Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1506/2022 ~ М-1490/2022 от 18.10.2022

Дело № 2а-1506/2022      

УИД

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 ноября 2022 года                              г. Канаш                                                                                                              

Канашский районный суд Чувашской Республики

под председательством судьи Гордеевой К.В.,

при секретаре судебного заседания Скворцовой Т.И.,

с участием прокурора - помощника Канашского межрайонного прокурора Чувашской Республики Карлиной О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Канашскому району к Степанову Ю.А. об установлении дополнительного ограничения административного надзора,

у с т а н о в и л:

Отдел МВД России по Канашскому району обратился в суд с административным исковым заявлением к Степанову Ю.А. о дополнении ранее установленных административных ограничений.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Степанов Ю.А. состоит на профилактическом учете в ОМВД России по Канашскому району с ДД.ММ.ГГГГ, как лицо, в отношении которого решением Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ установлен административный надзор сроком на 3 года и установлены ограничения в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 (два) раза в месяц для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 часов до 06 часов утра следующего дня.

Решением Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Степанова Ю.А. дополнено ограничение административного надзора в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решением этого же суда от ДД.ММ.ГГГГ Степанову Ю.А. установлено дополнительное ограничение в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства или пребывания 4 раза в месяц для регистрации

Решением Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ административные ограничения дополнены административным ограничением в виде запрещения на посещение мест общественного питания, в которых осуществляется реализация спиртных напитков в розлив.

Однако, Степанов Ю.А. на путь исправления не встал, имея непогашенную судимость, совершил в течение одного года два административных правонарушения против порядка управления. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что принятые ранее в отношении Степанова Ю.А. меры профилактического воздействия, оказались недостаточными, в связи с чем административный истец просил суд дополнить ранее установленные административные ограничения запретом посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Административный истец - представитель Отдела МВД России по Канашскому району, извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в суд не явился.

Административный ответчик Степанов Ю.А., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, письменно просил рассмотреть дело без его участия, с исковым заявлением согласился (л.д. 6).

Прокурор - помощник Канашского межрайонного прокурора Чувашской Республики Карлина О.В. дала заключение о необоснованности административного иска, поскольку административным истцом не мотивировано и не представлено доказательств необходимости установления дополнительного ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Суд, выслушав заключение прокурора, исследовав доказательства, имеющиеся в административном деле, приходит к следующему.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).

Статьей 2 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Судом установлено, что решением Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Степанова Ю.А. был установлен административный надзор на срок 3 года и установлены административные ограничения в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 (два) раза в месяц для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 часов до 06 часов утра следующего дня (л.д. 9-12).

Степанов Ю.А. как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, с ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете в ОМВД России по Канашскому району.

Решением Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ Степанову Ю.А. установлено дополнительное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (л.д. 37-38).

Решением Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ Степанову Ю.А. установлено дополнительное ограничение в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства или пребывания четыре раза в месяц для регистрации (л.д. 35-36).

Решением Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ административные ограничения дополнены административным ограничением в виде запрещения на посещение мест общественного питания, в которых осуществляется реализация спиртных напитков в розлив (л.д. 33-34).

Согласно характеризующему материалу Степанов Ю.А. проживает по адресу: <адрес>, один; характеризуется отрицательно, как лицо склонное к злоупотреблению спиртными напитками, совершению административных правонарушений и преступлений, из проводимых профилактических бесед должных выводов для себя не делает (л.д. 15).

Согласно части 1 статьи 4 Закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Частью 3 статьи 4 Закона № 64-ФЗ регламентировано, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Из п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона № 64-ФЗ следует, что административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч.7 ст.11.5, и (или) ст.11.9, и (или) ст.12.8, и (или) ст.12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

По смыслу приведенных положений закона для дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений, указанных в п.2 ч.3 ст.3 Закона № 64-ФЗ.

Находясь под административным надзором, Степанов Ю.А. дважды привлекался к административной ответственности:

- ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> Чувашской Республики за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> Чувашской Республики за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административные правонарушения посягали на порядок управления. Постановления вступили в законную силу, и по ним не истек срок, указанный в статье 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административным истцом заявлено требование о дополнении административных ограничений в виде запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в них.

Данный вид административного ограничения предусмотрен пунктом 2 части 1 статьи 4 Федерального закона.

Вместе с тем, в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указано, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.

При назначении лицу административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), суд вправе с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности лица, разрешить ему посещение конкретных мероприятий и участие в них.

Материалами дела не подтверждается направленность указанного административного ограничения на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лицо в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.

Установление данного ограничения к посещению всех массовых мероприятий приведет к несоразмерному ограничению прав поднадзорного на отдых, на участие в общественной и политической жизни по месту жительства.

Доводы административного истца об установлении административного ограничения в виде запрета посещений мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них суд признает несостоятельными.

В связи с чем оснований для установления административному ответчику административного ограничения виде запрета посещений мест проведения массовых мероприятий и участия в них при рассмотрения дела не установлено, и требования административного истца удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 175, 177, 178, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░      ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 01 ░░░░░░ 2022 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1506/2022 ~ М-1490/2022

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Канашский межрайонный прокурор Чувашской Республики
ОМВД России по Канашскому району
Ответчики
Степанов Юрий Арсентьевич
Суд
Канашский районный суд Чувашской Республики
Судья
Гордеева Ксения Владимировна
Дело на сайте суда
kanashsky--chv.sudrf.ru
18.10.2022Регистрация административного искового заявления
18.10.2022Передача материалов судье
19.10.2022Решение вопроса о принятии к производству
19.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.11.2022Судебное заседание
01.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.11.2022Дело оформлено
17.11.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее