УИД 58OS0000-01-2023-000160-52 Дело № 3а-8/2024
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
16 января 2024 года г. Пенза
Пензенский областной суд в составе
судьи Шелахаевой Е.М.,
при секретаре Паксяевой Е.А.,
с участием прокурора Ивлиевой Е.В.,
рассмотрев в предварительном судебном заседании в здании Пензенского областного суда административное дело по административному исковому заявлению Савельевой Е.В. о признании недействующими нормативных правовых актов органа государственной власти субъекта Российской Федерации в части,
у с т а н о в и л:
Савельева Е.В. обратилась в Пензенский областной суд с административным исковым заявлением к Министерству государственного имущества Пензенской области (до переименования – Департамент государственного имущества Пензенской области), в котором с учётом уточнения требований просила о признании недействующими со дня принятия пункта <данные изъяты> приложения к приказу Департамента государственного имущества Пензенской области от 26 декабря 2019 года № 777-пр «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» (далее – приказ Департамента государственного имущества Пензенской области от 26 декабря 2019 года № 777-пр), пункта <данные изъяты> приложения к приказу Департамента государственного имущества Пензенской области от 28 декабря 2020 года № 655-пр «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» (далее также – приказ Департамента государственного имущества Пензенской области от 28 декабря 2020 года № 655-пр).
Требование мотивировано тем, что принадлежащий административному истцу на праве собственности объект недвижимости – нежилое здание с кадастровым № в нарушение положений Налогового кодекса Российской Федерации включено в Перечни на 2020, 2021 годы, утверждённые приказами Департамента государственного имущества Пензенской области от 26 декабря 2019 года № 777-пр, 28 декабря 2020 года № 655-пр, что влечёт исчисление налога на имущество Савельевой Е.В. в необоснованно завышенном размере.
Административный истец Савельева Е.В., её представитель Горгиладзе С.Н., будучи своевременно и надлежащим образом извещёнными о дне, времени и месте рассмотрения дела, в предварительное судебное заседание не явились. От Горгиладзе С.Н. поступило заявление с просьбой о прекращении производства по настоящему административному делу ввиду отказа от административного иска с учётом ранее уточнённых требований по причине отмены нормативных правовых актов в оспариваемой части и рассмотрении заявления в отсутствие стороны административного истца.
Административный ответчик Министерство государственного имущества Пензенской области, будучи надлежаще и своевременно извещённым о времени и месте рассмотрения дела, явку представителя не обеспечило. От представителя Савельевой Е.В. поступило заявление с просьбой о проведении судебного заседания в её отсутствие с указанием на отсутствие возражений против прекращения производства по делу ввиду отказа административного истца от административного иска. К заявлению приложены доказательства отмены указанных выше нормативных правовых актов в оспариваемой части.
С учётом надлежащего извещения, мнения явившегося в процесс прокурора, положений частей 2, 4 статьи 138 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным разрешение вопроса о прекращении производства по делу в предварительном судебном заседании в отсутствие неявившегося административного истца, его представителя и представителя административного ответчика.
Обсудив заявленное ходатайство, заслушав заключение прокурора Ивлиевой Е.В., полагавшей его обоснованным и подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии с частями 2 и 5 статьи 46, частью 1 статьи 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично. Соответствующее заявление, изложенное в письменной форме, приобщается к материалам административного дела. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
Административные дела об оспаривании нормативных правовых актов, рассматриваемые в порядке главы 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, относятся к категории дел, по которым допускается принятие отказа административного истца от административных исковых требований при условии отсутствия публичных интересов, препятствующих принятию судом данного отказа.
Как следует из материалов дела Савельева Е.В. является собственником объекта недвижимости – нежилого здания с кадастровым №, общей площадью 1 061, 4 кв.м, наименование: Общественно-деловой центр, расположенного по адресу: <адрес>.
Приказами Департамента государственного имущества Пензенской области от 26 декабря 2019 года № 777-пр, 28 декабря 2020 года № 655-пр утверждены Перечни объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2020, 2021 годы соответственно.
Объект недвижимости - нежилое здание с кадастровым № включено в названные Перечни (пункты <данные изъяты>, <данные изъяты> - соответственно).
Тексты приказов Департамента государственного имущества Пензенской области от 26 декабря 2019 года № 777-пр, 28 декабря 2020 года № 655-пр опубликованы 26 декабря 2019 года и 30 декабря 2020 года – соответственно на официальном сайте Министерства государственного имущества Пензенской области (mingosim.pnzreg.ru).
Приказами Министерства государственного имущества Пензенской области от 15 января 2024 года №, № внесены изменения в оспариваемые приказы от 26 декабря 2019 года № 777-пр, 28 декабря 2020 года № 655-пр (пункты <данные изъяты>, <данные изъяты> - соответственно), спорный объект недвижимости с кадастровым № исключён из Перечней объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Тексты данных приказов опубликованы 15 января 2024 года на официальном сайте Министерства государственного имущества Пензенской области (mingosim.pnzreg.ru).
Согласно пункту 3 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу в случаях, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта, в том числе, если лицо, обратившееся в суд, отказалось от своего требования и отсутствуют публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа.
Последствия отказа от заявленных требований, предусмотренные статьёй 195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, стороне административного истца известны, о чём указано в поданном заявлении и разъяснено судом в предварительном судебном заседании.
Возможность прекращения производства по делу при наличии к тому оснований в предварительном судебном заседании предусмотрена частью 4 статьи 138 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Учитывая, что отказ от административного искового заявления является правом административного истца, осуществлён в связи с отменой нормативных правовых актов в оспариваемой части, представитель обладает необходимыми на то полномочиями, а действующее административное процессуальное законодательство допускает принятие отказа административного истца от иска по делам об оспаривании нормативных правовых актов, публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа отсутствуют, суд принимает отказ административного истца от административного искового заявления и прекращает производство по административному делу по административному исковому заявлению Савельевой Е.В. о признании недействующими нормативных правовых актов органа государственной власти субъекта Российской Федерации в части, в связи с отказом административного истца от административного иска.
По ходатайству представителя административного истца Горгиладзе С.Н. судом не разрешается вопрос о возврате государственной пошлины.
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 194, частью 1 статьи 195, статьями 198-199, пунктом 2 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
о п р е д е л и л:
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░