Дело №2а-1421/2024
50RS0005-01-2024-000693-28
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 февраля 2024 года Дмитровский городской суд Московской области в составе судьи Ланцовой А.В., при секретаре судебного заседания Барановой И.М., с участие прокурора Самотугиной О.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по Дмитровскому городскому округу к Тарасову Александру Анатоьевичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по Дмитровскому городскому округу обратилось в суд с административным иском к Тарасову Александру Анатольевичу о внесении дополнительных ограничений в ранее установленный административный надзор, с установлением следующих административных ограничений: три раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов до 06 часов утра следующего дня; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях. В обоснование заявленных административных требований ссылается на то, что приговором Дмитровского городского суда Московской области от 07 августа 2020 года Тарасов А.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а», ч.3 ст.158 УК РФ, в виде лишения свободы сроком на 2 года 4 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима; освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытии наказания; решением Свердловского районного суда г. Костромы установлен административный надзор на срок, предусмотренный законодательством РФ для погашения судимости по приговору Дмитровского городского суда Московской области от 07 августа 2020 года, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания с возложением административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета на выезд за пределы территории административного округа Дмитровского района Московской области; за период нахождения под административным надзором Тарасов А.А. неоднократно привлекался к административной ответственности по ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ; имеются основания для внесения дополнительных ограничений в ранее установленном административном надзоре.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Административный ответчик Тарасов Александр Анатольевич в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, письменно сообщил об отсутствии желания участвовать в судебном заседании.
Прокурор полагала административный иск подлежащим удовлетворению.
Суд, выслушав заключение прокурора, исследовав представленные доказательства, находит административный иск подлежащим удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что приговором Дмитровского городского суда Московской области Тарасов А.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 года 4 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Освобожден 06 декабря 2022 года по отбытии срока наказания.
Решением Свердловского районного суда г. Костромы Тарасову А.А. установлен административный надзор на срок, предусмотренный законодательством РФ для погашения судимости по приговору Дмитровского городского суда Московской области от 07 августа 2020 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на выезд за пределы территории административного округа Дмитровского района Московской области.
За период нахождения под административным надзором Тарасов А.А. дважды 14.12.2023 года привлекался к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ.
В соответствии с положениями части 3 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон) суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с положениями постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, в отношении которого может быть установлен административный надзор, соответствующих административных правонарушений надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения; с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах; установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (пункт 1 части 2 статьи 4 Закона об административном надзоре) (пункт 33).
С учётом вышеизложенных положений, суд, оценив представленные в судебное заседание доказательства в их совокупности и взаимосвязи, принимая во внимание неоднократное привлечение административного ответчика к административной ответственности, приходит к выводу, что ранее установленные административные ограничения не в полном объёме приводят к выполнению задач административного надзора, сформулированных в статье 2 Федерального закона, и не оказывают на административного ответчика в должной мере индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии законных оснований для дополнения административных ограничений, в связи с чем административный иск подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180,270-273 Кодекса административного судопроизводства РФ,
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, 03 ░░░░░░ 1990 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░ 05 ░░░░░░░ 2022 ░░░░:
- ░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ 22 ░░░░░ ░░ 6 ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 20 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░: