УИД 52RS0056-01-2023-000037-03
Административное дело №2а-64/2023
Решение изготовлено в окончательной форме 03 апреля 2023г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерациис. Спасское 03 апреля 2023 года
Нижегородская область
Спасский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Фигина А.Е., с участием представителя административного истца Кабанина Э.А., административного ответчика Яшнова Е.А., заместителя прокурора Спасского района Корниенко А.Н., при секретаре судебного заседания Жарковой Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску МО МВД России «Воротынский» к Яшнова Е.А. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец обратился в суд с административным иском к указанному административному ответчику. В обоснования свои требований, административный истец указывал, что 30.12.2015г. административный ответчик был осужден Спасским районным судом Нижегородской области по п. «з» ч. 2 ст.111 УК РФ к 3 года лишения свободы с ограничением свободы на срок 1 год с отбытием наказания 6 месяцев в исправительной колонии общего режима.
27.03.2018г. по постановлению Дзержинского городского суда от 15.03.2018г. освободился условно-досрочно на 7 месяцев 19 дней.
05.04.2019г. с профилактического учета уголовно-исполнительной инспекции в связи с отбытием наказания.
Решением Спасского районного суда от 12.04.2021г., которой вступило в силу 27.04.2021г. Яшнову Е.А. был установлен административный надзор сроком на 1 год 6 месяцев.
Кроме этого в иске указывалась на то, что после прекращения срока пребывания под административным надзором в ДД.ММ.ГГГГ. Яшнову Е.А проживая по месту жительства.
В настоящем время судимость от ДД.ММ.ГГГГ. у Яшнова Е.А. не погашена.
При этом в иске указано, что в соответствии со ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренной п. «з» ч.2 ст. 111 УК РФ относится к категории тяжких преступлений. Яшнов Е.А. характеризуется отрицательно, постоянного заработка не имеет. В течении года совершил административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность.
А именно, за правонарушение ДД.ММ.ГГГГ. Яшнов Е.А. постановлением мирового судьи судебного участка Спасского судебного района от 22.12.2022г. было назначено административное наказание в виде административного штрафа за совершенное административное правонарушение предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ.
23.12.2022г. и 31.2022г. Яшнов Е.А. постановлением мирового судьи Спасского судебного участка было назначено наказание в виде штрафа за совершенное ДД.ММ.ГГГГ., соответственно, административное правонарушение предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ.
На основании положений Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" ( далее - Федеральный закон N 64-ФЗ) просили суд установить в отношении административного ответчика административный надзор сроком на 3 года, с установлением следующих административных ограничений:
- обязать 2 раза явкой в отдел МВД России по месту постоянного жительства или пребывания для регистрации.
- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22-00 часов до 6-00 часов следующего дня, если это не связанно с его трудовой деятельностью;
- запретить выезд за переделы муниципального района по месту постоянного жительства или пребывания без уведомления территориального ОВД;
- запретить пребывание в местах, где производится продажа спиртных напитков в розлив, кафе, барах, ресторанах, ночных клубах.
В судебном заседании представитель административного истца Кабанин Э.А. административное исковое заявление и соответствующих ограничений, поддержал в полном объеме.
Административный ответчик в судебном заседании требования административного истца с требованиями согласился, однако просил суд снизить срок административного надзора.
Прокурор в судебном заседании так же не возражал против установления в отношении административного ответчика административного надзора и заявленных ограничений.
Изучив материалы административного дела, выслушав стороны и заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.
В силу п. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом № 64-ФЗ.
Согласно ст. 1 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 2 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
При этом согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
,В силу пункта 1 части 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г., административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона).
Как разъяснено в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 Уголовного кодекса РФ.
Судом установлено, что вступившим в законную силу приговором Спасского районного суда Нижегородской области от 30.12.2015г. Яшнов Е.А. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ; ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 3 года с огарничение свободы на срок 1 год с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д. 14-15,15-оборот).
Постановлением Дзержинского городского суда Нижегородской области от 15.03.2018г. Яшнов Е.А. был освобожден от отбытия наказания условно-досрочно на 7 месяцев 19 дней (л.д. 16,16-оборот).
Так же судом установлено, что Яшнова Е.А. ДД.ММ.ГГГГ. был снят с учета Лысковского МФ ФКУ УИИ ГУФСИН России по Нижегородской области в связи с отбытием наказания в виде ограничения свободы (л.д.18).
Судимость ответчика не снята и не погашена; срок погашения судимости с учетом положений статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации - 04.04.2027г.
Судом установлено, что в течение года, Яшнов Е.А. трижды в течении года привлекался к административной ответственности:
- ДД.ММ.ГГГГ. по ст. 20.21 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность) назначено наказание в виде административного штрафа (л.д. 28-32, 32-оборот);
Совершенные Яшновым Е.А. административные правонарушения отнесены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к правонарушениям против общественного порядка и общественной безопасности.
Таким образом, судом достоверно установлено, что Яшнов Е.А был осужден за совершение преступления, относящегося к категории тяжких, судимость не погашена и не снята, после освобождения из учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы, в течение одного года совершил два административных правонарушений, то есть является лицом, в отношении которых устанавливается административный надзор на основании п. 2 ч. 3 ст. 3 указанного Федерального закона № 64-ФЗ.
В соответствии со ст. 273 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Согласно разъяснениям указанных в п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15), в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.
Так же судом установлено, что Яшнов Е.А. по месту своё жительства характеризуется отрицательно (л.д.33).
В связи, с чем суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения требований административного истца в установлении административному ответчику административного надзора, а так же требований в части установлении ограничений в виде:
- обязать 2 раза явкой в Отдел МВД России по месту постоянного жительства или пребывания для регистрации;
- запретить пребывание в местах, где производится продажа спиртных напитков в розлив (кафе, барах, ресторанах, ночных клубах);
- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22 часов до 6 часов следующего дня, если этоо не связано с его трудовой деятельностью;
- запретить выезд за пределы муниципального района по месту постоянного жительства или пребывания без уведомления территориального ОВД.
Так как установление данных ограничений будет способствовать обеспечению предупреждения совершения Яшновым Е.А. новых преступлений и других правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой ст. 55 Конституции РФ, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, а также способствовать его социальной адаптации.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора установленного в отношении Яшнову Е.А исчисляется со дня вступления решения суда об установлении административного надзора в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 272-273, 298 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░ №), ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░ 2 ░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ (░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░);
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 6 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░