Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-297/2022 ~ М-314/2022 от 02.08.2022

Дело № 2а-297/2022

УИД 22RS0016-01-2022-000410-89

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

с. Волчиха 16 августа 2022 года

Волчихинский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Сафрайдер Е.В.

при секретаре Клипа В.Г.

с участием представителя административного истца – Ильичевой Н.В.,

административного ответчика Козлова С.В.,

помощника прокурора Волчихинского района Гнидец Н.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску отдела Министерства внутренних дел России по Волчихинскому району к Козлову ФИО6 о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Начальник Отд МВД России по Волчихинскому району обратился в суд с административным исковым заявлением к Козлову С.В. о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений. В обоснование требований указано, что решением Волчихинского районного суда Алтайского края от 29.11.2021 по заявлению начальника Отд МВД России по Волчихинскому району в отношении Козлова С.В. установлен административный надзор сроком три года и следующие административные ограничения: обязательная явка на регистрацию 1 раз в месяц в Отд МВД России по Волчихинскому району (по месту жительства); запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22-00 часов до 06-00 часов; запрет на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в этих мероприятиях; запрет на выезд за пределы населенного пункта, являющегося местом жительства Козлова С.В., без маршрутного листка и уведомления Отд МВД России по Волчихинскому району, осуществляющего административный надзор; запрет на пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

Однако в период нахождения под административным надзором Козлов С.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, а именно за нарушение административных ограничений, установленных судом, а также за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Постановлением мирового судьи судебного участка Волчихинского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ (дело №) Козлов С.В. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного ареста сроком 1 сутки. Постановлением мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (дело №) Козлов С.В. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного ареста сроком 1 сутки.

Поскольку в период нахождения под административным надзором Козлов С.В. совершил административные правонарушения, то в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, с учетом характера ранее совершенных им преступлений и административных правонарушений, руководствуясь статьями 3, 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец считает необходимым рассмотреть вопрос о продлении срока нахождения Козлова С.В. под административным надзором сроком на 6 месяцев и установления дополнительных ограничений в виде явки на регистрацию в Отд МВД России по Волчихинскому району (по месту жительства) 4 раза в месяц, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время с 20-00 часов до 06-00 часов.

В судебном заседании представитель административного истца – УУП ОУУП и ПДН Отд МВД России по Волчихинскому району Ильичева Н.В., действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в административном исковом заявлении. Дополнительно пояснила, что Козлов С.В. фактов неявки в орган полиции для регистрации не имел, а также нарушений иных ограничений, кроме тех, за которые Козлов С.В. привлечен к административной ответственности, не допускал.

Административный ответчик Козлов С.В. в судебном заседании с административными исковыми требованиями согласился фактически частично, пояснив, что явка на регистрацию в орган полиции 4 раза в месяц может поставить его в затруднительное материальное положение, поскольку он проживает в ином населенном пункте.

Суд, выслушав пояснения представителя административного истца и административного ответчика, исследовав материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора Волчихинского района, полагавшую необходимым удовлетворить требования административного истца, приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Федеральный закон № 64-ФЗ) под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; под административным ограничением – временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; под поднадзорным лицом – лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона № 64-ФЗ).

Для лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории, является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ).

Из материалов дела следует, что приговором Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам Алтайского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ) Козлов С.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ (в ред. ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ), назначено наказание в виде лишения свободы сроком 8 лет, в соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком 9 лет 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

По постановлению Индустриального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Козлов С.В. освобожден ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на 1 год 8 месяцев 22 дня.

Решением Волчихинского районного суда Алтайского края от 29.11.2021 в отношении Козлова С.В. установлен административный надзор сроком на 3 года, со следующими административными ограничениями: являться на регистрацию Отд МВД России по Волчихинскому району (по месту жительства) 1 раз в месяц; запретить пребывание вне пределов жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22-00 часов до 06-00 часов; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в этих мероприятиях; запретить выезд за пределы населенного пункта, являющегося местом жительства Козлова С.В., без маршрутного листка и уведомления Отд МВД России по Волчихинскому району, осуществляющего административный надзор; запретить пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков. Срок административного надзора постановлено исчислять со дня постановки на учет Козлова С.В. в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно заключению УУП ОУУП и ПДН Отд МВД России по Волчихинскому району о заведении дела административного надзора, утвержденному начальником Отд МВД России по Волчихинскому району, Козлов С.В. поставлен на профилактический учет и в отношении него установлен административный надзор с ДД.ММ.ГГГГ.

Козлов С.В. ДД.ММ.ГГГГ предупрежден о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, а также предупрежден об уголовной ответственности по статье 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Срок административного надзора, установленный решением суда, в отношении Козлова С.В. не истек.

В соответствии с подпунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В период нахождения под административным надзором Козлов С.В. постановлением мирового судьи судебного участка Волчихинского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ (дело №) привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного ареста сроком 1 сутки. Кроме того, постановлением мирового судьи судебного участка Волчихинского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ (дело №) Козлов С.В. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного ареста сроком 1 сутки. Указанные постановления о привлечении Козлова С.В. к административной ответственности не обжаловались и вступили в законную силу.

Поскольку Козлов С.В. в течение года дважды совершил административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относящиеся к категории против порядка управления, что в силу положений подпункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 64-ФЗ является основанием для продления административного надзора.

Разрешая вопрос о сроке, на который надлежит продлить административный надзор, суд учитывает требования части 2 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ, согласно которым административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Учитывая требования пункта «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент совершения преступления), разъяснений, содержащихся в пунктах 7, 9 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О практике применения судами при рассмотрении уголовных дел законодательства, регламентирующего исчисление срока погашения и порядок снятия судимости» срок погашения судимости Козлова С.В. – ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно пункту 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости). В случае продления срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора. На это обстоятельство должно быть указано в резолютивной части решения суда

С учетом изложенного, принимая во внимание, что Козлов С.В. в течение года дважды совершил административные правонарушения против порядка управления, суд полагает необходимым продлить Козлову С.В. срок административного надзора на 6 месяцев, исчислять который следует со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора.

Кроме того, согласно части 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно пунктам 22 и 28 указанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений.

Из характеристики участкового уполномоченного полиции следует, что Козлов С.В. по месту жительства не зарегистрирован, фактически проживает по адресу: <адрес> края, состоит под административным надзором. Козлов С.В. неоднократно привлекался к уголовной и административной ответственности, официально не трудоустроен. Характеризуется посредственно.

Козлов С.В. в судебном заседании пояснил, что проживает без регистрации по месту жительства в <адрес>, неофициально трудоустроился, является ежемесячно на регистрацию в орган внутренних дел, на регистрацию ездит на автобусе.

Таким образом, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления, поведения после освобождения из мест лишения свободы, неоднократного совершения в течение года административных правонарушений против порядка управления, в том числе, связанных с несоблюдением административных ограничений, установленных при административном надзоре, предусмотренных статьями 19.24, 19.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления дополнительного ограничения в виде дополнительной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (всего 2 явки), поскольку представленные сведения об образе жизни и поведении Козлова С.В. свидетельствуют о недостаточности ранее установленных ограничений, как не позволяющих обеспечить достижение целей административного надзора.

Вместе с тем, выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. (пункт 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Учитывая, что Козлов С.В. нарушений, связанных с неявкой на регистрацию в период нахождения под административным надзором не допускал, суд не находит оснований для установления ограничения в виде обязательной явки до 4 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, полагая, что при указанных обстоятельствах установление одной дополнительной явки на регистрацию достаточно для достижение целей административного надзора.

Также суд, несмотря на согласие административного ответчика с исковыми требованиями, не находит оснований для удовлетворении требований об увеличении времени запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения, на 2 часа - с 20 до 22 часов, поскольку отсутствуют достаточные доказательства, свидетельствующие о противоправном поведении Козлова С.В. в вечернее время до 22 часов, в том числе после установления административного надзора.

Пунктом 21 статьи 5 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации определено, что ночное время - промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени.

С учетом совершенного Козловым С.В. в ночное время тяжкого преступления, отсутствия доказательств совершения им правонарушений после установления административного надзора в период времени с 20 до 22 часов, а изменение временного интервала ни в административном исковом заявлении, ни в судебном заседании не аргументировано, материалы дела необходимость изменения временного интервала не содержат, при этом назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица, оснований для дополнения установленного судом ограничения в виде увеличения ночного времени нахождения по месту жительства с 20.00 часов до 06.00 часов суд не усматривает.

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности все доказательства по делу, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление отдела Министерства внутренних дел России по Волчихинскому району подлежит частичному удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», статьями 175-181, 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░6, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 6 ░░░░░░░. ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ (░░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-297/2022 ~ М-314/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Волчихинского района
ОТД МВД России по Волчихинскому району
Ответчики
Козлов Сергей Валерьевич
Суд
Волчихинский районный суд Алтайского края
Судья
Сафрайдер Екатерина Валерьевна
Дело на сайте суда
volchihinsky--alt.sudrf.ru
02.08.2022Регистрация административного искового заявления
02.08.2022Передача материалов судье
03.08.2022Решение вопроса о принятии к производству
03.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.08.2022Судебное заседание
16.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.08.2022Дело оформлено
30.09.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее