Дело № 2а-5223/2019 в окончательной форме 05 августа 2019 года
78RS0023-01-2019-001358-82 13 июня 2019 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Московский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Соколовой Е.В.,
при секретаре Папукчи А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 27 по Санкт-Петербургу к Глушкову Владимиру Викторовичу о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 27 по Санкт-Петербургу обратилась в суд с административным исковым заявлением к Глушкову В.В. с требованием о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2015-2016 г.г. в размере 3 652 рубля 53 копейки, пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 121 рубль 71 копейки, а всего на общую сумму 3 774 рубля 24 копейки.
В обоснование требований указывает, что Глушков В.В. в 2015-2016 г.г. являлся собственником транспортных средств, указанных в налоговом уведомлении, и, соответственно, плательщиком транспортного налога. Расчет налога за 2015-2016 г.г., период и сроки уплаты указаны в налоговом уведомлении, направленного должнику для добровольного исполнения обязанности по уплате налога, которое административным ответчиком исполнено не было. В соответствии со ст. 69 НК РФ Глушкову В.В. были направлены требования об уплате налога от 27.12.2016 года №17138, от 05.02.2018 года №19198. В установленный срок требования не исполнены. Мировым судьей судебного участка № 196 Санкт-Петербурга определением от 24.10.2018 года в принятии заявления о вынесении судебного приказа было отказано, в связи с чем административный истец просит взыскать с Глушкова В.В. указанную задолженность в порядке административного искового производства.
Представитель административного истца МИФНС России № 27 по Санкт-Петербургу в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте разбирательства дела, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Глушков В.В. в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте разбирательства дела. Ходатайствовал об отложении судебного заседания, доказательств уважительности причины неявки в судебное заседание не предоставил.
Суд, руководствуясь положениями ч. 2 ст. 289 КАС РФ, определил возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие неявившегося представителя административного истца.
Суд, исследовав материалы дела, изучив представленные доказательства, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого из представленных доказательств в отдельности, а также их взаимосвязь и достаточность в совокупности, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Положением ст. 57 Конституции РФ закреплено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года № 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Согласно части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно пункту 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В силу пункта 8 статьи 45 НК РФ правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении пеней.
Согласно части 1 статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 358 НК РФ).
Налоговым периодом в целях исчисления указанного вида налога признается календарный год (статья 360 НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Размер исчисленного налоговым органом с указанных объектов налогообложения за 2015 год транспортного налога и предъявленного Глушкову В.В. составил 7 750 рублей 00 копеек, за 2016 год составил 3 652 рубля. Таким образом, Межрайонной ИФНС России № 27 по Санкт-Петербургу фактически предъявлены требования о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2016 год в размере 3 652 рублей 53копеек (с учетом переплаты).
Межрайонной ИФНС № 27 по Санкт-Петербургу в адрес Глушкова В.В. направлено налоговое уведомление №27944975 от 08.09.2017 года о необходимости в срок не позднее 01 декабря 2017 года оплатить транспортный налог в размере 3 652 рубля 53 копейки.
В связи с тем, что Глушковым В.В. обязанность по уплате транспортного налога в указанный в налоговом уведомлении срок не исполнена, в его адрес Инспекцией направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа №19198 по состоянию на 05.02.2018 года, установлен срок до 27.03.2018 года для погашения задолженности.
Указанные требования административным ответчиком добровольно своевременно не исполнены, в связи с чем МИФНС России № 27 по Санкт-Петербургу обратилось к мировому судье судебного участка № 196 Санкт-Петербурга с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Глушкова В.В. недоимки по транспортному налогу и пени за несвоевременную уплату транспортного налога. Определением от 24.10.2018 года мировым судьей судебного участка № 196 Санкт-Петербурга в принятии заявления о вынесении судебного приказа было отказано, так как заявленное требование не является бесспорным.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке административного производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п. 3 ст. 48 НК РФ).
14.02.2019 года административное исковое заявление МИФНС России № 27 по Санкт-Петербургу о взыскании с Глушкова В.В. задолженности по транспортному налогу поступило во Фрунзенский районный суд города Санкт-Петербурга.
29.03.2019 года определением Фрунзенского районного суда города Санкт-Петербурга административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 27 по Санкт-Петербургу к Глушкову Владимиру Викторовичу о взыскании недоимки по транспортному налогу было передано по подсудности в Московский районный суд Санкт-Петербурга для рассмотрения по существу.
Учитывая вышеприведенные обстоятельства, своевременность обращения к мировому судье за вынесением судебного приказа, суд полагает не пропущенным срок на подачу административного искового заявления о взыскании недоимки за 2016 год.
Доказательств, подтверждающих погашение Глушковым В.В. задолженности по транспортному налогу за 2016 год в предъявленной к взысканию сумме, как того требуют положения части 1 статьи 62 КАС РФ, административным ответчиком суду представлено не было.
Таким образом, по делу не установлено обстоятельств, освобождающих Глушкова В.В. от уплаты данного вида налога.
В силу пункта 13 части 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок, признается недоимкой.
Согласно п. 1 ст. 72 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.
Согласно пункту 2 статьи 57 НК РФ при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (пункт 3).
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога при этом процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4).
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5).
Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса (пункт 6).
По делу установлено, что своевременно налоги ответчиком уплачены не были, поэтому на неуплаченную в установленные законом сроки сумму налога подлежат начислению пени.
Представленный административным истцом расчет транспортного налога и пени суд признает верным. Возражений со стороны административного ответчика относительно предоставленного расчета не поступило. Свой расчет ответчиком не представлен.
Приведенные выше доказательства в их совокупности являются достаточным основанием для удовлетворения заявленного административным истцом требования о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2016 год в размере 3 652 рубля 53 копейки, пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 121 рубль 71 копейки, а всего на общую сумму 3 774 рубля 24 копейки, а потому административный иск подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Таким образом, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей 00 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 289, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 27 ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 27 ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ 3 652 ░░░░░ 53 ░░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 121 ░░░░░ 71 ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 3 774 (░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░░░░ 24 ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░