Дело № 2а-1305/2023
24RS0004-01-2019-001464-84
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«01» марта 2023 года п. Березовка
Березовский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Волковой К.С.,
при секретаре Ларионовой Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника полиции МО МВД России «Березовский» Чернова К.В. к Хромов В.А. об установлении дополнительных административных ограничений,
установил:
Начальник МО МВД России «Березовский» ФИО4 обратился в суд с административным иском об установлении в отношении Хромов В.А. дополнительных административных ограничений, мотивируя свои требования тем, что Хромов В.А. ранее судим: 12.10.1993 года Березовским районным судом Красноярского края по ч.1 ст.189 УК РФ к 2 годам исправительных работ; <дата> Березовским районным судом Красноярского края по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, к 1 году 6 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 1 год 6 месяцев; <дата> мировым судьей судебного участка № <адрес> Красноярского края по ч.1 ст. 157 УК РФ к обязательным работам; <дата> Березовским районным судом Красноярского края по ч.1 ст. 112 УК РФ присоединен приговор от <дата> к отбытию 2 года лишения свободы, освобожден <дата>; <дата> Березовским районным судом Красноярского края по п. «б» ч.3 ст. 111 УК РФ к 6 годам лишения свободы, изменение 5 лет 11 месяцев лишения свободы, освобожден <дата>; <дата> мировым судьей судебного участка № <адрес> Красноярского края по ч.1 ст. 158 УК РФ к 10 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 1 год; <дата> мировым судьей судебного участка № <адрес> Красноярского края по ч. 1 ст. 158 УК РФ к 10 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 1 год, направлен в места лишения свободы <дата>, освобожден <дата>.<дата> Березовским районным судом Красноярского края по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам 6 месяцем лишения свободы. Освобожден по отбытии срока наказания <дата>.
Установлено, что Хромов В.А. был осужден за совершение тяжкого преступления, совершенное в период осуществления административного надзора, при опасном рецидиве преступлений, таким образом, подпадая под действие ч. 1, ч. 3 ст. 3 Федерального закона Российской Федерации № 64-ФЗ от <дата> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Решением Черногорского городского суда Республики Хакасия от <дата> по заявлению начальника ФКУ ЛИУ-34 УФСИН России по <адрес> в отношении Хромов В.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет с установлением административных ограничений: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; Запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов; запрет пребывания в местах общественного питания, где реализуют алкогольную продукцию. В ходе осуществления административного надзора установлено, что Хромов В.А. привлечен к административной ответственности <дата> по ст. 20.21 КоАП РФ, за появление в общественных местах в состоянии опьянения, <дата> по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, распитие алкогольной продукции в общественном месте. На основании изложенного просит установить Хромов В.А., дополнительные административные ограничения до окончания срока административного надзора в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Представитель административного истца МО МВД России «Березовский» ФИО5, будучи надлежащим образом извещенная о дате и времени судебного заседания, в судебное заседание не явилась, представив письменное ходатайство о рассмотрении дела без ее участия. В силу ст.272 КАС РФ, суд не находит участие указанных лиц в судебном заседании обязательным.
Административный ответчик Хромов В.А. возражал против удовлетворения административных исковых требований.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение помощника прокурора ФИО6, полагавшего необходимым установить дополнительные административные ограничения, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от <дата> № 64-ФЗ и главой 29 КАС РФ.
В соответствии со ст. 272 КАС РФ суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно ст. 1 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от <дата> № 64-ФЗ, административный надзор это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.
В соответствии со ст. 2 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.В силу ч. 1 ст. 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от <дата> № 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Судом установлено, что Хромов В.А. <дата> приговором Березовского районного суда Красноярского края признан виновным по п. А ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам 6 месяцем лишения свободы. Освобожден по отбытии срока наказания <дата>.
Решением Черногорского городского суда Республики Хакасия от <дата> по заявлению начальника ФКУ ЛИУ-34 УФСИН России по <адрес> в отношении Хромов В.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет с установлением административных ограничений: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; Запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов; запрет пребывания в местах общественного питания, где реализуют алкогольную продукцию.
<дата> Хромов В.А. поставлен под административный надзор в МО МВД России «Березовский», разъяснены права и обязанности поднадзорного лица.
Постановлением по делу об административном правонарушении № от <дата> Хромов В.А. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, за то, что в общественном месте распивал алкогольную продукцию, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей. Постановление вступило в законную силу <дата>.
Постановлением по делу об административном правонарушении № от <дата> Хромов В.А. привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, за то, что в общественном месте находился в состоянии алкогольного опьянения, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей. Постановление вступило в законную силу <дата>.
Из представленной в материалы дела справки-характеристики УУП на административного ответчика следует, что Хромов В.А. характеризуется удовлетворительно, жалоб не поступало. В употреблении наркотических средств замечен не был, склонен к чрезмерному употреблению алкогольной продукции, привлекался к административной ответственности за нарушение ООП. В настоящее время не трудоустроен. Ранее привлекался к уголовной ответственности.
Таким образом, судом установлено, что Хромов В.А. в течение одного месяца допустил совершение административных правонарушений за нарушения общественного порядка, связанных с распитием спиртных напитков и появления в алкогольном опьянении в общественных местах, за которые был привлечен к административной ответственности.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что поднадзорный Хромов В.А. не проявил себя, как лицо, вставшее на путь исправления, на меры воспитательного профилактического воздействия не реагирует, не соблюдает порядок нахождения под административным надзором, совершает правонарушения, что указывает на пренебрежительное отношение к условиям нахождения под контролем, применяемые меры контроля не достаточны.
При таких обстоятельствах, в целях обеспечения эффективного профилактического воздействия на Хромов В.А. для достижения целей исправления и предупреждения совершения повторных преступлений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым установить дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
На основании выше изложенного, руководствуясь ФЗ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 270-271, 177-180, 273 КАС РФ, суд,
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░4 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., <░░░░> ░.░., ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ <░░░░>, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 3 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░