районов относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с ч.1 ст.34 Федерального закона № 257-ФЗ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических и юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях. В соответствии с ч.3 ст.15 Федерального закона № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. Приказом Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 № 402 утверждены Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, которая распространяется на автомобильные дороги, расположенные на территории Российской Федерации. Классификация устанавливает состав и виды дорожных работ (капитальный ремонт, ремонт и содержание), которыми следует руководствоваться при планировании объемов этих работ.    В соответствии с п.п.4 п.9 Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, в состав работ по содержанию дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений. Требования и порядок выполнения работ по диагностике и паспортизации автомобильных дорог устанавливаются ГОСТ 33388-2015. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации». Паспортизация автомобильных дорог выполняется на основе технического учета, по результатам которого предусматривается получение полной информации о наличии автомобильных дорог, их протяженности, техническом состоянии, качестве, степени износа отдельных конструктивных элементов, информации о наличии и состоянии инженерного оборудования, обустройства и обстановки дорог, линейных зданий и сооружения. Данные паспортизации используются для учета дорог, оценки их состояния и рационального планирования работ по дальнейшему развитию дорожной сети. Они могут являться исходно информацией для диагностики автомобильных дорог (4.2.1 ГОСТ 33388-2015). Паспорт составляется как на существующие, так и на вновь построенные (реконструированные) и введенные в эксплуатацию автомобильные дороги (4.2.2 ГОСТ 33388-2015). Результатом технического учета и паспортизации является технический паспорт автомобильной дороги, который составляется на бумажном и электронном носителях. Технический паспорт автомобильной дороги представляет собой документ, содержащий данные о техническом уровне и эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, полученные в результате проведения ее технического учета. Паспорт дороги (участка) должен ежегодно обновляться по результатам обследования (п.9.1.ГОСТ 33388-2015).      В ходе проведения проверки выявлен факт невыполнения администрацией Даниловского сельсовета Токаревского района Тамбовской области требований законодательства в части составления технического паспорта на автомобильную дорогу протяженностью 3,0 км от д.21 по ул.Школьной до д.1 по ул.Кривиловка в с.М.Даниловка, идентификационный номер 68-242-830-Оп-Мп-004, включенную в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения. Отсутствие технического паспорта дороги влечет ненадлежащее выполнение ответчиком обязанностей по содержанию автодорог, тем самым нарушает права неопределенного круга лиц на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, гарантированные государством и обеспечиваемые путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации, закрепленные ст.24 Федерального закона № 196-ФЗ.

        Поэтому прокуратура Токаревского района просила признать незаконным бездействие администрации Даниловского сельсовета Токаревского района Тамбовской области, выразившееся в невыполнении требований законодательства о безопасности дорожного движения в части составления технического паспорта на автомобильную дорогу протяженностью 3 км., идентификационный номер 68-242-830-ОП-МП-004, расположенную от д.21 по ул.Школьной до д.1 по ул.Кривиловка в с.М.Даниловка Токаревского района Тамбовской области. Обязать администрацию Даниловского сельсовета Токаревского района Тамбовской области в срок до 1 февраля 2024 года составить технический паспорт на автомобильную дорогу протяженностью 3 км., идентификационный номер 68-242-830-ОП-МП-004, расположенную от д.21 по ул.Школьной до д.1 по ул.Кривиловка в с.М.Даниловка Токаревского района Тамбовской области.

     Определением Токаревского районного суда Тамбовской области от 21 ноября 2023 года администрация Токаревского района Тамбовской области привлечена к участию в деле в качестве заинтересованного лица.

В судебном заседании административный истец помощник прокурора Токаревского района Тамбовской области Стрелков Д.А. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении и просил требования удовлетворить.

          Представитель административного ответчика администрации Даниловского сельсовета Токаревского района Тамбовской области в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В своем письменном заявлении просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.

     Представитель заинтересованного лица администрации Токаревского района Тамбовской области в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

           Выслушав прокурора, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

     Согласно ст. 15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и закона.

    Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ч.8 ст.6 предусмотрено, что к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

     Как следует из ч.10 ст.5 Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.

     В соответствии с ч.3 ст.15 Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

     Как следует из п.2 ст.12 Закона Тамбовской области от 25.02.2017 № 86-З «ОБ отдельных вопросах организации местного самоуправления в Тамбовской области», закрепить за сельскими поселениями Тамбовской области, наряду с вопросами местного значения установленными частью 3 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", следующие вопросы местного значения, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     В соответствии со ст.13 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

     Согласно ч.4 ст.17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

     Приказом Министерства транспорта РФ от 16.11.2012№ 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, которая распространяется на автомобильные дороги, расположенные на территории Российской Федерации. Классификация устанавливает состав и виды дорожных работ, которыми следует руководствоваться при планировании объемов этих работ.

В соответствии сп.п.4 п.9 Классификации работ по капитальному ремонту. ремонту и содержанию автомобильных дорог, в состав работ по содержанию дорог входи паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.

     Требования и порядок выполнения работ по диагностике и паспортизации автомобильных дорог устанавливаются ГОСТ 33388-2015. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации.

      Как следует из п.п. 4.2.1, 4.2.2 Межгосударственного стандарта. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации ГОСТ 33388-2015, паспортизация автомобильных дорог выполняется на основе технического учета, по результатам которого предусматривается получение полной информации о наличии автомобильных дорог, их протяженности, техническом состоянии, качестве, степени износа отдельных конструктивных элементов, информации о наличии и состоянии инженерного оборудования, обустройства и обстановки дорог, линейных зданий и сооружений. Данные паспортизации используются для учета дорог, оценки их состояния и рационального планирования работ по дальнейшему развитию дорожной сети. Они могут являться исходной информацией для диагностики автомобильных дорог.

    Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги независимо от принадлежности, состояния и вида покрытия. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге или ее части.

Паспорт составляется как на существующие, так и на вновь построенные (реконструированные) и введенные в эксплуатацию автомобильные дороги.

В зависимости от поставленной задачи и(или) требований заказчика технический паспорт может быть составлен как на всю дорогу, так и на отдельный участок.

     Как следует из копии реестра муниципального имущества Даниловского сельсовета Токаревского района Тамбовской области, автомобильная дорога, грунтовая, протяженностью 3,0 км., от д.21по ул.Школьной до д.1 по ул.Кривиловка с.М.Даниловка Токаревского района Тамбовской области, идентификационный номер 68-242-830-ОП-МП-004 значится в реестре объектов муниципального имущества Даниловского сельсовета Токаревского района Тамбовской области.

     В судебном заседании установлено и сторонами не оспаривается, что мер по изготовлению технического паспорта на указанную автомобильную дорогу администрацией принято не было.

     На день рассмотрения административного дела указанные нарушения административным ответчиком не устранены, доказательств обратного суду не представлено.

Учитывая изложенное, суд находит административные исковые требования прокуратуры Токаревского района законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

            Согласно ст.227 КАС РФ, в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

         Заявленный срок для принятия мер по изготовлению технического паспорта на указанную автомобильную дорогу до 1 февраля 2024 года- является разумным и достаточным для исполнения требований истца.

       Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

     ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 3 ░░., ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 68-242-830-░░-░░-004, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.21 ░░. ░░.░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░ ░░.░░░░░░░░░░ ░ ░.░.░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

     ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 1 ░░░░░░░ 2024 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 3 ░░., ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 68-242-830-░░-░░-004, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.21 ░░ ░░.░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░ ░░.░░░░░░░░░░ ░ ░.░.░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

     ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

     ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

                                             ░░░░░                                            ░.░.░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░

░░░░░░░░░░ 8 ░░░░░░░ 2023 ░░░░

                                        ░░░░░                                                    ░.░.░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-338/2023 ~ М-358/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Токаревского района Тамбовской области
Ответчики
Администрация Даниловского Сельсовета Токаревского района Тамбовской области
Другие
Администрация Токаревского района
Суд
Токаревский районный суд Тамбовской области
Судья
Копченкина Наталия Владимировна
Дело на сайте суда
tokarevsky--tmb.sudrf.ru
31.10.2023Регистрация административного искового заявления
31.10.2023Передача материалов судье
01.11.2023Решение вопроса о принятии к производству
01.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.11.2023Судебное заседание
04.12.2023Судебное заседание
08.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.01.2024Дело оформлено
12.01.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее