Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4899/2024 ~ М-3405/2024 от 27.06.2024

Дело № 2а-4899/2024

УИД 29RS0023-01-2024-005715-53

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 июля 2024 года город Северодвинск

Северодвинский городской суд Архангельской области в составе

председательствующего судьи Ермиловой А.С.,

при секретаре Помешкиной Я.Н.,

с участием административного истца Шаньгина И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Шаньгина Ильи Алексеевича к призывной комиссии Архангельской области, Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Архангельской области» об оспаривании решения о призыве на военную службу, обязании устранить допущенные нарушения,

установил:

Шаньгин И.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к призывной комиссии Архангельской области, Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Архангельской области» об оспаривании решения о призыве на военную службу, обязании устранить допущенные нарушения.

В обоснование требований указал, что состоит на воинском учете в военном комиссариате города Северодвинска. В рамках весеннего призыва 2024 года по итогам прохождения медицинского освидетельствования ему была установлена <данные изъяты> Однако ДД.ММ.ГГГГ призывная комиссия Архангельской области вынесла в отношении него решение о призыве на военную службу, так как по итогам очного контрольного медицинского освидетельствования ему установлена <данные изъяты>. С указанным решение призывной комиссии Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ он не согласен. Считает, что на контрольном освидетельствовании не были учтены данные по имеющимся у него заболеваниям и жалобам. На основании чего просит отменить указанное решение, обязать призывную комиссию вынести решение об освобождении от призыва на военную службу, согласно действующему законодательству.

В судебном заседании административный истец Шаньгин И.А. доводы административного искового заявления поддержал в полном объеме. Воспользоваться своим правом заявить ходатайство о назначении по делу судебной экспертизы не пожелал.

Представитель административного ответчика – ФКУ «Военный комиссариат Архангельской области», в судебное заседание не явился, представил письменные возражения.

Представитель заинтересованного лица - военного комиссариата города Северодвинска в судебное заседание не явился. Представил письменный отзыв, согласно которого, решением призывной комиссии ГО АО «Северодвинск» от ДД.ММ.ГГГГ ..... по результатам медицинского освидетельствования Шаньгину И.А. определена категория <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ. Однако ДД.ММ.ГГГГ при прохождении контрольного медицинского освидетельствования решение призывной комиссии ГО АО «Северодвинск» было отменено, Шаньгин И.А. признан годным к военной службе с незначительными ограничениями, категория <данные изъяты>

Представители административного ответчика - призывной комиссии Архангельской области; заинтересованного лица – призывной комиссии городского округа Архангельской области «Северодвинск» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, мнения по иску не представил.

В соответствии со статьями 150 и 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) дело рассмотрено при данной явке.

Выслушав административного истца, изучив материалы дела, обозрев личное дело призывника, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Положениями части 1 статьи 218 КАС РФ гражданину, организации, иному лицу предоставлено право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если они полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Установив, что оспариваемое решение, действие (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, не соответствуют нормативным правовым актам и нарушают права, свободы и законные интересы административного истца, суд принимает решение об удовлетворении административного искового заявления полностью или в части и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление (пункт 1 части 2 статьи 227 КАС РФ).

Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом (части 1 и 2 статьи 59 Конституции Российской Федерации).

Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества регулируется Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Закон № 53-ФЗ, Закон).

Основной формой реализации указанной конституционной обязанности является прохождение военной службы по призыву, которому подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (подпункт «а» пункта 1 статьи 22 Закона), за исключением граждан, освобожденных от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждан, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждан, не подлежащих призыву на военную службу (пункт 2 статьи 22, статьи 23 и 24 Закона).

Призыв на военную службу граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, муниципальных и городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара (пункт 1 статьи 26 Закона).

В силу части 1 статьи 28 Закона при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования и профессионального психологического отбора указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.

Согласно подпункту «а» пункта 1 статьи 23 Закона от призыва на военную службу освобождаются граждане, признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья.

В соответствии со статьей 5.1 Закона граждане проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами, по результатам которого дается заключение о годности гражданина к военной службе по пяти категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе.

Судом установлено и следует из материалов дела, что Шаньгин И.А. состоит на воинском учете в Военном комиссариате города Северодвинска Архангельской области.

Решением призывной комиссии городского округа Архангельской области «Северодвинск» от ДД.ММ.ГГГГ ..... по результатам медицинского освидетельствования Шаньгину И.А. определена категория годности к военной службе «Г» - временно не годен к военной службе до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ при прохождении контрольного медицинского освидетельствования решение призывной комиссии городского округа Архангельской области «Северодвинск» от ДД.ММ.ГГГГ ..... отменено, Шаньгин И.А. признан годным к военной службе с незначительными ограничениями, категория годности «Б-3» на основании пункта «б» статьи 47, пункта «д» статьи 13, пункта «г» статьи 65, пункта «г» статьи 25 графы 1 Расписания болезней и Таблиц дополнительных требований утвержденных постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ..... «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» (далее Положение).

Считая решение призывной комиссии Архангельской области незаконным, Шаньгин И.А. обратился с административным иском в суд в установленный законом срок.

Рассматривая указанные требования суд пришел к следующему.

Порядок определения категории годности к военной службе устанавливается Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ....., согласно которому годность к военной службе граждан при призыве на военную службу определяется в соответствии с требованиями к состоянию здоровья согласно приложению.

Освидетельствование граждан, поступающих на военную службу, военнослужащих проводится в соответствии с требованиями к состоянию здоровья, изложенными в Расписании болезней и таблице дополнительных требований к состоянию здоровья граждан (приложение к Положению о военно-врачебной экспертизе).

Освидетельствование проводится гражданам при призыве на военную службу по графе I Расписания болезней (пункт 1 общих положений Требований).

По итогам изучения и оценки состояния здоровья призывника каждым врачом-специалистом установлена категория годности Шаньгину И.А. к военной службе, а врачом, руководящим работой врачей- специалистов установлена общая категория годности <данные изъяты>

Постановление Правительства РФ от 04.07.2013 № 565 утверждено Положение о военно-врачебной экспертизе (далее Положение).

В силу пункта 22 (1) Положения призывная комиссия субъекта Российской Федерации проверяет наличие оснований для предоставления гражданам отсрочек и освобождений от призыва на военную службу по состоянию здоровья, освобождений от исполнения воинской обязанности в связи с признанием их не годными к военной службе по состоянию здоровья и правильность их предоставления.

Личные дела призывников, а также медицинские документы, характеризующие состояние здоровья граждан, представляются военными комиссариатами муниципальных образований на изучение врачам-специалистам, включенным в состав призывной комиссии субъекта Российской Федерации, по соответствующим профилям увечий, заболеваний согласно спискам граждан, получивших отсрочку или освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, освобождение от исполнения воинской обязанности в связи с признанием их не годными к военной службе по состоянию здоровья, и в соответствии с графиком представления личных дел призывников, утверждаемым председателем призывной комиссии субъекта Российской Федерации.

По итогам проверки наличия оснований для предоставления гражданам отсрочек и освобождений от призыва на военную службу по состоянию здоровья, освобождений от исполнения воинской обязанности в связи с признанием их не годными к военной службе по состоянию здоровья и правильности их предоставления призывной комиссией субъекта Российской Федерации принимаются следующие решения:

- об утверждении решения призывной комиссии муниципального образования о предоставлении гражданам отсрочек и освобождений от призыва на военную службу по состоянию здоровья, освобождений от исполнения воинской обязанности в связи с признанием их не годными к военной службе по состоянию здоровья - в отношении граждан, у которых по результатам проведенной проверки диагноз увечья, заболевания и заключение о категории годности к военной службе были признаны обоснованными;

- об отмене решения призывной комиссии муниципального образования о предоставлении гражданину отсрочки или освобождения от призыва на военную службу по состоянию здоровья, освобождения от исполнения воинской обязанности в связи с признанием их не годными к военной службе по состоянию здоровья - в отношении граждан, у которых по результатам проведенной проверки диагноз увечья, заболевания и (или) заключение о категории годности к военной службе были признаны необоснованными, - и о вызове указанных граждан на контрольное освидетельствование.

Решение, принятое призывной комиссией субъекта Российской Федерации по результатам проверки наличия оснований для предоставления гражданам отсрочек и освобождений от призыва на военную службу по состоянию здоровья, освобождений от исполнения воинской обязанности в связи с признанием их не годными к военной службе по состоянию здоровья и правильности их предоставления, вносится в протокол заседания призывной комиссии субъекта Российской Федерации.

Материалами личного дела призывника, копия которого представлена в административное дело, подтверждается проведение контрольного медицинского освидетельствования всеми необходимыми специалистами.

При проведении контрольного медицинского освидетельствования изучены и приняты во внимание представленные документы, подтверждающие прохождение дополнительных обследований, заключения врачей-специалистов, жалобы призывника на состояние здоровья, ранее также предъявлявшиеся призывником, в связи с чем оснований считать, что медицинское освидетельствование проведено формально, у суда не имелось.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Таким образом суд признает несостоятельными доводы административного истца о том, что медицинское освидетельствование должным образом не проведено, а заключение о его категории годности к военной службе вынесено без надлежащей оценки состояния здоровья призывника; в рамках призывных мероприятий истцу было проведено контрольное медицинское освидетельствование, по результатам которого установлена соответствующая категория годности.

Пунктом 22 (2) Положения о военно-врачебной экспертизе установлено, что врачи-специалисты военного комиссариата, включенные в состав призывной комиссии субъекта Российской Федерации, осуществляют контрольное освидетельствование граждан, получивших отсрочку или освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, освобождение от исполнения воинской обязанности в связи с признанием их не годными к военной службе по состоянию здоровья, в отношении которых призывной комиссией субъекта Российской Федерации принято решение о вызове на контрольное освидетельствование, граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам освидетельствования.

Контрольное (повторное) освидетельствование указанных граждан осуществляется врачами-специалистами, включенными в состав призывной комиссии субъекта Российской Федерации из числа врачей-специалистов соответствующего военного комиссариата: врачом-хирургом, врачом-терапевтом, врачом-неврологом, врачом-психиатром, врачом-офтальмологом, врачом-оториноларингологом, врачом-стоматологом, врачом-дерматовенерологом. В случае невозможности привлечения к контрольному освидетельствованию врачей-специалистов соответствующего военного комиссариата, а также при необходимости проведения контрольного освидетельствования врачами-специалистами, специальности которых не указаны в настоящем абзаце, к контрольному освидетельствованию привлекаются врачи-специалисты, включенные в состав призывной комиссии субъекта Российской Федерации, выделяемые по заявке военного комиссара из медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения. Решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации по представлению военного комиссара из числа врачей-специалистов соответствующего военного комиссариата назначается врач, руководящий работой по контрольному освидетельствованию граждан при призыве на военную службу.

В случае невозможности вынесения заключения о категории годности к военной службе в ходе контрольного освидетельствования граждане на основании решения призывной комиссии субъекта Российской Федерации, принятого по заключению врачей-специалистов, принимавших участие в контрольном освидетельствовании, направляются в медицинскую организацию государственной системы здравоохранения (за исключением медицинской организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти) или медицинскую организацию муниципальной системы здравоохранения, включенную в перечень медицинских организаций, на амбулаторное или стационарное обследование для уточнения диагноза увечья, заболевания.

Гражданину, нуждающемуся по заключению врачей-специалистов в обследовании в медицинской организации государственной системы здравоохранения (за исключением медицинской организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти) или медицинской организации муниципальной системы здравоохранения, включенной в перечень медицинских организаций, на руки выдается направление, заполненное врачом-специалистом, вынесшим соответствующее заключение, подписанное военным комиссаром и заверенное печатью военного комиссариата, а также 2 экземпляра бланка медицинского заключения о состоянии здоровья гражданина.

Одновременно в медицинскую организацию, в которую гражданин направляется на обследование, пересылаются почтовой связью (доставляются нарочным) медицинские документы, характеризующие состояние его здоровья, поступившие в военный комиссариат из военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований).

По возвращении с обследования гражданин подлежит контрольному освидетельствованию врачами-специалистами, включенными в состав призывной комиссии субъекта Российской Федерации. Врачи-специалисты, принимавшие участие в контрольном освидетельствовании, заполняют карту медицинского освидетельствования гражданина, подлежащего призыву на военную службу, в части результатов освидетельствования гражданина, а также вносят указанные сведения в учетную карту призывника.

Из материалов административного дела следует, что заключение врачей-специалистов о необходимости обследования Шаньгина И.А. в медицинской организации государственной системы здравоохранения (за исключением медицинской организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти) или медицинской организации муниципальной системы здравоохранения с целью уточнения диагноза не выносилось, поскольку имеющихся данных было достаточно для установления диагноза и определения категории годности к военной службе.

Таким образом призывной комиссией субъекта обоснованно принято решение о признании административного истца годным к военной службе с незначительными ограничениями, определена категория годности «Б-3», о чем призывнику объявлено лично.

Сведений о наличии у административного истца заболеваний, которые влекут освобождение от военной службы по призыву по состоянию здоровья, в материалах личного дела не имеется.

Административный истец не воспользовался своим правом ходатайствовать перед судом о проведении судебно-медицинской экспертизы по определению категории годности к военной службе и не представил в дело допустимые доказательства факта обращения в уполномоченные организации с заявлением о проведении независимой военно-врачебной экспертизы в порядке, предусмотренном Положением о независимой военно-врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 года №574.

На основании изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что установленный законом порядок призыва административного истца на военную службу административными ответчиками не нарушен, оспариваемые решения приняты компетентным органом, в полном составе, состояние здоровья и наличие у административного истца заболеваний учтено при вынесении решений.

На основании изложенного суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления.

Руководствуясь статьями 175 – 180, 227 КАС РФ, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 9 ░░░░░░░ 2024 ░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-4899/2024 ~ М-3405/2024

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Шаньгин Илья Алексеевич
Ответчики
Федеральное казеное учреждение "Военный комиссариат Архангельской области"
Призывная комиссия Архангельской области
Другие
Военный комиссариат г. Северодвинска Архангельской области
Призывная комиссия городского округа Архангельской области "Северодвинск"
Суд
Северодвинский городской суд Архангельской области
Судья
Ермилова А.С.
Дело на сайте суда
seversud--arh.sudrf.ru
27.06.2024Регистрация административного искового заявления
27.06.2024Передача материалов судье
28.06.2024Решение вопроса о принятии к производству
28.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.07.2024Судебное заседание
26.07.2024Судебное заседание
09.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.09.2024Дело оформлено
17.09.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее